Дырка

Олег Аникиенко
       Высоко в небе, в так называемом околоземном  безвоздушном пространстве,  по своему кольцу вокруг общего  шарика  кружит  важный государственный объект. Точней,  космический корабль  или –  настоящий  орбитальный комплекс. В нем шесть человек из разных стран теснятся – плавают в невесомости, указывая друг другу всякие знаки. Вроде  – «Пропусти!», «Пообедал?»… Среди космонавтов – женщина. Это уже тревожней, поскольку морская традиция дам на борту опасается…
       Пип… - пип…- моргает землянам своим огоньком звездная станция. Но, возможно,  спутник? Мне плохо видно…
      Я наблюдаю  из окна своей комнатушки  в общежитии строителей.  Я – сантехник,  нареченный  Василием, с масонской  кличкой «Вася – сан».  Я, конечно, крещеный, но к попам  не хожу. А эзотерика –   лишь поиск  связей между мирами, нашим – толстым, материальным и – тонким, духовным. Ничего такого, без всяких рогов и копыт…
     Мне уже сорок, и я не женат.  Дамы в моем дворце не задерживаются, а  иных -  не хочется. Зарплата  моя скромная,  нет перспектив на жилье. Воровать  и угодничать не умею.  Но дело в другом. Я о космическом корабле. Оказывается, между мной и этим объектом обнаружилась ниточка – связь.  Конечно, не магическая, но все - таки…
      По телику  объявили:  В  нашем «Союзе» – отверстие! Нашли в обшивке корабля дырку. Я так и присел. Не метеоритная, а самая что ни на есть - человечья. Уже туда добралась. А я то думал, -  мое  ноу – хау… Дырка, то есть.  Ан, нет.  Через неделю полета  на орбите сработала  сигнализация - Ахтунг!  Разгерметизация! Утекает воздух…
     Стали искать причину методом отключения отсеков. Нашли в бытовом,  с доступом для всего экипажа. У входа в русский туалет. Маленькая дырочка, а рядом царапины от сверла. Будто кто-то спешил или мешала тряска. Кто негодник? Немец? Американцы? Дырку быстро запломбировали, а осадок, все же, остался. Найти бы поганца!
      Подумали сразу на друзей из штатов, у которых свой туалет засорился, а русские  в свой – не пускали.  Пришлось  американцам складывать кал в памперсы и прятать их в скафандры в шкафчиках. Там с этим строго, не хватало,  чтоб по кораблю летало… Американской женщине запах, конечно,  не нравится, стала психовать. Вот  и услужил ей  кто-то, сверланул  втихаря. На прекращение полета надеялись…
      Наши  два  молодца - астронавта  вышли в открытый космос, вскрыли обшивку. Так и есть – диверсия! Но где нагадили, на земле или в космосе? Тут шашкой не рубанешь. Если сверлил космонавт, - скандал, надо вести расследование!  А – санкции? Да и страшные   деньги  платят за  пассажиров.  Не нам, конечно, а пузырям у власти.

       Если свой крутанул на сборке – тоже плохо. Не углядели! Потеря  надежности,  надо кого-то наказывать.  Ах, как не вовремя. И без того наши ракеты падают через одну. То авария на старте,  то ступень заела, - припой не тот, заклепка сошла…  Президент недоволен. Улыбается, пожурил начглавкосмоса Рогатого. Вы, говорит, мильярды в дыру спустили… Получите премию теперь не три, а два с половиной миллиона…
       Мда. Так вот о дырке. У мастеров дзен есть привычка, - задавать ученикам задачи. К примеру: «Что есть хлопок одной ладонью?» Или: «Как вытащить дырку из бублика?» Считается, решая эти вопросы, придет озарение.
