Поединок ума и сердца

Алла Тинкер
25 октября

Характер - это тоже зверь. Он тоже поддается ласке.

Молодец, девочка, ты знаешь, что делаешь. Ты знаешь, что жизнь - это не пикничок на траве, не надо думать, что все будет справедливо и замечательно. И даже если поражение неизбежно, то нужно уметь пережить его и двигаться дальше. Это и будет ключом к победе, помни, радость моя.

Мы на шахматной земле с настоящими чудовищными фигурами, прямо как в Гарри Поттере. Поле с пещерами, ящерами и лабиринтами. Ландшафт меняется по десять раз за минуту. Изучаю каждый уголок этой удивительной шахматной ипостаси, стараюсь быть внимательной.

- Шахматы, как и любовь, требуют партнера. Белые эфемерные ходят первыми.

      Всему своё время. В переводе на шахматные страсти:
      время начинать партию и время её заканчивать.

Лизи, помни, эта партия - больше, чем просто шахматная. Ты можешь играть по правилам или менять правила под себя, можешь отбросить их совсем. Решай сама. Только не забудь, что в играх без правил правила нужно знать особенно тщательно. Умничка, ты моя.

- Тогда мой ход, господин Кон До.
- Достаточно передвигать фигуры силой мысли. На что играем? Ты хочешь что-то получить, раз предложила игру.
- Быть может повезет и я выиграю. Тогда ты покажешь мне таинственный вход в свою пещеру сокровищ, наверняка такая есть.
- Если действительно мысль такова, то мы увидим это в игре. Если ты лжешь, мы тоже это увидим, тогда финал будет другой.
- Хорошо.
- Игра феноменальная. Я сам устанавливал правила, разрабатывал гениальные комбинации управления фигурами и шахматным полем посредством энергии разума.
- Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

Драконы - умные и коварные. Не так-то просто их обвести вокруг пальца. Придется постараться, нельзя допустить, чтобы Кон До что-то заподозрил. Не сейчас, всему свое время. Будем надеяться, что клады все же существуют. И драконы, извечные их хранители, в тайных пещерах прячут сокровища даже от себя, где-то я эту абру-кадабру читала. Только просто так клад не найти, не каждый проход вглубь земли может привести к многовековой добыче драконов. Драконы всегда  строят запутанные лабиринты с ловушками и загадками, чтобы никто не мог украсть их алмазы и рубины, золотые монеты и магические кристаллы. Может я хочу разбогатеть. А что, правдоподобно. Буду держаться этой версии.

Нужно быть бдительной и ловкой, остерегаться неизвестных блоков и зловещей тьмы, и тогда, возможно, будет шанс выиграть партию. Что за бред: "возможно", "будет шанс",  "не надо думать, что все будет справедливо и замечательно"... - не узнаю себя. О, дорогой мой внутренний голос, передаю огромный привет своей мечте, и если ты думаешь, что я просто так сдамся, то ты ошибаешься.

- Мне нет равных. Победа будет за мной. А потом я предложу тебе обогнать Ветер, уважаемая Золотая Стрела.
- Цыплят по осени считают.

Как гордый орёл на вершине Кавказа, мой милый сидит на краю... Эх, сказала бы я это вслух, да только не понравится его владычеству, сотрет он тогда меня в порошок, золотой, и пополнит свою коллекцию драгметаллов.

      Людей погибель - в похвальбе,
      В уверенности их в себе.
      Уильям Шекспир. Макбет

- Я слышу твои крамольные мысли, думаю, они попахивают бунтом, а еще заговором и мятежом.
- Да, мы всегда думаем, что мы думаем.
- Что?
- Мозг - это орган, говорю, с помощью которого мы думаем, что мы думаем.
- Что ты хочешь сказать?
- Если ты хорошо играешь в шахматы, это не значит, что ты умный. Это значит просто, что ты хорошо играешь в шахматы.
- Устал я слушать твои бредни. Да, кстати, со мной еще никто так не разговаривал.
- Чем выше должность, тем глубже поцелуи. А кто победит, это мы еще посмотрим.

