Протяни руку через боль заключение

Татьяна Самань
3 часть.
Опохмелившаяся после вчерашней попойки Елена Воронова, с бешенными глазами примчалась на работу к Валентине и не соображая, что кругом маленькие дети, напала на женщину прямо в группе.
- Что ты натворила г.…а? Где мои дети, говори?! – она вцепилась в ее волосы и с силой потянула на себя, - Куда их увезли?!
Валентина еле отбилась от пьяной Елены, вместе с воспитательницей они выдворили ее вон, но озверевшая женщина барабанила в дверь и грозилась уничтожить свою соседку, так продолжалось до тех пор, пока к ней не вышла заведующая вместе со сторожем д. Васей.
- Уходи немедленно, или нам придется вызвать милицию, и тебя заберут, посадят в камеру!!! – Ирина Ивановна с силой встряхнула Воронову, - Ты поняла меня!?
- А-а-а! У нас детей забрали!!! – завыла в голос Елена.
- Давно пора!!! Не поменяете своего образа жизни, никогда больше их не увидите!!!
Дядя Вася, подталкивая женщину к калитке, с напором выдворил ее на улицу.
- Иди, иди отсюда, и подумай о том, что тебе Ирина Ивановна сказала! – ворчал на нее сторож.
Валентина еле отработала до «тихого часа», она была так расстроена случившимся, что все у нее валилось с рук. Как только присела отдохнуть, вокруг сразу собрались работники садика, каждый старался поддержать ее и в тоже время пытался высказать свое мнение по поводу случившегося инцидента.
Почти все были согласны с тем, что Вороновых давно пора лишить родительских прав,..кто-то говорил, что надо им дать возможность исправиться, а не рубить сплеча – ведь бывали случаи, когда родители ради детей менялись на глазах,…лечились от алкоголизма. Но все воспитатели и нянечки, как один оказались солидарны в том, что жалобу в органы опеки надо было написать уже давно, от всего коллектива садика, и школе подключиться.
Получается, весь поселок был в курсе о неблагополучной семейной обстановке Вороновых,…жалели Елисея и Вареньку, охали, ахали, а решилась обратиться в соцзащиту только одна Валентина, теперь и «отдуваться» придется ей одной, ведь Вороновы так просто не успокоятся. Женщины с сочувствием смотрели на коллегу.
- Как-нибудь справлюсь, лишь бы детям было хорошо!
Пора браться за работу, а то малыши сейчас проснуться, - с этими словами Валя поднялась и пошла в свою группу. Пока мыла полы, все  мысли были о том, что ждет ее дома.
Конечно она боялась пьяных буйных соседей,….слишком хорошо их знала, и понимала, что не простят они так просто ей жалобу в опеку.
Как же Валентина была права! Подходя к своему двору она увидела, что все стекла в окнах побиты,…входная дверь сломана.  Хозяйка не стала рисковать, зайдя к соседке по улице, бабушке Нюре, позвонила с ее стационарного телефона в милицию, объяснив ситуацию.
Пока ждала участкового, узнала от бабули все подробности утреннего «побоища».
- Я как раз в сарай за дровами пошла, вижу ломятся к тебе в дверь Вороновы с топором,…кричат бешенным голосом, чтобы открыла, я жуть как испугалась, думала вдруг ты в доме! – Бабуля покачала головой и продолжила свой диалог, - Чего только они не кричали, да с такой злостью,….Пашка дверь ломал, а Ленка стекла била. Хорошо, что ты на работе оказалась – иначе бы точно убили!!!
Валентине стало не по себе от услышанного, но она не хотела показывать старушке свой страх.
- Навряд ли Анна Федоровна Вороновы решились бы на преступление – это для них тюрьма!
Через час с небольшим подъехал участковый, вместе с ним Валентина зашла в дом.
На кухне валялась битая посуда, перевернутые ведра с водой, табуретки поломанные,….в комнате шкафы открыты нараспашку, всюду разбросанные вещи и одежда….
- Ну вот на пару лет срока уже заработали ваши соседи, Валентина Петровна! – милиционер ухмыльнулся, - Натворили делов алкоголики!
- Мне то, что теперь делать!? – женщина в растерянности ходила среди погрома….
- Сегодня переночуйте у Анны Федоровны, а завтра Вороновы все здесь приведут в порядок, и стекла вставят,….не бойтесь, не тронут они вас, - с этими словами участковый направился к дебоширам.
Вороновы хоть и отрезвели малость, но к милиционеру сразу с претензиями.
