Неожиданная радость

Александр Андриевский
В наши северные сибирские  края пришёл Праздник "Покров Пресвятой Богородицы", который часто меняет  жизнь людей и природы. В этом году, даже в сентябре, несколько раз выпадал снег, но сразу же таял. Падающий снег ничуть не огорчал жителей нашего небольшого города, потому что в
прошлогодней траве, в городских лесах, и возле благоустроенных домов, второй раз цвели полевые цветы. Кроме одуванчиков и тысячелистника, в траве цвели мелкие белые цветы, похожие на ромашки.  Народная примета, говорящая :" Если одуванчики цветут второй раз, то осень будет  тёплой и продолжительной", - оказалась права.      

Наступающий праздничный день был  солнечным  и тёплым днём. Наверное, из-за этого в моей душе царила тихая радость и я  удовольствием смотрел на пожелтевшие листья  деревьев и кустарников, растущих в лесном массиве, возле которого шёл. Правой рукой я держал целлофановый пакет, с перловой крупой и кусочками серого хлеба : я хотел насыпать в птичью кормушку угощение птицам, и белкам, живущим в лесном массиве.

Вторая кормушка для птиц, что была укреплена на сосне, растущей недалеко от бетонной дорожки, меня обрадовала. " Птицам  и белкам вторая кормушка очень даже кстати" ,- думал  я, когда сыпал в неё перловую крупу и раскрошенные кусочки серого хлеба. Неожиданно, я  услышал за спиной голос соседки, увидевшей белок. - Сегодня белки какие-то наглые, никого не боятся, выбегают из леса и сразу же бегут к кормушкам. Интересно знать, почему они так себя ведут? -говорила она, - я насчитала семерых белок.
   
Повернув в её сторону голову, я поздоровался с нею и сказал :-  Может быть,  из-за того, что сегодня Великий Праздник  "Покров Пресвятой Богородицы?" Они, как твари,  созданные Богом, радуются жизни, если люди для них делают кормушки, чтобы кормить их! Сказав соседке эти слова, я отошёл от сосны.

- Привет, Саша, поприветствовал меня Сергей, мой сосед по дому, шедший навстречу мне, - ты видел новую кормушку для птиц, которую я укрепил на сосне, недалеко от дорожки?

- Видел,- ответил ему, - я насыпал туда птицам перловки, а белкам хлеба покрошил. Спасибо тебе за сделанную для них кормушку, потому что они ей радуются. Все божьи создания, в отличии от человека, живут не только праведной, но и правильной жизнью. Они живут, как дети, потому что радуются  жизни! Когда я подходил к новой кормушке, то не понял, почему белки бегают возле сосны, где она укреплена. Только сейчас  понял причину их поведения : они радуются, сделанной тобой кормушке.