Главка нового романа 119 - 12. 09. 2011 Чернь

Дробот Андрей
О том, что иногда согревает
      «Бывают такие трудоемкие работы, вроде изготовления миниатюрных подковок для блохи, которые на самом деле никому не нужны»

      На поселок Чернь опустилась тоскливая дождливая мгла. Она несла с собой порывы осеннего ветра, ощутимое похолодание, она желтила и срывала листья с деревьев, а их умершие тела укладывала под ноги прохожим. Вся эта картина напоминала о моих гонениях и возможном ухудшении ситуации. Я пошел в чернский сквер Боевой славы, где среди зелени деревьев, кустарников и трав, несмотря на близость чернского районного суда и прочих административных инстанций, привык находить успокоение.
      Присел на скамеечке, где мы любили сидеть с Лидой, чтобы выпить бутылочку местного пива «Приятель» приятного для приятных людей, как было написано на бутылке, и тут заметил, что ко мне направился кот.
     В самом появлении кота в этих местах не было ничего необычного, как в появлении птиц или листьев. Но этот кот, бело-серый с черными пятнами по всей шкуре, умудренный опытом, отягощенный возрастом и вдобавок уставший от своей паршивой жизни, которая вполне вероятно подкинула ему и болезнь, отчего просвечивавшаяся под шерстью кожа обрела местами и особо заметно в районе правого глаза вполне отчетливый воспаленно-красный цвет, шел ко мне уверенно, как к своему. В его поведении не было той испуганно-настороженной манеры, как у иных котов, проходивших мимо меня в этом сквере, когда я также сидел на этой лавочке. Они искали чего-нибудь пожрать, не находя, уходили. Этот - нет. Он шел прямо ко мне.
      - Нет у меня ничего, - сказал я коту, зная, что тот меня не поймет, но надеясь, что звук моего голоса заставит его быстрее удалиться от места моего уединения.
      Но нет. Кот не отреагировал на мои слова, а наоборот, запрыгнул на лавочку и начал приближаться ко мне, слегка, но вполне очевидно, что без большой надежды, понюхивая воздух.
      - Еды нет, - повторил я.
      Однако для кота отсутствие еды, видимо,  не было главным. Он вдруг улегся рядом со мной. Некоторое время ворочался в поисках удобного положения, то приподнимаясь, то опять укладываясь, пока не прижался тесно к моему бедру, так, что я почувствовал его тепло. Тогда он успокоился надолго, так, будто бы уснул.
      Тесное соседство с котом поначалу обеспокоило меня, потому как кот мог быть и вшивым и блохастым, но вспомнив свое загнанное положение, я вдруг подумал, да какая разница, хоть какая-то животина заметила меня и обогрела прохладным осенним вечером.
      Я смотрел то на любимое мной и Лидой дерево, то на прохожих и вдруг ощутил, что во мне даже гордость поднимается от того, что я теперь не один на лавочке сижу, а с котом. А когда я подумал о том, что даже домашние коты не всегда сидят со своими хозяевами, не всегда к ним так любовно прижимаются, а тут бродячий кот меня отметил своим вниманием, то меня и вовсе посетило ощущение гордой эйфории.
      Я вообразил, что останься я ночевать на той лавочке, так все коты со всей округе прижмутся и согреют меня. Вот так в окружении котов я бы и уснул. Я чуть не рассмеялся от этой мысли.
      «Он такая же бродячая бездомная душа, как и я сам. Может, я также болен, и несчастен, как он, вот он и выбрал меня. Жаль, что у меня нет дома, чтобы забрать тебя с собой».
      Рядом со мной лежал мой временный кот.

На фотографии кот, который тоже был добр ко мне летом 2011 года, но только не в Черни, а квартире моих знакомых на Косой горе в Туле.