Звёздное небо, Луна, и закон диалектики

Людмила Возняк
«Две вещи наполняют душу всегда новым и всё более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звёздное небо надо мной и моральный закон во мне» Эммануил Кант




Обложены мы, как утверждает Кант, законами со всех сторон. А как же иначе? Существование мира совсем не случайное дело. Ведь даже нос случайно не зачешется,  тем более возникновение Вселенной, и нашей планеты Земля. Следовательно,  должны быть соответствующие глобальные схемы, механизмы, законы, регулирующие и описывающие наше существование.  На Вселенную мы пока замахиваться не будем, с Землёй бы разобраться.  И, два закона, на которые ссылается Кант, в одной теме я вряд ли осилю, поэтому ограничимся  небом. 

 Что видно там, в вышине? Звёзды. И всё? Луна… Интересно, неспроста, ведь, Кант говорит про звёздное, т.е. ночное небо? Практически все религии человечества основываются на солнце, а солнце дневное светило. Кант же указывает на… звёзды, и рассуждает о мирах, о которых ему волнительно думать. А я хочу обратить внимание на Луну, тоже объект ночного неба, а звёздного, или нет,  не важно.

Недавно я писала, что Священные Писания это инструкция к закону диалектики. Про Коран не могу  сказать, т.к. я его  не дочитала. С Бхагават Гитой всё сложно... Но  Библия языком образов отлично раскрывает  действие этого вселенского закона в истории человечества.

Но чтобы найти в Библии механизмы действия закона диалектики  нужна определённая подготовка. Я бы сравнила этот процесс с «собиранием шкафа» по инструкции. В современном мире есть много предметов мебели, бытовой техники, которые с инструкцией может собрать любой толковый человек. Например, наш сосед в деревне, хоть и городской житель,  делает практически всё сам. Купил мотоблок, чтобы пахать… Разбирался, наверное, целое лето, как и что, и разобрался. Стала коптить печь, разобрал печь... А мой муж, чуть сломается бензокоса или бензопила,  обращается к специалистам. Есть, действительно, такие сложные работы, что,  проще обратиться к специалистам, потому что, чтобы их освоить, нужно потратить слишком много времени, и не факт, что получится. Это я к тому, что найти в Библии действие законов диалектики может не у всех сразу  получиться. И кому-то  покажется, что я болтунья… Но не спешите! Диалектику надо изучать на всех имеющихся фронтах, а не только по Библии.

В течении каждого месяца, причём, лунного, на ночном небе, как в кинотеатре, в котором крутят   мелодраму, демонстрируется вся диалектика от начала до конца. Занимаем  места поудобнее, и наблюдаем… Главное, чтобы не было сплошной облачности, из-за которой можно пропустить некоторые фазы, а потом не понять, откуда что берётся. В  случае же облачности не стоит спешить с выводами, а лучше досмотреть пропущенные серии «мелодрамы» в следующем лунном месяце.

Почему смену фаз Луны я назвала мелодрамой, а не драмой? Потому что  драма   заканчивается трагично. А мелодрама  наполнена  иронией, сказкой, поучениями, и её финал, напротив,  чаще всего счастливый, как и у диалектики.

Но если всё плохо, то значит, это ещё не конец.



Фото из интернета.