Кукла. По ту сторону мастера

Ирина Белбас 2
- Ольга Константиновна. Голубушка. Надо очень. Человек уважаемый. Весь город сам к нему на приём стоит. - истошно подвывал Станислав Георгиевич.- Ну с меня же должок потом.

- Стасик. Ну взрослый уже. А ведёшь себя как школьник. Ты своему Виктору Степановичу передай ,что завтра во второй половине дня .

- Целую ручку спасительница!!!
Бегу !!! С меня театр!!!.

"Ох уж это богема" - праздно улыбнулась Ольга. - "Интересно кого на этот раз тащит ? "

На следующий день ровно в 14:00 раздался звонок:
- Ало. Ольга Константинова?.
- Да.
- Не кладите трубку . Сейчас вас соединят с Виктором Степановичем.

" Так официально ? Уже не нравится.." - насторожилась Ольга.

- Здравствуйте Ольга. Я от Станислава. Он должен был с Вами связаться и договориться о встрече.

- Да здравствуйте. Все верно. Я предупреждена.

- Через пол часа приедет мой водитель и доставит Вас до места, где мы встретимся. Вы поймите правильно. Лишняя огласка мне не нужна.

- Да я Вас понимаю. Жду.

И ровно через пол часа к подъезду плавно как пантера пришвартовался " черный мерин" , ехидно присмативаясь к любопытным прохожим.

Ольга не заставила себя ждать . Аккуратно прикрыв входную дверь у подъезда ,глубоко вздохнула, выровняла дыхание и как говорится " с правой ноги, за правое дело ".

Водитель оказался не разговорчивым. На все попутные вопросы безразлично отговаривался одной фразой: " На месте все объяснят ".

Ехали совсем не долго.И на удивление в невзрачный район. В тусклый ,ничем не приметный дворик. Пятиэтажки, обшарпанные лестничные площадки и дух ещё тех советских камуналок.

" Ну да... конечно... Раскатала губу что барин в гости в белоснежные палаты пригласит... А вдруг замараешь своим не светлым образом жизни ? " - вдруг полез сарказм наружу и Ольга постаралась отвлечь себя тем , что запахи и пейзаж застывший в этом не цивилизованном куске цивилизованного города- напоминает ей в целом о несовершенстве.

Водитель открыл дверь авто. Ольга без особых эмоций последовала за ним.

На третьем этаже входная дверь одной из квартир была открыта настеж и как то необычно в воздухе витал запах кофе и ванили.

- Заходите Ольга. Вы кофе пьёте?

" Ха! Пью ли я кофе !!!! Сударь !!! Вёдрами!!! " - как всегда очередная порция юмора с огоньком пронеслась у Ольги в голове .

- Здравая Вам Виктор Степанович. Долгих лет жизни и процветания.
От кофе конечно не откажусь.

- Не разувайтесь голубушка. Здесь не принято.
Вв удивлены?

- Честно говоря - да.. - Ольга немного сьежилась. Она откровенно не понимала " что они тут делают. "

- Эта старая квартира - квартира моей покойной матери. Только тут мне спокойно и я ощущаю себя обычным человеком. .... Вы Оленька поймите - я человек на виду и на слуху. Себе не принадлежу. Нет возможности расслабиться и побыть самими собой. Я тут прячусь от всего. Устал совсем. Сил уже никаких нет.

" Ну и расскажите это молодежи ,которая лучшие годы своей жизни укладывает в асфальт своей карьеры . Ещё хорошо что есть такой оазис !!!!" - всё лезли неугомонные мысли - " я надеюсь он не" тальянку " Есенина пригласил меня почитать...Ведь сегодня как в быту глаголят - "money is tame"...

- Ну а теперь к самой сути вопроса.
Человек я не слабый. Многое пережил.Со многим справился. Память в свои 60 прекрасная.
Помню всю хронологию не то что зрелости ,молодости - но и юности и детства.
А следовательно манипулировать моим сознанием не так уж и просто. Вы же понимаете меня сейчас.

- Пока да - кратко отпарировала Ольга.

