стихи-3

Олег Васильев 5
    Эти стихи перенесены в "Стихи.ру"
     ЗВОНИШЬ ДРУЗЬЯМ…

Звонишь  друзьям, родным,  знакомым.
Не отвечает телефон.  Их  нету дома.
Сентябрь наступил,  одни ещё на даче,
Кто в школах, за границей, кто  иначе. 

Все разбрелись, все заняты делами,
И встретиться  никто не может с нами. 
Песком сквозь  пальцы  протекают  годы мимо,
И что прошло, уже ничем невосполнимо.

Надежда теплится на будущие встречи,
Ещё горят и не погасли свечи,
Как в молодости мы при свечах шутили
И дым пускали (мы тогда курили).

Без выпивки встречаться не желали.
С бокалами друг друга поздравляли,
Желали быть здоровым, жить подольше
И зарабатывать на жизнь чуть побольше.

В застолье жён своих не забывали,
Их красоту   и нежность отмечали. 
Детей растили, чистили пелёнки.
События тех лет – на киноплёнке.

Как быстро пролетели эти годы!
Такие, брат, законы у Природы.
Молчит, не отвечает телефон,
Но, что с друзьями? Знает только он.

Он верный раб хозяина
И лишнего не скажет,
Ответит лишь тогда,
Когда ему прикажут.               
            2016

     КОМУ  НУЖНЫ

«Кому нужны твои стихи?  --
Сказали  мне однажды,--
Ни хороши и не плохи.
Слепить так может каждый.

Кого ты знал, кому писал,
Давно уже в могиле.
Никто из наших их  не знал.
К чему твоё насилье?»

Я не насиловал себя.
Я делал всё  любовно,
А сочинял не для тебя,
Мой правнук неуёмный.

Пока что живы люди, кто
Свидетелями были
Событий тех,  и как, за что
Родных, друзей любили.

Пройдут года, и ты поймёшь,
Где истина зарыта.
А не поймёшь -- так проживёшь.
Везде вам дверь открыта.

Отчасти будет жалко мне:
Последователей нет.
Придётся  жариться в огне
За  этот мой ответ.
        2016   
          
    Н Е   С П А Л
Сегодня всю ночь я не спал,
Крутился в постели, считал.
Хотелось хоть как-то заснуть,
Но что-то давило на грудь,

Болело колено, бедро
И судорога заодно.
Пошёл, валерьянки хлебнул,
Подумал:  усну,  не уснул.

Я всё передумал, успел
И даже себе надоел.
От мыслей разбухла башка,
Внутри заурчала кишка.

Хоть трудно мне было дышать,
Но надобно утром вставать.
Талон ко врачу на приём.
(Я вспомнил лишь ночью о нём).

Подумал, а вдруг я помру
И думы с собой заберу.
Родным надо что-то сказать
И важное им передать…

За окнами стало светло.
Не помер! Кому-то назло.
Дневные заботы опять.
Не дай Бог ещё ночь не спать.

Ночные стихи душу режут.
Я их не зову – сами лезут.
Бессонница – мука людская,
Бессовестница  растакая.
          Ночь, 05.09.2016.

             ДАЛИ-МЕД

Здоровье на улице – нет, не валяется.
Здоровье  лечением  лишь  достигается.
Где лечат исправно, есть точный ответ:
Ищите по справочнику --  ДалиМед.

Сомненья оставьте,  поверьте  в цель  смело.
Помогут Вам  здесь аккуратно,  умело.
Сюда я приполз  поначалу с женой,
Теперь возвращаюсь один я домой.

Я стал пациентом  у  И.И . ЩЕГЛОВА.
Врача  симпатичного и молодого.
Вначале диагноз Он мой изучал,
Раздеться велел и на стол указал.

Прощупал суставы, всё нам объяснил
И пробный сеанс провести предложил.
Не верил я в это леченье сначала,
Но после сеанса мне вдруг полегчало.

Когда же дурман в голове испарился,
Почувствовал я,  будто только родился.
За десять сеансов я всё протерпел:
Уколы,  форезы,  под ЧЭНСом  потел.

Казалось, терпению нет больше сил,
Пощады себе  у  врача не просил.
За преданность делу ЩЕГЛОВУ спасибо.
Лечил Он умело, с улыбкой, красиво.

