Осень. Египетское море!

Валерий Павлович Гаврилов
 Заморское море прекрасно!
 А все-таки тянет назад, в свое болото…

                Маленький кулик, любящий свое.
                Родное.

               


    Осень в Северной Африке  отличается от нашей, Псковской. Как небо и земля. В конце ноября здесь очень комфортно. В Африке, я имею в виду. Днем тепло, ночью в меру прохладно. Никаких дождей и сырости. Воздух свежий и сухой.
   Так размышлял я, стоя у кромки воды. Близился полдень, и прибрежный мелководный коралловый риф был сплошь усеян греющимися на солнышке морскими звездами.
   Прекрасное Египетское море. Строго говоря, Египетских морей два. Средиземное, где предпочитают отдыхать сами египтяне, и Красное, объект массового туризма. Так вот, я стоял на берегу Красного моря, славящегося своими коралловыми рифами и удивительно разнообразным миром обитателей.
   Более всего мне нравилось здесь вставать с первыми лучами восходящего солнца и, взяв маску, да минимум принадлежностей, бодро шагать к пирсу. Отель в это время спал мертвым сном! Один жаворонок на всю округу!  Тишина и покой. Египетское утро! Сказка!
   Воздух еще держал ночную прохладу и был чист и свеж.

   Я медленно подходил к пустому пирсу. Днем здесь не протолкнуться! А сейчас свобода! Из будочки выскакивает служащий, взмахивая руками:
   - Мистер, не тарапися!
Он проворно бежит к краю пирса и всматривается в море. Не спится ему! Или обязанность такая – ночной сторож моря.
- Акуля нета! Нета Акуля! – радостно вещает местный и делает широкий приглашающий жест.
- Пазяляста плыть!

    Поблагодарив заботливого египтянина, я нацепляю маску и спускаюсь по лесенке в теплое море. Никого вокруг. Только я и море.
    Коралловый риф, тянувшийся от берега на сотню метров по мелководью, резко уходит вертикально вниз на впечатляющую глубину. Дна не  видно, притом, что вода в Красном море поразительно прозрачна. Восходящее солнце начинает просвечивать толщу воды, и стена рифа предстает взору во всей своей красе.
 
   Иногда вокруг снуют мелкие безобидные рыбешки. Хотя далеко не вся мелочь Красного моря безобидна. На мелководье случилось видеть крылатку. Очень красивую рыбешку с огромными крыловидными плавниками. Стоит себе тихонько в воде! Перебирает плавничками. Так и хочется руку протянуть. А в плавничках яд. О-о-чень сильный! Не все красивое безопасно! Вообще, в Красном море почти все красивое опасно!

   В одно прекрасное тихое утро я, как обычно, погрузился в теплую воду и тихонько поплыл. В какой-то момент вдруг почувствовал чей-то пристальный взгляд. Обернулся и обомлел!
   Сбоку, немного позади меня, совсем рядом, параллельным курсом шли две огромные рыбины. Они были около полутора метров в длину каждая, с массивным широким туловищем. Рыбины плыли, почти соприкасаясь друг с другом, кося на меня крупные выпученные глаза и шевеля толстыми мясистыми губами. Как будто что-то говорили друг другу. Или мне!

- Египетская сила!
- Губан! Губан- Наполеон! Вид, считающийся исчезающим!

   Удивительные рыбы! У них высокий интеллект и они очень любопытны. Совершенно не боятся человека, и даже наоборот, интересуются! Во всяком случае, те, что обитают здесь, в Красном море. Рассказывают, их можно потрогать и погладить! И им это нравится. Если не посягать на их сферу влияния. А челюсти у них будь здоров. Панцири крабов и раковины моллюсков раскусывают в миг!
    Наполеоны могут вырастать до двух метров в длину! Мои поменьше были. Очень красивые. Зеленоватый окрас в лучах утреннего солнца был безупречен!  На голове выдающиеся наросты в виде треуголки. Потому и Наполеон!
   А почему они вдвоем? Обычно губаны ведут одинокий образ жизни. Может пара. Хотя здесь тоже все непросто. Эти рыбы могут с возрастом менять пол. Рождаются все самками. После девяти-десяти лет жизни многие из них становятся самцами. Вот такая удивительная природа! Интересно, пол они меняют по желанию, или по необходимости? Вопрос до сей поры не изучен!  Кстати,  судя по окрасу, и большим треуголкам, мои были мальчиками. Тогда почему они вместе? Губаны – заядлые одиночки! Наверное, мои еще молодые. Еще не стали бирюками. А вообще, Наполеоны живут до тридцати лет. Если повезет в жизни.
    Я благоразумно решил соблюсти приличия и не полез к ним в обнимашки. Просто тихонько плыл, наблюдая. А сладкая парочка, придерживая друг друга за плавнички, тактично следовала за мной. Совсем рядом. Чуть больше метра. Рукой подать!   Они были похожи на любопытных ребятишек, держащихся за руки, глазевших на приехавшего в деревню в гости незнакомого дяденьку. Косили глазенки и шевелили губами, будто пытаясь что-то спросить. Но никак не могли решиться.
    По всему было видно, что рыбкам просто интересно. И они что-то там соображают! Мыслят! Обдумывают усердно! Наверное, никогда не видели парня из далекого Пскова.
    Говорят, были случаи, когда губаны сильно пугали купальщиц, просто пытаясь с ними поиграть. А тех бравых молодцев, кто начинал с ними излишне фамильярничать, обращали в позорное бегство, пытались догнать и укусить. Нечего переходить грань дозволенного!  Вот такая забавная рыбешка!
    Из глубины понесло прохладным течением. Почувствовав, что стал немного замерзать, я помахал своим любопытным спутникам рукой и выбрался из воды. Отель еще спал. А у меня уже впечатлений на целый день хватило! Вот как!

     Солнце уже пошло в разогрев. Я подумал о тех рыбках. А все-таки, насколько же  талантливы и изобретательны были ИНЖЕНЕРЫ. У них явно были и чувство юмора, и вкус и прозорливость. У ИНЖЕНЕРОВ, сотворивших наш мир.
     Кто бы они ни были!

                Записано в октябре 2019 года.

                На фото из сети – рыбка-Наполеон.