- Но не так давно начались странности, которым объяснения у меня нет. Мне кажется ,что что то стороннее активно пытается подселить мне разлад внутреннего характера.

- Что конкретно Вы имеете в виду?
Каким образом это проявляется и как Вы пришли к такому умозаключению? Может Вы просто, как Вы говорите, устали ?

- Ну Ольга ! Я наблюдателен. И за многие годы свои мысли от чужих отличать умею.
Вот например.
Пришла ко мне секретарь.Екатерина... Подписываю бумаги. Все в порядке. Работа качественная. Все условия обоюдно выполнены. А из вне червь лезет - " не подписывай. Разорви."- навязчиво так.... И самое странное запахи даже как будто. Но Екатерина говорит ,что ничего не чувствует. Она вообще в последнее время удивляется моему чудачеству.. Наверное за глаза считает меня старым моразматиком с манией преследования.
Важный гость был на днях - ничего не случилось . А он на пустом месте злиться на мои ответы стал. Смотрит на меня и говорит ,что со мной вести беседу невозможно.

- А Вы Виктор Степанович когда с работы выходите и домой возвращаетесь - такие же проблемы?

- Нет... Дома все спокойно...
Мне одноклассница подсказала ,что видимо кто то подсидеть меня решил - вот и козни разные строит.
Не очень то и верю я во всю эту вашу  магию... Но тут такое ... Что решил я обратиться к специалисту .. Ну Света ( одноклассница ) и позвонила Станиславу.
Но предупреждаю сразу - домашние ни сном ни духом. И знать не должны. Я их покой нарушить никому не дам.
Если справитесь Оленька с решением этой головоломки - в долгу не останусь.

" Мда... Вот сейчас ,видимо тот случай когда  нужно достать из складок платья череп, кадило, карты Таро ,черный платок и заячью лапку ... Не ну а что?.. Мы же ведающие куда без атрибутики?
Надо же чтоб поверил.
Главное ,что такое "бытийная масса "он знает - хронологию своей последовательной жизни помнит ... Эх... ""

- А почему Вы считаете что Вас подсиживают. Есть подозрения?

- В моей профессии Оленька - подозрения есть всегда. Вопрос только кто ? Ну ясное дело в первую очередь молодеж под прицелом... Разногласия есть в понимании и принятие решений.
Но в открытую кто признается то ?

Виктор Степанович говорил, но Ольга его слышала с трудом. Она в этот момент слышала посторонние звуки. И в голове шла фраза что " что то не так ". Резкий гул..Так всегда бывает когда идёт подключение к полю оператора. От этого всегда появляется напряжение и очень сложно контролировать свое психическое состояние. Особенно в том случае , где твои ни правила ни закон не воспринимаются вообще всерьёз.

- Я Вас услышала.Мне надо подумать. - неожиданно электрическим голосом произнесла Ольга.- А сейчас разрешите мне покинуть Вас.Я свяжусь с Вами в ближайшее время.

- Да .. Хорошо - растерянно произнес Виктор Степанович, раскуривая папироску в открытое окно ..И толком ,если честно , он не понял - верно ли он изложил свою проблему.

Добравшись домой Ольга плюхнулась на огромный ,расположенный посреди гостиной, диван ... И почти сразу погрузилась в сон.

" Тени, запах жареной картошки... Кирюша ( кот. Ей было лет пять, когда отец приволок его.) .. Мама?
Тетя Катя принесла отрез шифона. Мама вздыхает.. Ведь до зарплаты ещё так далеко. А платье новое ой как хочется !!!.

Что она там шьёт? Маленькое платье ? . Мама ?... Нет.... Ты не мама !!!
Кто ты? Яна?
Странно .. кто такая Яна?

- Деточка .. Возьми куклу...красивая ведь. Вот видишь я ей и платье сшила...
Статная женщина с чёрными бровями протянула руки. Ухоженные пальчики втиснули в детские ручонки маленькую куклу.

- Тетя! А почему кукла курит папироску ?
- Папироску ? Ну что ты.. Забудь..."

Зазвонил телефон. Ольга выпрыгнул из сна. Она проспала добрых два часа.