    На  стенах моей комнаты картинки с надписями:  «Кто выглядит глупцом, - возможно, бережет свою мудрость». И еще: «Увидев ошибку другого, не старайся его превзойти»…
     Ну и  подобная ерундень. В выходные дни  медитирую, сидя у окна на столе. Внизу – мусорные баки, собаки ковыряют  пакеты, вороны чернеют, бомжи… 
       «И туалетные бумажки у общежития разносит,
         и сыплет, точно пепел, снег…»
      Мне говорят: Учитель! Как стать просветленным? Отвечаю: – Живи как все. Когда голоден – ешь. Когда хочешь спать – спи. В этом моя практика. Дело в осознанности. Когда я сплю, - никого нет,  даже Васи – сана.
      Заходит очередной спрашивающий.
      -   Медетыришь? Чего там?
      -   Разное… – отвечаю. – Суть учения -  от сердца к сердцу. В тишине ли, в труде – неважно. Не думай, а – чувствуй! Не вверяй себя кругу порочному перерождений, удовольствий или боли. Здесь – нирвана!
       Меня бы побили, да я  крепкий… Ладно. Так что с дыркой? Недавно делали квартиру большому человеку. В смысле чина, в нашей мэрии заседает. Ну и хоромы у него! Поражаешься, – сидит, бумаги перекладывает, а получает в десять раз больше других. На курорты ездит, есть ананасы, рябчиков… И такая гадость  во всем, -  кто делает что-то конкретное для людей, - ничтожен (судя по зарплате).  Кто планирует, указует, - кум королю.
      Я ему поставил стояк с дырой над унитазом. Дыру в трубе, конечно, замазал,  подкрасил. Маскировка классная. Через годик дерьмо на голову и закапает. Там разъест так, что не отличишь от естественной аварии, от брака.
    Знакомый электрик сунул ему  яйцо перепелиное в  розетку. С дыркой, опять же. Яйцо стухнет, и вонь пойдет – туши свет! Есть много таких штучек…
     Иногда  коллеги оставляют в трубах проволоку.  Это грубо, не мой стиль. Я – человек творческий. Да и цель не просто подгадить, а посмеяться. Война, значит – война. Не я ее начал. Но в отличие от бойцов с битами, ломающих за бабло чужие иномарки, я – поэт.  Но яд в общее тесто не бросаю. Только зажравшимся котам.
     В общем, стали  умы выяснять, кто  же продырявил ракету. Ученые предположили, мол, это дрессированные микробы постарались. Попросили миллионы на исследования. Хотели им дать, но тут нашли пыль от сверления рядом с   дыркой.  Оказалось – металл корабля. А к тому времени и полет закончился.
     В одной из медитаций увидел я на первом канале морду Рогатого.
      - Господин, президент! Через год поисков найден виновник одырявливания.  Подробности в докладе.  Для прессы открывать тайну не буду. У нас свои секреты!» Вроде, не дело плебса знать правду…
       Только  мне, будде, -  лапшу не навешаешь. В своих видениях узрел  я седого, сухощавого человека в спецовке. С маленькой дрелью в кармане. Ракету почему-то колышет, может,  катят ее по рельсам на космодром. А он там под брезентом, глазом сверкает… Только не злой он. А доносит послание  торгашам .  «Если рабочим, собирающим ракеты, платить,  по 20 тысяч, - дырки будут и в тех, кто так относится к людям».
       Словом, сел я в угол, вошел в контакт с инфополем.  Спрашиваю: «Что есть отверстие в трубе, тарелке, ракете?» Слышу, - пошло  откровение.  Кто-то диктует, успевай  записывать.    «Дырка, –  говорят мне, -  символ времени несправедливого антисоциального государства. Как жалкий, но вынужденный ответ людей труда…
      Дырка – тот слабый атом, маленький связующий элемент граждан эпохи эгоизма и лжи…»
      Слегка заумно, но понятно. То есть, между нами, тружениками, нет единства за права. Каждый за себя, за пучок редиски, за возможность бухать в своей норке  и смотреть порнушку. Да голосовать за лживых краснобаев. Дырка, в общем...