- Почему детей забрали,….как посмели!? – размазывая грязной рукой слезы, Елена подбежала к участковому.
- Вы никогда их больше не увидите, если не прекратите пить, а за дебош в доме Ильиной я прямо сейчас могу вас забрать на 15 суток! Вы поняли!?....
Целый час капитан милиции проводил «профилактическую беседу» с горе – родителями, был он грозен и убедителен в своей речи.
Что уж там говорил участковый Вороновым, но только к вечеру следующего дня все стекла в доме Валентины были вставлены, табуретки починены и порядок в комнатах более-менее наведен.
Павел теперь ходил на работу вместе с женой, дома и во дворе супруги навели порядок! Даже не верилось, что такое может быть! Видно на самом деле испугались лишиться детей,…..родительские чувства взяли вверх. После двух недельного воздержания от алкоголя они стали похожи на обычных людей, ну просто любо-дорого посмотреть!
Вот только со своей соседкой не разговаривали, а проходя мимо, Елена каждый раз с ненавистью глядя в ее глаза, зло шипела – Ненавижу тебя!...И отомщу за детей,…попомни мое слово!
У Валентины каждый раз мурашки по коже пробегали от тех случайных встреч, но она спокойно шла дальше, не опускалась до того, чтобы с этими нелюдями ругаться,…да и в их временное, мнимое исправление – не верила. Видела и слышала с окна, как «цеплялись» Вороновы друг к другу, с каким недовольством Павел колол дрова, косо поглядывая на соседские окна. Да и на птицеферме рабочие жаловались, что трудится тот «через палку»,…..лодырь мол хороший.
Да ведь и так всем было понятно, привыкший бездельничать Воронов, надолго на птицефабрике не задержится.
Валентина несколько раз ездила к детям в спец-приемник, в первые разы Елисей и особенно Варенька, встречали ее с огромной радостью, правда каждый раз с надеждой ждали, что их заберут домой. Но когда к ребятишкам допустили маму, их отношение к любимой тете резко поменялось, видно родительница наговорила много всякой всячины на Валентину.
Как не крути, а родная мама всегда лучше любой доброй тети,….и тут не поспоришь! Елена все время, пока дети были в спец- приемнике, вела себя очень примерно – не пила, ходила на работу, в квартире навела порядок. Павел тоже пытался показаться хорошим, хотя на работу ходил с большой неохотой, а дома валялся на диване и страдал от того, что даже пива не мог позволить себе выпить.
Елена хотела на самом деле вернуть детей и каждый раз бывая в городе, заходила в Органы опеки. Скоро к ним приехала комиссия и ее удовлетворили положительные изменения, произошедшие в доме и семье Вороновых. Дело по лишению родительских прав было приостановлено, а Елисея и Вареньку вернули родителям, но с условием, что за ними будет постоянный контроль. Если в течении полугода все будет хорошо, тогда ребятишек навсегда оставят в семье.
Валентина тоже порадовалась за них, и с радостью наблюдала из окна за играми брата и сестры со сверстниками,…слушала счастливый детский смех. Правда в гости они больше к ней не ходили,…родители категорически запретили им общаться с соседкой. И даже в садике Варюшка толи стеснялась, толи боялась прижаться, как раньше к любимой тете Вале.
Незаметно пролетела сырая осень и наступила длинная холодная зима,…дни стали короче, а хмурые темные вечера длиннее. Гораздо реже теперь Валентина могла видеть своих дорогих сердцу Елисея и Варвару, а что творится за плотно закрытыми дверями соседнего дома, никто не знал. Поговаривали люди, что Павел уже не работает на птичнике, якобы собирается ехать за «большими деньгами» на лесозаготовки, а сейчас отдыхает.
Валя пару раз видела его во дворе дома, когда тот курил в свете фонаря и грязно ругался матом, женщине это показалось подозрительным, а когда она услышала сдержанный плач Лены, ее увещевания и уговоры прекратить пить, обращенные к мужу – то поняла, что к семье Вороновых опять подкрадывается старая беда, -  Как бы все не вернулось на круги свои, - горестно подумала Валентина, который день беспокойно ворочаясь без сна в своей теплой постели. Несчастье случилось в поздний субботний вечер….







