Если друг оказался вдруг

Илья Есин
   До этого момента все партии, о которых шла речь, были сыграны на соревнованиях (Как и та, о которой пойдёт речь далее). А как же порой приятно сыграть партейку с близким другом! И не важно, выиграешь ты его или победишь, главное – это противостояние двух очень близких, и одновременно, совершенно разных умов. При этом, во время игры ты не чувствуешь волнение, правда, ровно до того момента, пока не понимаешь, что через пару ходов тебя ждёт поражение, а вместе с ним шутки, издёвки и язвы от визави. Но всё же, в этот раз речь пойдёт не о подобной дружеской посиделке, а о встрече двух друзей на соревновании! Как же это происходит? Примерно вот так:

   Играл как-то на турнире с другом, которого зовут Егор. Егор очень непредсказуемый шахматист. Любым ходом он может застать любого противника врасплох, каждое действие может перевернуть ход игры! Правда, иногда, он столь сильно обескураживает соперника, что застаёт врасплох самого себя, и терпит поражение.

   До начала партии совсем немного времени. Никакого напряжения не чувствовалось. Мы обменивались шутками, которым я бы присвоил категорию «С», и уже упражнялись в голове в придумывании реприз в сторону проигравшего. Но с началом игры, Егор моментально изменился в лице. Он стал серьёзным и сосредоточенным с самых первых секунд, в то время, когда я делал первые ходы достаточно расслаблено. В итоге, к концу дебюта Егор получил перевес. При этом, он явно не собирался уходить в тактическое отступление, доминируя в партии, строить контригру при отсутствии атаки соперника, или жертвовать всё, что, по его мнению, мешало продвижению короля в конце игры. В общем всё то, что он так любил делать.

  И я понял – сам себя он не победит. Продумав 20 минут, я нашёл правильное продолжение игры, и постепенно лишал его преимущества. Ход за ходом, я по крупице отвоёвывал перевес, приближаясь к неделе унижения своего друга. Но дальше он просто сразил меня наповал!
- «Будь внимательнее». – сказал он и сделал ход.
   После выхода из состояния шока, я съел его тактически пожертвованного ферзя.
- «Сдаюсь» сказал Егор, еле сдерживая…
   Истерический смех. После, мы с ним ещё долго вспоминали эту партию. Я – с чувством приятной ностальгии. Он – тоже, но вместе с этим, освежая в голове все мои остроты в его сторону.