Тридцать дней ожидания. день 23

Клименко Галина
день 23


-   Алло, ребёнок! Ты, случайно не мечтала о собаке? - говорил Анатолий Анатольевич.

-   Папка, ты разбудил меня. Сколько время? - Дуся вертела головой в поисках будильника, который и сама не знает, куда поставила.

-   Дуська, ты что, дрыхнешь до сих пор? Уже почти девять.

-   Так, о какой собаке речь?

-   О красивеньком маленьком щеночке.

-   Дворняжке? Где ты его нашёл?

-   Да он не мой, этот французский бульдожка. У напарника ощенилась его собака, а он не дорого за щенков берёт. С родословной и всем, что полагается. Хочешь, я тебе куплю? Там, правда, только девочки остались.

-   Папка, ну зачем мне этот француз? Что я с ним делать буду?

-   Как что, воспитывать! Дусь, если не нравится эта порода, говори, какая нравится?

-   Пап, никогда не являлось моей мечтой завести собаку.

-   А кого, котёнка купить? Только скажи, какого?

-   Никакого, пап. Мне никого не надо. Прости, если выглядит грубо.

-   Дусь, мне показалось, что ты грустишь. А когда рядом есть живой организм, то скучать уже не приходится.

-   Это точно, что не приходится. На то он и живой организм.

-   Так, чего тогда?

-   Спасибо, пап, за заботу, но мне просто не нужны лишние проблемы. Если появится щенок или котёнок, то мне уже нельзя будет куда-то уехать, даже на несчастные пару деньков.

-   Почему, Дусь? Я смогу поухаживать за животинкой, когда ты в отъезде. - не согласился с дочерью Анатолий Анатольевич.

-   Пап, я верю в то, что на свете существует закон подлости. И именно, когда мне надо будет отлучиться на некоторое время, то и у тебя появятся какие-то неотложные дела, а потому ты не сможешь уделить внимание моему питомцу.

-   Да, иногда случается...

-   Кроме того, мне знакомы подобные происшествия, к примеру, взять хотя бы Кристинку. Они тоже заводили собаку, которую пришлось потом сплавлять родственникам в деревню. Потому что, когда их никого не было дома, тот щенок погрыз у них всю мебель и обувь, до которой только смог дотянуться. Собаки и кошки очень скучают за хозяевами, они же не понимают, что те ушли, чтобы заработать денежку, вот и крушат, вот и портят всё подряд, что под руки... То бишь, что им под лапы или зубы попадётся... Пап, твой сослуживец не знает, куда щенков девать, вот и навязывает их всем своим знакомым, я угадала?

-   Не угадала. Этот щенок предназначался завхозу, а я уговорил пока не продавать его последнему. Ну, раз тебе не нужно, то, значит, завхозу повезло.

-   Вот и хорошо. Пусть человек порадуется.

Уже час прошёл, как звонил Анатолий Анатольевич, а Дуся всё лежала в постели и думала о щенке французского бульдога. Она взвесила все "за" и "против", и в итоге решила, что она поступила правильно, когда отказалась от курносого питомца. Скоро выходить на работу, а что касается настоящего, то ей сейчас даже не до самой себя, не говоря уже о кошечках или собачках.
Она много раз слышала, будто появление четвероногого любимца в доме, отвлекает от повседневных проблем и добавляет море счастья и благополучия в эту семью. Дуся так никогда не считала. Ну, возможно, отвлекает, потому что следует кормить, ухаживать, выгуливать и прочее, но на этом и всё. А мысли-то остаются... Если в душе происходит что-то серьёзное, то Дусю даже слон ни коим образом не развеселит. У каждого свой характер.

Дуся нехотя поднялась с постели, без аппетита съела бутерброд с колбасой и выпила чашку чая. Походила по комнатам, везде чисто, стирки тоже нет, кушать готовить не надо. Есть пельмени, колбаса, грибочки бабы Сони, кое-какие рыбные консервы, яйца, в общем, девушка подумала, что с голоду не пропадёт с таким богатым ассортиментом. Иногда ей было стыдно, что она ленится готовить, но для кого стараться? Для себя? Прям, и первое, и второе?

"Да ну?! Легче в кафе сходить. Вот когда обзаведусь мужем и детьми, тогда другой разговор. И так иногда отличаюсь, придумываю что-то, фантазирую, но так неохота копошиться на кухне для одного человека, даже если это человек - ты сама."