4 часть. Окончание.

Валентина уже улеглась, когда вдруг услышала тихий стук в дверь,…хозяйка подумала, что ей показалось, ведь в такую пору к ней никто не ходил, но стук повторился снова. Накинув байковый халат, подошла к входной двери, тихо спросила:
- Кто там?
- Это Елисей..
На пороге стоял перепуганный, заплаканный мальчишка.
- Что случилось?!
- Там мама лежит,…ее папка сильно бил, она Вас зовет…..
Закутавшись в теплую шаль, Валентина не раздумывая побежала вслед за пареньком, к соседям. Здесь она увидела жуткую картину. По середине кухни, среди разбитой посуды, и разбросанной всюду кухонной утвари, лежала истерзанная в кровь, с разбитой головой, Елена. Вид ее был так ужасен, что казалось женщина мертва.
Когда Валя нагнулась над ней и попыталась приподнять голову, та тихо застонала.
- Лена, Лена, что тут произошло!?
- Убил, убил он меня,…
- Молчи,….все будет хорошо, сейчас вызову скорую!

- Подожди минутку, я умираю,…. хочу повиниться перед тобой,….прости если сможешь, -  было видно, что силы несчастной на исходе, - Хочу чтобы дети остались с тобой, когда меня не станет,….пообещай, что не оставишь их, - она с последним вздохом вцепилась в шаль соседки, потянув ее на себе,..взгляд умирающей при этом был вопрошающе устремлен на соседку.
- Да, да, конечно возьму к себе! – Валентина ревела, не стесняясь слез. Глядя на Елену, она  вдруг воочию увидела себя, лежащей вот так же в луже крови, мысленно пережив весь ужас, про который успела подзабыть за восемнадцать лет.
Жалость и сострадание захлестнули Валину душу.

По сути дела, Лена сама оказалась пострадавшей, не смогла в свое время справиться с собой, попала в сети мужа-алкоголика, не получилось у молодой женщины противостоять уготовленной для нее жизнью, коварной судьбы.
- Спасибо за все,…теперь я могу умереть спокойно, –  еле проговорив заветные слова, Елена разжала руку, тело ее дернулось несколько раз и вытянулось, глаза несчастной остались открыты, а на губах появилось, что-то подобное улыбки.

Валентина находилась в шоковом состоянии, вытащив окровавленную руку из под головы погибшей, она в ужасе уставилась на нее. Впервые столкнувшись так близко со смертью, женщина не знала, что ей дальше делать, и только горький плач Елисея встряхнул ее.
Мальчишка упал на грудь матери и разрыдался, - Мамочка, мамочка миленькая не умирай,..не умирай! – Валя еле, еле смогла оторвать его от тела,….прижала к себе и они ревели уже вместе.
- Елисейка миленький мой, скажи а где сейчас  Варенька, нам надо найти ее.
- Мы прятались в шкафу, когда папка бил маму….
Усадив паренька на диван, Валентина пошла в комнату искать девочку. Открыв шкаф, увидела испуганную, забившуюся в самый угол, перепуганную Варю.
- Девочка моя дорогая иди сюда, - женщина с силой вытащила упирающегося ребенка,…взяла ее на руки, начала качать, как младенца. Потом отнесла Варю к брату, села между ними и стала успокаивать обоих, ласково прижимая к себе. Так они просидели минут десять, поняв, что дети немного пришли в себя, она повела их к себе домой. Варя тоже была в шоковом состоянии и никак не реагировала на то, что происходит вокруг – она молча шла следом, и дальше вела себя словно робот….

Скоро девочка крепко спала, закутанная послушно в одеяло, братик тоже лежал рядом, а мокрые от слез глаза его были устремлены куда-то вдаль, он все еще всхлипывал, беззвучно повторяя одни и те же слова, – Мамочка, мамочка моя….
- Елисейка, мне надо уйти не надолго,… - тихо сказала Валентина.
- Нет, нет не ухи никуда! – мальчик вцепился в руку женщины и никак не хотел ее отпускать.
- Пойми милый,…о том, что произошло в вашем доме надо сообщить в милицию обязательно, а ты постарайся уснуть, - погладив Елисея по голове, Валентина заторопилась к дому бабы Нюры,…рядом телефона больше ни у кого не было.
Впереди ожидалась тяжелая, бессонная ночь.

Вызванная вместе с милицией фельдшер, подтвердила и зафиксировала смерть Елены Вороновой. А судебная мед-экспертиза определила, что умерла несчастная от удара в висок, полученного при падении об угол плиты. Поверхностные побои на теле не могли быть опасны для жизни, но возможно, что смерть произошла и от кровотечения, полученного при разрыве внутренних органов. Все подробности покажет только вскрытие,…так сказали следователи и эксперты оперативной группы, приехавшие на место преступления.

Валентину держали до самого утра,…пока не увезли тело, а ей надо было подписать какие то бумаги….сидела она вместе с бабой Нюрой, которая так же попала в понятые. Павла нигде не нашли, сведения о нем с утра направили в розыск, видно тот бросился в бега. Правда не долго он «гулял» на свободе, уже к вечеру следующего дня убийцу нашли в соседнем поселке, где тот «заливал горе» у знакомого мужика, который его и сдал.

