Кошачья мама 3, или ещё раз о кошках

Лора Зелдович
В моём доме нет кота. Брать не решаюсь, хотя и не хватает их тёплого, мохнатого присутствия. Наблюдаю за ними издалека. Когда-то, когда у нас был кот, они появлялись во дворе часто. Были осторожны, держали дистанцию, но навещали регулярно. Теперь не приходят. Проходят мимо.  Вообще гуляющие котики – редкость в наших местах. В основном они комнатные. Уличные тоже не заброшенны, у них есть заботливые хозяева и моё сердце о них не болит.

Это хорошо, потому что я с детства испытываю сострадание к беззащитным бездомным животным. Тогда, в детстве, мне хотелось их всех обогреть, накормить, обустроить. Жестокого к ним отношения я не могла принять, очень страдала. Сейчас я счастлива тем, что  там, где я живу с животными обращаются гуманно. Мне ни разу не приходилось видеть  по отношению к ним не только издевательства, но даже грубости.  Да и бездомных животных тоже не встречается. Как я уже сказала, гуляющие по улицам нашего городка котики имеют дома, в уют которых  возвращаются после прогулок.  По крайней мере так я считала до недавних пор...

Однажды утром , проходя мимо одного из домов, я увидела как крупная белая с серым кошка, приподнявшись на задние лапы, активно била передними  в дверь. Картина заставила меня улыбнуться. Вспомнилось, как когда-то мой кот Рыжик,  вернувшись с прогулки, тарабанил в низкое окно, выходившее на веранду, требуя его впустить. Подумала - вот и этот котик пришёл домой и напоминает о себе хозяевам. Тут же дверь отворилась и вышла средних лет женщина с мисочкой в руках. Она поставила мисочку у порога и кошечка принялась за еду. А женщина, увидев что я стою на дорожке и наблюдаю, спустилась по ступенькам ко мне. Мы разговорились.

История была такова. Несколько лет назад кошечка прибилась к их дому и родила котят. Одного котёнка они забрали себе. Сейчас это серенькая красавица – я увидела её в окне. Кошку- маму прооперировали. Теперь они её кормят и заботятся, хотя она и не живёт в их доме. Получается, что она вроде не домашняя, но и не совсем бездомная. Может оттого, что женщина говорила о кошке с теплом и участием, мне не было беспокойно за её участь. Возможно ей лучше живётся на воле, чем если она была бы заперта где-то в шелтере в клетке. Я ещё раз оглянулась на кошечку и пошла дальше своей дорогой.  Шла и с благодарностью думала о незнакомой доброй женщине.

Есть всё же ещё на свете “кошачьи мамы“!...

Фотография моя: та сама бело-серая кошечка.