Квохча

Елена Милованова
А говорят, что курица глупа
Я знаю точно, что неправда это,
Мы провели в деревне это лето,
Природа убедила нас сполна

Цыплята появились в день грозы
Гремело небо с бочки поливая,
Своих детей собою согревая,
Спасала,сберегала от беды

Неслись потоки бурные рекой
Не встала с места, глаз не закрывала,
Как лист она от холода дрожала,
Птенцов уберегая от воды

Душа болела за неё всю ночь
Наутро, когда мимо проходила,
Сидит – ни с места, мокрая сама,
За птицу прямо гордость охватила

Спросила у неё: - «Ты курица, жива?»
Она, не шевелясь и не мигая,
Мне еле слышно голос подала,
Но, как и прежде, с места не сошла

Поднялось солнце быстро высоко,
Лучами  землю нежно согревая
Спросила я: -«Ты высохла, родная?»
Насыпала на досточку пшена

Пушистые комочки собрались,
А мать крутила голову по кругу
Обозревая так везде округу,
Чтобы враги к птенцам не добрались

Всё лето я за ними наблюдала,
Цыплят кормила, воду наливала
Учила знаки, разговор куриный,
Какой рабочий день у неё длинный

Встаёт в четыре, нужно накормить,
И погулять, наукам научить
Как чистить перья, лапой загребать,
Как прятаться, копать, на жердь взлетать

К шести, у курицы всегда отбой,
Зовёт цыплят она идти с собой
Ворчит на непослушных, завлекает
Под крылья на ночлег всех собирает

Её  хозяйка нам не запрещала,
Цыплят своих совсем не навещала
А курица любви не возражала,
И с каждым днем нас больше поражала

Взлетит на двухметровый куст калины,
Птенцы за мамой тоже- на рябину
Но ближе к осени разволновалась мать,
Птенцов в тепло уж надо возвращать

Смотрела на меня, как извинялась,
Детей всех увела, не попрощалась
Я с грустью данность эту приняла,
Так много с ней я рядом поняла

Её бы глупости нам маленькую малость,
Тогда детей своих мы б не бросали
Её бы воли небольшую нам частицу,
А я, так восхищаюсь этой птицей!