А ещё Дусе было не по душе, что она поссорилась с Кристинкой.

"Я виновата перед подругой. Как я могла? Нету настроения, так сразу следует злость сгонять на той, которая тебя уважает и всегда старается протянуть руку помощи, когда мне было ужасно плохо?! И началось всё с того, что я подумала, будто это Тимур ко мне явился, а когда увидела, что это Кристя, так сразу и распсиховалась. С каких это пор я свою подругу стала игнорировать и проявлять недовольство, когда она звонит на телефон или в дверной звонок? Это нечестно и несправедливо. А значит, я просто обязана попросить у Кристинки прощение."

Одни мысли опережали другие.

"Так, какой сегодня день? Понедельник. Кристинка сейчас в школе. Очень жаль, но меня это не остановит. Подожду её в рекреации до конца урока. Это на тот случай, если не успею застать её на переменке."

Дуся быстро привела себя в порядок и оделась, предварительно выглянув в окно. Хоть и пасмурно казалось на улице, но вокруг полнейшая тишина, а на деревьях ни один листочек не шелохнётся. И девушка решила, что не замёрзнет и в ветровке.
Она уже выскочила во двор, как внезапно вспомнила:

"Стоп. По-моему, нынче двадцать третье, а это значит, что Кристинка первый день на каникулах... Вот дура, так бы и попёрлась в школу. - Дуся ехидно ухмыльнулась. Ехидство, естественно, предназначалось для самой себя. - Рано ты, Дуся, начала забывать школьные распорядки, ведь совсем недавно закончила десятилетку, ровно годочек назад. В чём же дело, милая? В Тимуре, говоришь? - мысленно она беседовала сама с собой. - Эх, Тимур, Тимур... До чего ты меня довёл? И до чего ещё успеешь довести?"

Дуся отправилась домой к Кристинке. Это почти рядом, немного проехать на автобусе, а можно и пешком пройтись. Но Дусе не хотелось идти на своих двоих, вот как будто предчувствовала, берегла свои силы и энергию.

Девушка нажала на звонок и ждала с нетерпением, когда Кристя откроет двери, а она тут же извинится перед подругой за своё необоснованное поведение. Дуся слышала шаги в прихожей, но прошла целая минута, а двери ей так никто и не открыл.

"Странно". - Дуся наморщила лоб.

"Кристинки нету дома или у Кристинки нету желания меня впустить?"

Не узнать Дусю не могли, это если к глазку подошла не Кристя. С нею давно знакомы в этом доме.
Для верности, вдруг ей показалось, что за нею наблюдают, Дуся ещё раз нажала на кнопку. Немного постояла. Опять тишина.

"Что ж... - подумала она. - Видимо, я тут не ко двору."

Но на всякий пожарный девушка тихо проговорила:

-   Кристин, если ты слышишь, то прости меня, пожалуйста! Я очень прошу! - и стала спускаться по ступенькам. Но не успела преодолеть и одного пролёта, как услышала скрип открываемой двери.

-   Дусь! - крикнула Кристинка очень громко, вроде та была за километр от неё. Дуся оглянулась и увидела подругу, одетую в жёлтую пижаму, Кристинка быстро к ней спускалась. Девушка распахнула объятия, принимая плачущую Кристинку.

-   Ну чего ты? - погладила её Дуся по голове.

-   Ты была права, Дусь. Я сволочь! - сказала Кристя. - Мне и правда Денис пообещал французские духи, если я вас сведу.

Дуся ахнула, опуская руки. Ей уже не хотелось обнимать подругу.

-   Да подожди ты! - просила сквозь слёзы товарка. - Выслушай меня! Это не нарочно всё, понимаешь? Для меня это была всего лишь игра, я не собиралась, Дусь, от тебя это скрывать, если бы ты стала встречаться с Денисом. Даже речь заготавливала, мол, и на вашем счастье я кое-чем разжилась... Дусь, я Тимура ненавидела ещё до того, как узнала, что к тебе Денис неравнодушен. Кроме того, я не из-за духов хочу, чтобы вы были вместе. Мне ты дороже, чем всё остальное. Не веришь? Спроси у Дениса, я его предупредила, если в случае удачи, то никаких подарков мне уже не надо.