- Ольга как вы добрались? Все в порядке- мягко голос из трубки вернул все на свои места.

- Да Виктор Степанович.
Простите что так ушла спешно.
Вы знаете, мне все же придётся настоять на посещении вашего рабочего места. Легенду придумайте сами. Завтра в 9 утра я буду у Вас . Предупредите Екатерину. Не заходите в кабинет пока я не зайду первой.

- Ну тогда мне придётся представить Вас племянницей моей жены. ..

" Ага племянница... все так и поверили ...Вдруг ни с того ни с сего через столько лет появилась аля племянница. "

- Нет лучше скажите ,что я любовница. Самым прямым текстом: " Екатерина ,завтра в 9 утра ко мне придёт моя любовница Нам с ней есть что обсудить .Не беспокойте пол часа . Затем подайте кофе ". Поверьте ..Екатерина не поверит ни одному Вашему слову !!!

- Однако Вы правы .. - смех с того конца провода уже напрочь разрядил обстановку - До завтра.

" Что за кукла? Бред какой то. Наверное я что то там хотела в детстве .. вот и всплыло."

Ровно в 9 утра следующего дня Ольга решительно отворила дверь кабинета Виктора Степановича.
Екатерина с широко раскрытыми глазами наблюдала за всем происходящим .

" Еще бы деточка...В твоей весьма скучной жизни секретарши человека, для которого семья - честь, которую он блюстит - это событие равносильно снисхождению НЛО!!! Боже какая она смешная.. впилась в меня глазами енота с единственным вопросом " а что так можно было? "
Расслабься. Тут вариантов ноль для всех... Кроме , естественно жены. "

Обойдя кабинет по периметру в принципе Ольга зависла в лёгком ступоре. Она ничего не чувствовала. Ну кроме едкого запаха сигарет...
Вообще ничего... никак.... Кабинет чистый... Просторный ,светлый с массивной мебелью и добротный паркетом.Подклада нет...Сторонних сущей тоже...Внимание не рассеянное, резкость есть.

Уже через 15 минут Ольга высунула голову через дверь в приёмную и рассеяла вообще все вопросы в голове у Екатеринв, попросив кипяточка.

- Кабинет чист. Никто вас именно тут не подсиживает. Посторонних предметов нет.

На столе стояла рамка с фотографией и Ольга старалась приблизиться, чтобы разглядеть кто на фото.

- А это моя жена. - заметив любопытство Виктор Степанович поспешил представить свою вторую половинку.

Женьщина уже не молодая но очень ухоженная,тонкие пальцы, с глазами как у Нифертити и.... теми самыми чёрными бровями... взглядом так и произносила: " Деточка.. возьми куклу".

Холод пообежал по спине. Ольга почувствовала себя нехорошо.Но внешне пришлось держаться .

-Моя Яночка. Уже 40 лет вместе.
А ревнует меня как школьница. Глупая. Не понимает , что мне только она одна нужна. Все думает одни шашни у нас тут а не работа.

" Ах вот оно что . Ну да...понятно... неугомонная жена...И вот как сейчас их убеждать ,что у них не раковая опухоль я лёгкий насморк ? Выход только один - надёжно и авторитетно заявить что в " Багдаде все спокойно ". Придется напрашивается в гости. "

- У Вас Виктор Степанович есть дальний друг ,сослуживцев какой-нибудь, которого семья ваша не знает?

- Хм...Есть.. Алексей...

- Дело тут вот какое.Дом бы Ваш проверить. Осмотреть. Но жена же не поверит вам , что мы с вами даже не духовные родственники ...
Нам бы ее убедить, что дочь я вашего там друга или дальнего родственника. Приехала и переночевать в незнакомом городе негде. И важно чтобы этот лже - родственник сам позвонил к вам домой и вывалил слёзно проблему вашей жене . А она сама, любезно пожалев переферию, добровольно приняла решение приютить бедную родственницу..

- Ну задача ясна.. И в принципе выполнима.

- Тогда я жду от вас сигнала Виктор Степанович. Екатерина !!! Расслабьтесь. Я пишу статью о вашем начальнике. А будете разумной - упомяну и Вас!!!