Я люблю его. И я должна его убить! Кажется, я нашла надёжный способ обеспечить верность мужчины. Суперское кино.

- Не бойся немного согнуться, прямее выпрямишься, дорогая Кан Эн.
- Не Се ля ви.
- Не могу решить, с какого фланга атаковать.

Подумав - решайся, а решившись - не думай. Хорошая мысль, надо взять на вооружение.
- Пфф, спасибо, что подарил фигуру, уважаемый Кон До.
- Тактический ход.
- Обороняйся!
- Легко!
- Чему ты улыбаешься? Я нападаю! Кстати, как тебе мои золотые стрелы?
- До сих пор зад болит.
- Так не будем больше с тылу... избушка, избушка, повернись ко мне передом, к лесу - задом.
- В улыбающееся лицо стрелы не пускают. Попридержи, мы вообще-то тут в шахматы играем.

На будущее - не играй с женщиной. Даже в шахматы. Никогда наперед не знаешь, а вдруг она играет лучше тебя.

Бесконечные возможности. После трех ходов с каждой стороны существует более девяти миллионов возможных вариаций. Игра снова возобновилась. Счастье в чистом виде. Грубое, природное, вулканическое. Это было лучше всего.

      Всему своё время. В переводе на шахматные страсти:
      время создавать тандемы и время уничтожать тандемы.

- Шахматная королева - самая сильная фигура.
- Чего не скажешь о короле.
- Почему?
- Потому, что это самая слабая фигура.
- Не совсем.
- Она постоянно нуждается в защите.
- В шахматах, возможно, но не в жизни. Мой ход.

      Всему своё время. В переводе на шахматные страсти:
      время жертвовать фигуры и пешки и время накапливать материал.

- Как знать... короли ничем не владеют. Они только царствуют, распоряжаются и властвуют. Этого казнить, этого не казнить. Поздравляю, ты потерял слона.
- Короли смотрят на мир упрощенно.
- Как, впрочем, и все мужчины.
- Для них все окружающие - подданные.
- К сожалению.
- Они сильны.
- Но солнце им рукой не заслонить. Когда будешь делать ход - убедись, что он правильный.
- А ты мне нравишься.
   
Внимание, Лизи! Первое правило в сражении - не позволить противнику отвлечь себя!

- Нет, ну кто так играет! Твоей ладье угрожает амнистия.
- Это как?
- Ты не внимателен, я не люблю десерты.
- Учту на будущее.
- Его не будет. Оставь королеву себе, только знай, красивые цветы хороших плодов не приносят.
- Ты про Дра Ко? Не понимаю...
- Что ж, вернемся к истокам. Понимай.

Чтобы оставить послевкусие, для начала нужно вкусно себя подать... Из личного опыта, "школа соблазна" называется.

- Может прогуляемся вон до того уступа, а заодно и поужинаем там, прямо на траве. На чьей стороне перевес?
- Мы на равных.
- На что мне скакуны? Забирай.
- Не позволительная роскошь.
- Да не вошкайся ты.
- Я почти весь оторопел.
- Офигел что ли? Это не тебе.
- Успокоила.

      Всему своё время. В переводе на шахматные страсти:
      время изыскивать темпы и время передавать очередь хода.
    
Импровизация - не сложный фокус. Чтобы у мужчины снесло крышу, надо умело расшатать стены... в водовороте невероятной очарованности. По-моему у моего Seta стены уже достаточно расшатаны. Теперь главное - не сдавать позиции. Лучший способ - нападение! Разгоняемся... и вот мы уже вновь несемся по шахматному пространству сломя шеи.

      Всему своё время. В переводе на шахматные страсти:
      время сберегать пространство и время бросать территорию.

