Записки пожарного добровольца. Пролог

Алексей Чернышёв
Интерес к пожарному делу появился у меня ещё в далёком детстве. Однажды августовской ночью мы проснулись от треска и стука осколков шифера. Горели соседи. Ихний сеновал и крыша зимнего сарая были охвачены огнем, и прибывшие сельские огнеборцы отливали хату, на которой уже пузырилась краска... Две машины - АЦ-2.0-40(130) и АЦУ на шасси ГАЗ-63 с навесным шестеренчатым насосом на переднем бампере, работавшие подвозом, едва обеспечили необходимую подачу воды. Из дома уже выносили вещи, газовый баллон был эвакуирован на огород


 Под утро пригнали трактор "Белорусь" с грейферным погрузчиком и, разворотив остатки сеновала, стали извлекать тлеющее сено, подавляя возобновляющееся горение двумя компактными струями стволов РС-50.
После ликвидации пожара вместе с соседским внуком Женькой и ещё несколькими мальчишками мы помогали старшим расчистить место пожара, стаскивая палки, доски и бревна в тракторный прицеп. Тогда, увидев воочию и потрогав руками последствия разгула огненной стихии, я захотел побольше узнать о работе тех, кто эту стихию укрощает, и стать пожарным, когда вырасту. Я перечитал все книги по пожарной безопасности, какие были в библиотеке... Шли годы, и увлечение химией на время отвлекло меня от мечты детства, но, будучи спортсменом, к концу школы я захотел поступать в пожарно-техническое училище. Классная руководительница отговорила меня, и вместо курсантских погон я надел лабораторный халат
 Так уж получилось, что мне не довелось сразу стать профессиональным пожарным. Однако, пусть я не надел погоны и не занял место в рядах пожарной охраны МЧС, но свой скромный вклад в борьбу с огнем я все-таки вношу по мере сил. Пожарному делу нашлось место в моей жизни сначала в виде добровольчества, а затем - в виде работы в аварийно-спасательном подразделении.
  В моих "Записках..." я считаю своим долгом изложить личный опыт борьбы с огнем.Сразу хочу предупредить читателей: пожаротушение - дело очень опасное, и героизм тут проявлять не стоит. Кроме того, предупредить пожар гораздо легче, чем потушить, поэтому профилактическая деятельность была, есть и будет самым действенным способом противостоять "красному петуху".
Пожарная безопасность начинается с нас самих, с нашего осторожного обращения с огнем, нашей внимательности при эксплуатации электроприборов, нашего неравнодушия к поведению соседей, нашей отзывчивости и взаимовыручки в трудную минуту. Перед огнем все равны, поэтому соблюдение правил пожарной безопасности в равной степени относится ко всем нам. Если вор должен сидеть в тюрьме, то огонь должен гореть в печке!