Екатерина выпрямилась как овчарка на службе .. Был бы у не хвост- вельнула бы им. Торжественно посмотрела на босса..И проводив взглядом Ольгу , прилежно уселась за свой рабочий стол. Целеустремлённо заклацала по клавишам , отчеканивая очередной приказ.

Ближе к вечеру Ольга переодетая в простенькую , неприметную одежду с рюкзаком за спиной и легендой о документах стояла на пороге Дома Виктора Степановича.
Особо вопросы там не посыпались, так как Яна сама предложила сослуживцу Алексею кров на одну ночь для " аля " дочурки.Все шло как и запланировалось. После ужина прогулка по особняку и знакомство с массой предметов поставленных с разных концов света.

Между тем, Ольга изучала Яну ,чтобы понять природу проблемы.

На первом этаже особняка за столовой расположилась огромная гостиная .Мраморный пол. Колонны. Целый зал для балов!!!

Рояль. Камин и... Кукла... на камне та самая маленькая кукла .привезли ее из Италии. Кукла антиквариат. Принадлежала какой то там графине. Дальше Ольга уже не слушала. Перед ней стояла властная женьщина. Хорошо умеющая скрывать свою власть. Она любила поговорить о себе. В целом ее волновало только тот факт все ли под ее контролем и как хочет она.
Ничего такого, что могло бы очень сильно противоречить их семейным ценностям.
Ольга хорошо понимала ,что подавлять волю даже самого сильного мужа жена может и без куклы. Кукла это фетиш."Но он же полностью ее ... Что же происходит?"

Уже стемнело, когда Яна приблизилась с бутылочкой белого "пинота" к беседке .Ольга расположилась в кресле , завернувшись в плед и рассматривала сквозь сумерки фонтан расположенный посреди поляны.

- Хорошо тут у вас. Красиво. И спокойно...Вы наверное с Виктором Степановичем счастливы.

- Да как сказать Оленька. Все хорошо. Только Бог деток не послал. Вот видишь
Все есть. А главного нет.

" так вот почему кукла. ..с папироской." Погрузилась Ольга в раздумья ..

Неловкое молчание повисло в воздухе.

- Да что уж там. .. Давай по бокальчику вина...Витя он хороший. Терпеливый. Все для меня делает.

А Ольга понимала , что Яна сейчас просто оправдывает саму же себя..Грустно даже...
Да и понятно ,что и в молодости знав о проблеме, не отпустила. Не позволила уйти Виктору Степановичу. Не отказалась от него , чтобы он строил счастье с той , кто подарит ему детей. Теперь ясно стало откуда сейчас есть желание контроля.
Ну а с другой стороны.. Он же не страдает .. Он ее любит. Да конечно... Она боится, что "седина в голову ,бес в ребро "... Мужчине же никогда не поздно... А ее поезд ушёл безвозвратно...Ну и как теперь быть ?

Утром после завтрака Ольга поблагодарила домочадцев и откланялась.

После обеда созвонившись с Виктором Степановичем она была весьма краткой :

- Вы знаете.. в доме тоже ничего нет. Мне кажется это просто переутомление. А жена у вас замечательная - но очень одинокая в этом большом доме... Вам бы действительно на отдых . Ей вы нужны больше чем бумагам.Ведь нет ничего случайного. Мысли , что вам идут как навязчивые - это мысли , которые хотят развернуть Ваше внимание в сторону жены. Подумайте над этим.

Возникла пауза...А затем тихое :

- Наверное вы правы.. Я подумаю...И я рад ,что ошибся в своих выводах. Спасибо вам Ольга.
Заезжайте к нам на выходные. Жена все уши прожужала, чтобы я передал Вам это...

- Благодарствую Виктор Степанович... Непременно...

" Ну что с ними делать ? Кто я такая чтобы их воспитывать  и тем более учить жизни ? Все будет . У меня обязательно хорошо. У них - как заслужили. И уверенна , что хорошо - они тоже заслужили. 40 лет совместной жизни - это сильно."

13.07.2019. Белбас Ирина.