- Если голова не работает, то первым всегда страдает тело, - посмотрим, так ли сильно ты изменился, господин Set, пытаюсь его спровоцировать.
- Моя голова на месте и она работает, скорость работе головы не помеха.
- Суета и торопливость - не лучшие качества для мужчины.
- Ты путаешь желание победить с торопливостью. Можешь быть уверена, я не сдамся.
- Тогда может быть ты уговоришь сдаться меня.
- Убеждения - это скучно и нудно. Свое беру головой и силой.
- Что ж, похвально! Ум без амбиций подобен птице без крыльев.
- В песчаных карьерах своего разума мы все генералы.
- Ты исправляешься. Обожаю умных соперников.
Есть два способа вырваться вперёд: играть по правилам лучше Seta или же лучше его их нарушать.

      Всему своё время. В переводе на шахматные страсти:
      время атаковать и время обороняться.
      
Шахматы игра не для общества, партнеры не замечают никого, кроме друг друга, пробираясь вместе по придуманной шахматной игре.

- Кан Эн, ты злишься? Злость отнимает слишком много энергии.
- Чтобы сдерживать злость, энергии надо еще больше.
- Тогда говори, пока ты в ярости.
- И эта речь будет самой лучшей из тех, о которых я пожалею.
   
      Всему своё время. В переводе на шахматные страсти:
      время молчать и время комментировать.

Я как умная женщина хочу быть еще и счастливой, поэтому я должна быть умнее своего ума. Услышь меня, Господи! И вновь, разрушив мир до тла, мы возрождаемся из пепла...

      Всему своё время. В переводе на шахматные страсти:
      время войне и время миру.

- Ты просто сумасшедшая!
- Возможно. Но мне нравится моё безумие. В нём есть увлекательность и острота, неведомая твоему здравомыслию, дорогой друг.

Берегите своих демонов и гордитесь ими, не стыдитесь и не бойтесь их. Остерегайтесь тех, чьи души демоны обошли стороной. Вероятно, в них нет ничего живого.

      Всему своё время. В переводе на шахматные страсти:
      время домогаться размена и время уклоняться от размена.

- Говорили мне, не связываться с сумасшедшими, чтобы жизнь после них не казалась пресной.
- Прислушивайся к чужому мнению, иногда это бывает полезным.
- Такую не завоевать одной игрой в шахматы.
- А где ты видел, чтобы что-то действительно стоящее легко доставалось? Золотые слитки тяжелы на вес, но обладание ими - знак превосходства. Орхидеи капризны, но это самые красивые цветы. Играть на скрипке сложно, но обучившись этому искусству ты возвышаешься над собой.
- Так же у лучших из женщин отвратительнейший характер.
- И умение с этим ладить - черта истинных мужчин, дорогой Кон До.
- Что ж, сложности тонизируют.

      Всему своё время. В переводе на шахматные страсти:
      время любить и время ненавидеть.

В такие редкие моменты,
На фоне прочей суеты,
Один из главных дивидендов - ты.

- Особо не радуйся, мистер Кон До. Если я предложила тебе сыграть в шахматы, это значит только одно - тебе уже давно мат! Я просто наслаждаюсь игрой.
- Ты блефуешь.
- Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда, мой рыцарь! Тебе шах, выкручивайся.
- Победа достаётся тому, кто вытерпит на полчаса больше, чем его противник. Не все потеряно.
- Чрезмерная честность граничит с глупостью. Что ты там говорил про то, что никогда не врешь?
- Мы с тобой едва знакомы, а ты мне уже всю плешь проела!
- Если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться, если её решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно. Ты совсем разучился играть. Без меня тут.
- Женщина захочет - сквозь скалу пройдёт. В точку.
- Все! Ты обручён, обречён, обручён... А, какая разница! Сдавайся!
- Партия продолжается... Липсик!
- Поздравляю! проснулся!
- Твоя колыбельная и ящера разбудит!
- Твой брат, Джордж, то же самое мне говорил!
- Когда есть любовь...
- Язвы от оспы так же прекрасны, как ямочки на щечках. Вот мы и встретились, Ящер мой!

И если нас с тобой мечты
Однажды доведут до края,
Крылом я стану для тебя...
И заново тут всё перемечтаю.

Сделай всё, что сможешь, а в остальном положись на судьбу. Вот это я понимаю - хороший тост, ну, или там пост.