Суд приговорил Павла Воронова к 15 годам заключения, за убийство с особой жестокостью,….кроме раны на голове у Елены обнаружили внутренние разрывы печени и селезенки, которые тоже могли стать причиной смерти, были еще переломы правой руки и нескольких ребер, а так же многочисленные внешние и внутренние гематомы – можно сказать на теле несчастной не было живого места!
 Алкоголя в крови Лены не обнаружили, возможно этот факт привел в бешенство Павла. Видно она настойчиво просила его одуматься, бросить наконец пить ради детей, чем в конец разозлила неадекватного от попоек мужа ….
Детей после пережитого стресса, по просьбе Валентины, оставили временно у нее.

 То, что они пережили – «врагу не пожелаешь»! На их глазах отец смертным боем бил маму,....Елисей и Варя хоть и прятались в шкафу, но все слышали – многочисленные удары,….ругань изверга-отца, крики матери от боли. А когда она стала звать на помощь, Елисей выскочил в кухню и стал колотить своими маленькими кулачками папку, пока сам не отлетел в угол от сильного пинка родителя.
- Не трогай ребенка гад, -  сквозь стоны пробормотала беспомощная Лена, за что получила следующий удар, а сынишка, скорчившись от боли и испугавшись от увиденного, уполз опять в комнату.
Когда от очередного удара Елена стукнулась головой об угол плиты, она вдруг вся обмякла, видно потеряв сознание,…а Павел словно очнувшись от содеянного, резко остановился, наклонился к жене, потряс ее, и увидев, что та лежит без чувств, со словами: - «Что же я натворил!?» - побежал качаясь к двери.

Маленький сынишка, после случившегося, минут десять сидел в шкафу рядом,  с онемевшей от испуга сестренкой - боялся вылезти, пока не услышал слабый стон и тихий голос мамы: - Елисей,…иди сюда… - парнишка, поборов страх, подполз к истерзанной матери, обнял ее, и разревелся в голос. Елена даже не смогла поднять вывернутую руку, чтобы обнять Елисейку, - Иди скорее сынок к тете Вале,…позови ее сюда…

Все дальнейшие события были не менее трагичными.
 Весь поселок провожал в последний путь свою землячку. Ей пришлось принять мученическую смерть, ради детей. Жалели Елену за ее неудавшуюся короткую жизнь,…горевали вздыхая за детей сирот, в одночасье потерявших мать и отца.
Варя месяц не разговаривала,…от шока не могла никак отойти, вздрагивала от каждого стука и скрипа, с дома боялась выйти. Вале пришлось взять отпуск за свой счет, чтобы не оставлять девочку одну. Своим теплом и любовью она сумела отогреть детское сердечко, и Варюшка выздоровела.

Елисею было не легче, ведь ему, как свидетелю преступления пришлось пересказывать следователю и судье все, что он видел и пережил в роковой день. И хотя везде мальчишку сопровождал детский психолог, все равно справиться с волнением и переживать повторно страшные воспоминания ему было очень тяжело.
В конце концов все плохое когда-то заканчивается. Пережили трудные времена Валентина, Елисей и Варенька. Теперь это одна семья. Я не буду описывать о том, как непросто пришлось одинокой женщине оформлять опекунство над детьми. Ради этого перетерпела бы все на свете, лишь бы любимые ребятишки жили с ней! И добилась своего, теперь у нее есть дети. То, о чем Валентина мечтала всю жизнь – наконец то сбылось. И пусть материнство далось ей через боль, зато она сумела отогреть своим любящим сердцем двух несчастных детей, и теперь все они безмерно счастливы.
 
                Эпилог.

Обычное воскресное летнее утро.
- Мамочка, а что у нас сегодня на завтрак!? – на кухню вбегает еще заспанная десятилетняя Варенька и бросается в объятья хозяйки дома.
- Ваши любимые сырники и какао со сгущенным молоком! – целуя девочку, счастливо улыбается Валентина.
- А мы сегодня пойдем на речку купаться!? – спрашивает, румяная ото сна девчушка.
- Обязательно! И за земляникой сходим, если кто-то мне поможет прополоть морковку – мама вопросительно, но в тоже время ласково смотрит на дочку.
- Конечно поможем! А еще сегодня надо побывать на кладбище у мамы Лены, – это уже говорит повзрослевший Елисей, выходя из своей комнаты, - Заодно высадим на могилке рассаду ее любимых бархатцев.
- Ну с такими то помощниками как не успеть! Ведь у нас целый день впереди, дети!
- И целая жизнь, чтобы исполнить все задуманное! – Елисей подошел к Валентине с Варенькой и немного стесняясь с любовью обнял их….