Притча о правде и лжи

Алекс Андр Соболев
Как-то правитель призвал к себе мудреца и спросил его:
- Ты самый мудрый среди моих подданных, скажи, как мне править, чтобы я стал лучшим правителем на свете?
- О, мой повелитель, - отвечал ему мудрец, - то, что ты задал мне этот вопрос, свидетельствует о твоём величайшем желании установить мир в своих владениях, при этом, как я понял, не затрачивая лишних сил. Я знаю ответ на твой вопрос, но этот ответ потребует от тебя мужество и силу своего слова!
- Говори, мудрец! Пусть это будет сложно, но я обещаю выполнить то, что ты скажешь!
- Совет мой прост, как и всё живое на этой земле. Говори людям правду и они всегда начнут и будут отвечать тебе этим. Только через правду, ты сможешь узнать, где в твоих владениях правдиво или лживо. Именно так ты сможешь отделить всё мешающее тебе, навести порядок в царстве и стать лучшим правителем на свете! Именно тогда, в твоём царстве не останется места для раздоров, ибо справедливость правды не будет знать границ. То царство, где будет существовать правда, а ложь станет самым страшным грехом, всегда будет самым цветущим на Земле, и все люди Земли будут стремиться в это царство и стараться быть его подданными.
- Однако, мудрец, ты очень много требуешь от меня и от людей. Люди склонны, например, к воровству, так что же мне мириться с этой правдой?
- О мой, повелитель, разве само воровство это страшный грех? Воровство это лишь прелюдия греха, ведь то, что украл человек - можно вернуть, самый главный грех это, если сам вор скажет, что он не воровал! Ибо, если он солжёт, то ложь сразу будет порождать ложь ответную, а потом от этой лжи появится новая ложь и вскоре в твоём царстве тебе уже никогда от неё не избавиться. Так разве это не справедливо, наказывать за то, что именно и будет разрушать твоё царство?
- Так что же нужно сделать, мудрец?
- Всё очень просто, мой повелитель! Прямо сейчас, начинай говорить правду людям!