Две записи из дневника

Михаил Мороз
                Две записи из дневника о вчерашнем дне.

По ушедшему дню октября 2019 года внес очередную запись в свой дневник. Если кто и спросит, зачем тебе, старче, это надо, то я толком и не отвечу. Сам не знаю, почему меня иногда тянет к такому полузабытому  жанру самоуяснения, самопознания. Наверное, одна из причин - попытка разобраться, как явления и события, возникающие рядом или вдали, влияют на тебя и на соотечественников. А раз чуешь в себе потребность, манию к письму, то и пытаешься всё оформить в письменном виде.
Пригодится ли это мне самому? Не знаю. Но пишу. А раз открыта такая возможность публиковать на сайте, приютившем в числе иных и моё слово, кое-что из того, что теребит меня, мою душу и рассудок, то я и пользуюсь подвернувшейся оказией.  В надежде, что кому-нибудь, одному-двум читателям или даже более, такие записи и понадобятся. Или для одобрения, или (скорее всего) как повод для насмешки, колкостей, даже брани.
Но назвался груздем – полезай в кузов. Вот и попытаюсь обнародовать кое-что из записей о вчерашнем дне.
                1. О жертвах перестроечной свободы.
«Весь день все новостные программы ТВ  говорят о горбачевской перестройке.  То ли для тумана, то ли для потехи на всех ТОК-ШОУ шла перебранка, кто мы есть сейчас: жертвы перестройки или раскрепощенные ею люди?
 Я давно, без наших многоумных политических экспертов, пришел к выводу, что глашатаи перестроечной свободы – жертвы. В особенности те, кто себя считает раскрепостившимися от советской морали.. Однако уже нельзя ныне отрицать, что все они обрели  не свободу, а то непристойное, раскрепощенное поведение, по всем меркам более всего относящееся к РАСХРИСТАННОСТИ.  Если обратиться к происхождению слова «расхристанный», то поймем, что оно  означает: «снявший нательный крест как символ приверженности Христу». Вот это они обрели повсеместно, в том числе и на упоминаемых  ТВ-ШОУ, где нет ни чувства меры, ни деликатности, ни свободы, потому что с легкостью необыкновенной носителями этого странного перестроечного приобретения  нарушается известный бакунинский постулат: «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого».
Многие приходят на «рейтинговые кричалки» в нательных крестах, воцерковленные прихожане святых Храмов Божьих, но кресты не мешают им буйствовать, если употребить их расхристанную лексику, «быковать», доказывая свою сомнительную правоту. То есть им не дано умение ограничивать свое перестроечное «раскрепощение» морально-нравственными нормами, духовной потребностью быть всегда в дружбе с совестью. Это умение у них истреблено напрочь лживой перестроечной свободой, жертвой которой они стали.
                №2
О сериале «Екатерина. Самозванцы»
Записываю первые и, судя по всему, последние мгновенные впечатления. Пишу: «судя по всему», как бы призывая самого себя досмотреть  до конца это киноизделие как будто на ИСТОРИЧЕСКУЮ тему. Но достоверность историческая  нарушено во всем. Начиная с одежки и отсутствующих париков на государственных чиновниках и военных при исполнении своих обязанностей до  хронологической мешанины такого масштаба, что любые объяснения режиссера о том, что всё это диктуется художественными задачами, выглядит очередным детским лепетом,  никчемными словесами оправдания своего бессилия поднять важнейшую историческую тему на уровень замечательных  художественных открытий. 
В сущности, эта лента не станет классикой, потому что худшие голливудские приемчики были использованы стряпчими, испекшими эти сериальные оладьи. Стряпчие и не заботились о том, чтобы поднять зрителя до лучших эстетических образцов, до истинного искусства, но  сами опускались до невзыскательного  обывательского вкуса, который утонул в потреблении современной гламурности, сладострастном созерцании  постельно-порнографических кувырканий.
Нарочно не говорю о том, что есть и в первых сериях некоторые актерские удачи. Марина Александрова,  конечно, обольстительна в своей необычной красоте и миниатюрности, в обворожительном прищуре глаз, в современном ощущении страстности, когда физиологическая потребность любить может заслонить всё…
Но ожидалось от ленты не потребительская, коммерческая её ценность, не «попсовая» гламурность,  а то, что требуется молодому поколению, чтобы ему было исторически  достоверно показана великая эпоха, воистину «золотой век Екатерины». Однако создатели ленты вводят в заблуждение юношей и девушек, преподнося ту эпоху в искаженном виде.
Смотреть не буду. Не хочется вконец разочаровываться в том, что наш кинематограф уже не наш. Он подражателен и художественно пуст.