Клизма в наказание

Дмитрий Робертович Спиридонов
Рассказ из цикла «Школьные истории»
Шестиклассник Тимка Воронов подкрался на цыпочках, что было трудновато при его солидной комплекции, к двери школьного зала приоткрыл  ее и осторожно заглянул внутрь. Лишние стулья там сдвинули к стенам, а за стоящими на освободившемся пространстве столами шестые классы «А» и «Б» сражались в шахматном турнире за выход на окружной этап. Нависнув над шахматной доской, тимкин одноклассник Славка Веденков не сводил жгучего взгляда с черных фигур. Другой одноклассник, коренастый блондинчик Герка Симонов сжимал крепкими руками края стола и, когда с силой переставлял какую-либо фигуру, то казалось готов был пробить насквозь деревянную доску. Тимка, посмотрев на геркины ручищи, поежился, представив: такой как врежет по физиономии! Герка и врезал бы Тимке за то, что тот отказался участвовать в школьном турнире, сам объяснил, вальяжно развалившись на фанерном стуле:
- Да скучно мне играть с этими «бэшниками»! Вот если бы со старшаками! А этим я мат в три хода сделаю.
Герка зыркнул безжалостными светлыми глазами и, сжав кулаки. надвинулся на Тимку.
- Ты чего, свой класс поддержать не хочешь?...Да я тебе за это!...
Славка еле-еле угомонил Герку, сказал примирительно:
- Ну ладно тебе. Помнишь, он рассказывал, как в летнем лагере всех обыгрывал? А мы сами «бэшников» победим, чтоб не говорили потом, что слабаки.
И маленький шуплый Славка вытеснил в коридор громилу Герку от греха подальше.
…Сегодня, вспомнив этот случай,Тимка отошел поскорее от зала,подумав: вдруг  их «ашники» проиграют. и Герка припомнит ему, что не помог своим.Тимка и вовсе бы «свалил» из школы, но у него в четыре часа начиналось занятие в кружке по робототехнике, которое он ни за что не хотел пропускать. Приходилось ждать.
Тимка вернулся в класс и от нечего делать принялся готовить «домашку».Он успел сделать только два упражнения по «русишу», как в класс ворвался взъерошенный и раздосадованный Славка, выпалил с порога:
- «Бэшники» побеждают по очкам.Тимка, выручай!
Тимка завертел большой головой с аккуратно причесанными густыми темными волосами: что бы такое придумать?
- Но я не могу так сразу,-растерянно начал он.-Мне надо подготовиться…
- А, тебе разминка нужна, -понял его по-своему Славка. -Сейчас я тебе шахматы принесу.
И он рванулся к двери.Тимка крякнув едва успел поймать его за полу расстегнутого пиджака.
- Да погоди ты! Шахматы-это тебе не футбол гонять.Это умственная игра. Тут нужно питание для мозга.
- А, понял, -кивнул Славка и быстро повернулся, чтобы убежать.
На этот раз Тимка уже стоял на ногах и поэтому легко поймал Славку за рукав.
- Да куда ты?
- В буфет. Пирожков тебе куплю.
Тимка с улыбкой покрутил головой.
- Я тебе говорю: шахматы –это умственная игра. Тут нужны витамины для мозга, -постучал Тимка пальцем по лбу.
Славка смотрел растерянно и молчал.
- А эти самые витамины только во фруктах бывают,-продолжил объяснять Тимка.
- Ага,понял.-поспешно кивнул Славка.-Сейчас я тебе яблоко в буфете куплю.
Он хотел уйти,но Тимка опять его удержал.
- Постой,чудак!Ты хоть знаешь,сколько фруктов надо?-спросил он, снисходительно улыбаясь.
- Нет,-растерянно признался Славка.
- Бочку, не меньше,-показал руками Тимка.
Славка присел на край стола и похлопал себя по карманам.
- Но у меня столько денег нет.
- Ну, то-то же.-вернулся Тимка с удовлетворенным видом за стол и торжествующе глянул на сникшего Славку.
С треском распахнулась дверь и вошел смело Герка.У Герки сжалось сердце от нехорошего предчувствия.
- Все, ребята,-произнес Герка уверенно.-Пора нашего чемпиона выпускать.А то проиграем.
- Не получится,-развел руками Славка.-Ему витамины нужны для питания мозга.
- А-а,витамины,-протянул Герка, соображая. -Есть у меня витамины,-обрадованно заявил он.-Меня предки ими пичкают, а я их не пью. Вот.
Герка достал из кармана флакон с яркой иностранной этикеткой и круглыми желтыми пилюлями внутри,скомандовал Славке:
- Подай ему воду запить, живо. Не боись,-«успокоил» он Тимку.-Сейчас накормим твой мозг доотвала.
- Нет, не надо,-попробовал возразить Тимка.
Но Герка одной крепкой рукой прижал его к стулу, а другой рукой принялся впихивать ему в рот гладкие пилюли. Развеселившийся Славка заливал их водой.Тимка глотал, пока его не затошнило. Вода потекла у него изо рта по подбородку. Герка со Славкой отступили от него, испуганные.Давясь слюной и икая,Тимка признался им, чуть не плача.
- Ребята, извините…Я вас обманул. Я только с младшими в лагере играл.
- Ах вот оно что!-зловещим тоном проговорил Герка.-Ну давай, поднимайся!-дернул он за воротник Тимку.
- Что,бить будете?-упавшим голосом спросил Тимка.-Лучше тут бейте.
Ему было стыдно перед всеми за свой жалкий вид.
- Нет,-со смехом помотал головой Герка.-Мы тебя в медкабинет поведем. Тебе, похоже, промывание желудка надо теперь делать.
- А!Я знаю,-вспомнил насмешливо Славка.-Мне делали. И клизму вот такую здоровенную!-развел он руки.
Тимка совсем обмяк, и Герка со Славкой смеясь вывели его под руки из класса.