Монетка

Людмила Жоголева
    Василич чистил зубы, посматривая на свое отражение в зеркале. Вынув зубную щетку изо рта, он стал внимательно рассматривать себя.
      «Хм. Не удивительно, что я, дожив до пятидесяти лет, одинок. Нос крупный, на лице выпирающие скулы, редкие волосы, между желтых от никотина зубов просветы. Полноват.  По-правде, не нашлось ни одной дамы, которая захотела бы выйти за меня замуж. Хотя, в отделе все девушки и женщины без исключения заявляют во всеуслышание: - Василич, ты такой понимающий, спокойный, заботливый. Вот бы мне такого мужа. Говорят, а ведь никто, так и не принял моих скромных попыток ухаживания»
    Мужчина вздохнул, оделся, и пошел в магазин. На улице было слякотно. С самого утра погода не заладилась, моросил дождь.
      «Придется сидеть в выходной день дома. Петрович – хороший человек, мой друг. сегодня  с женой отправился  навестить сына, пообщаться с внуками. Повезло ему. У него семья» - подумал он и продолжил свой путь.
    Купив продукты, Василич направился домой. Шел медленно, смотря себе под ноги. Неожиданно что-то блеснуло. Он нагнулся посмотреть.  Блестела монетка прошлых лет достоинством в оду копейку.
      «Вот это да! Малюсенькая, никакой ценности, а как сверкает!»
    Он поднял монетку, еще раз посмотрел на нее и, положил к себе в карман пиджака.
    Когда подошел к своему подъезду, услышал: - день добрый, сосед. Перед ним стояла худенькая  женщина лет сорока пяти. Он поздоровался с ней и направился к лифту.
      «Это же Настя. Она живет на первом этаже. Почему я ее никогда не замечал? – задал он себе вопрос, на который тут же ответил. – Она такая же невзрачная, как и я. Стоп. Жена Петровича рассказывала мне, что Настя пишет стихи и музыку к ним, живет одна, никогда не была замужем» А вдруг…
    На следующий день, Василич решил встретиться с этой женщиной и предложить прогуляться по парку. Он часто это делал, правда, всегда один.
    Тщательно выгладив брюки и рубашку, надев пиджак, он направился к Настиной квартире.Она открыла дверь и, с неподдельным изумлением, стала ждать объяснений с его стороны столь неожиданному визиту к ней.
    Василич, увидев ее, подумал: - а она неплохо выглядит. Заикаясь от волнения, он с трудом пояснил цель своего появления. К его радости, она согласилась.
Они бродили по парковым дорожкам. Светило солнце, касаясь их своими теплыми лучами. Настя читала стихи. Он впервые почувствовал, как наполняется восторгом от прогулки со столь необыкновенной женщиной. Она то и дело забегала вперед, кокетничая, улыбалась ему, вела себя так, словно очень хотела ему понравиться. В этот момент, эта женщина казалась ему молодой и привлекательной. Он уже стал мечтать о совместной с ней жизни, как вдруг споткнулся. Из  кармана его пиджака выпала через дырочку в подкладке маленькая монетка. И тут, внезапно налетел ветер, небо затянуло тучами.  Пошел дождь.
      - Ну и погода. Это черт знает что! – выругалась Настя. - Мои туфли! Они так дорого стоят. Чего вы стоите? Вызовите такси. Мне холодно, - как-то раздраженно проговорила она.
      «Странно, – подумал Василич, глядя на худую, с искаженным злобой лицом женщину, стоящую рядом с ним. – Минуту назад я хотел на ней жениться?»
    Он посмотрел на ее туфли, около которых чуть поблескивала монетка. Сунул руку в карман. Нащупал дырочку. Мгновенно поднял ее, и опять положил в  карман. Неожиданно дождь прекратился. Выглянуло солнце. Настя заулыбалась, обнажив кривые зубы, давно потерявшие первоначальную белизну. Изобразив нежность на своем лице, она стала читать свои стихи.
    Только сейчас Василич понял, что это рифмованные строчки, не содержащие никакого смысла. Он проводил ее домой. На все ее попытки встретиться вновь, говорил о своей чрезмерной занятости. Себе же после этого свидания сказал прямо: - не дано!
    Придя как-то  на работу, поднимаясь по лестнице, он задел ведро с водой. Вода выплеснулась на ноги уборщице. Он извинился за свою неуклюжесть и собрался продолжить свой путь, как вдруг услышал…
      - Не беспокойтесь, Вячеслав Васильевич, по пустякам.
      «Я уже забыл, как меня зовут, - подумал он. – Все общаются со мной, называя меня по  отчеству. А она…»
    Он обернулся. Перед ним стояла обыкновенная женщина его лет, держа в руках половую тряпку. У ее ног лежала, вновь выпавшая каким-то образом из его кармана, маленькая монетка достоинством всего в одну копейку, но, как она блестела!