Рабочий у Колхозницы...

Володя Черномор
О, ля-ля... Гениальный и любимый Павел Каплевич, с которым мне довелось поработать во МХаТе неожиданно представил в арт-пространстве Зарядье свою серпасто-молоткаскую оперу-буф " Серп и молот"...

Оперное действие происходит, как я понял, и растворено вокруг известной символической скульптуры Мухиной
" Рабочий и Колхозница" ... Для меня это, признаюсь, как некий спусковой крючок памяти, после которого, я чувствую, уже ничего не могу удержать.
Было это давно.Я был молод, внутренне был хорош собой и своими мыслями. Было дело,во всю увлекался абстракционизмом, придумывал и создавал свои скульптурно-абстрактные формы ...

Помню, приближался очередной очень важный помпезный кинофестиваль. Из Москвы высылали всех, кто не имел постоянной московской прописки. В магазинах появлялись продукты , которых раньше мы никогда не видели... Плакаты ... плакаты и праздничные инсталляции. Подарки и сувениры гостям и самим москвичам... Я уже Черномор и, следовательно, артист кино. Фестиваль ко мне имеет как бы уже и личное отношение. Среди моих знакомых было уже много киношников. Меня не редко приглашали в богатые элитарные дома, владельцев которых можно было видеть тогда практически только в кино...или по телевизору. Вот и возникала задача как и с чем переступать порог очередного гостеприимного для меня дома. Голова работала и появлялись в ней самые невероятные проекты... Дом очень большого, скажем великого, режиссёра. Много важных и именитых гостей. Подмосковная роскошная дача. Машины у меня нет. Довёз коллега... спасибо ему. . Все конечно помнят кино-эмблему Мосфильма.... ВРАЩАЮЩАЯСЯ СКУЛЬПТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ Мухиной "РАБОЧИЙ И КОЛХОЗНИЦА", . Вот я и решил , как начинающий тогда скульптор-абстракционист, высказаться по её поводу. Идея моя возникла и состояла в следующем...

На граммофонной горизонтальной пластинке с возможностью её естественного вращения вокруг своей оси из обрезков медно-латунной проволоки я сделал схематичное подобие скульптуры Мухиной. В руках рабочего был члено-подобный молот, как его символ достоинства, из которого должна была течь, скажем, вода.Деревянная ручка в форме мужского удлинённого члена и металическая часть в форме дух яиц. В руках у колхозницы был, простите, серп, сверкающий своей режущей частью.... Грамофонный диск... Начинал набирать обороты и на ВЕЛИКУЮ ФИГУРУ ЕДИНЕНИЯ начинали действовать всё возрастающие центробежные силы.Главное достоинство рабочего,т.е. его член,  не было исключением... Всё приходило в движение и делало своё важное в в деле единения великой идеи и бессмыслицы вкуса социалистического реализма. Центробежность действовала на всё, включая Колхозницу.Она начинала приседать со своим серпом до тех пор, пока её серп не начинал касаться, прошу прощение, яиц рабочего... Страшный крик... После чего, всё должно было остановиться. В парадной спешке и волнении, по дороге из автомобиля в дом, мою скульптуру кто-то из коллег не выдержал и спёр ... Признаюсь я тогда огорчился , но остался жив. И,когда пришла очередь демонстрации моего подарка, я просто решил словами определить замысел задумства и вложенного в него смысла... Мне это удалось... Все были очень довольны и счастливы. Хозяин дома горячо обнял меня и обещал найти пропажу и похитителя, но ему, признаюсь,это так, судя по всему, и не удалось... .