Не только лекарства болезнь побеждают,
А чуткость и юмор врача  помогают.
Вдруг  клюнет петух,  моему верьте слову:
Приеду сюда и отдамся ЩЕГЛОВУ.

Ему я поверил, а страхи напрасны:
Суставы в порядке и мысли прекрасны.
Пускай Новый Год  принесёт Вам успех.
Подобных  врачей  не  хватает на всех.

Лечиться легко пациентам богатым.
Когда же леченье вновь станет  бесплатным?
               
                01.11.2016.

          

                ---------------------

              Несутся дни, недели, годы.
              Нам не вернуть их никогда.
             Любовь приходит и уходит,
             А выпить хочется всегда!

                УМА ПОРЫВЫ

             Ума нежданные прорывы,
             Как брюха срочные позывы,
             Толкают к месту добежать
             И, что назрело, записать.
            
             Пускай в компьютере застрянут
             Слова, которые нагрянут,
             Позволят мысль мою развить,
             Других чему-то научить. 
            
              Одноглазый, хромой и больной?
              Кому же  я нужен  такой?
              Одна дурочка, вроде, нашлась,
              Со мной до кончины сошлась.
             
             Нашла она что-то во мне,
             Иль я ей приснился во сне?
             Спросить у неё не берусь.
             Она не ответит. И пусть.

             Когда-то я был молодей,
             А значит, понравился ей.
             И я к ней, как будто, привык,
             Влюбился в коровку, как бык.      

            Вот так и живём, не спеша.
            Живём, не жалея гроша.
            Хромому дорога одна,
            Когда есть такая жена.
                2016               

              П А Р А Д     В М Ф

Удивил меня парад кораблей на Неве,
Но живьём парад увидеть не светило мне.
Не пришлось мне с другом побывать в  Кронштадте.
Что б увидеть там парад. Вот так нате.

А хотелось посмотреть на любимый город,
Благо время у нас есть, есть и повод.
Мы, конечно, в моряках не служили,
Но  часть жизни в корабли мы вложили.

Мы чинили корабли  юными парнями.
Бригадиру было трудно управляться с нами.
Но работали мы честно, как и подобает.
Угрызенье совести нас  не пробирает,

Получали благодарности, грамоты почёта,
Только премий не давали, не было учёта.
Сколько дней и лет прошло, утекло немало.
В памяти осталось всё, накрепко застряло.

Посмотрел морской парад, с койки не вставая,
Рюмку выпил за Мор. Флот, счастья всем желая.
Как прекрасно, что парад будет повторяться.
В койке нечего лежать, надо поправляться.
                Июль 2017


  С Н Я Т И Е   Б Л О К А Д Ы

Посмотрели  мы концерт в Октябрьском,
Будто вновь прошла война рядышком.
Песни пели про войну, трудности,
Как терпели,  набирались мудрости.

Ветераны слушали и молчали.
Слёзы -- на глазах,  на груди -- медали.
В перерыве за столом хлебца взяли, сала.
По сто грамм махнули водки,  как бывало.

Две минуты и – знакомы, вот разговорились,
Где служили, воевали, орден заслужили.
Вспомнили друзей, тех,  кто не вернулся,
Грудью землю защищал и на штык наткнулся.

Я на фронте не бывал, пацаном был малым,
Но в бомбёжку голодал, хлеба не хватало.
Досмотрели мы концерт, кто-то у экранов.
Сколько их осталось, наших ветеранов?

Много лет прошло со дня снятия блокады.
Но опять на Западе шевелятся гады.
Взволновал меня концерт в Октябрьском,
Будто вновь прошла война рядышком.
                2014
               
         9-Й   В А Л

Девятый  десяток на грудь наступает,
Сидеть, и лежать, и болеть заставляет.
К земле и постели сильней прижимает,
Что хочется делать, нам не позволяет.

Становимся мы, на себя не похожи.
Стареют друзья и знакомые тоже.
Хоть выпрыгни мылом из собственной кожи,
Уже никогда мы не станем моложе.

Снаружи ты стар, а желанья, как прежде.
Не осуществиться мечте и надежде.
Живи в старой коже, как в старой одежде,
И радуйся, что не подобен невежде.

Надеюсь, что может, починят мне ногу.
И снова смогу я ходить понемногу.
Я снова смогу стать таким, как бывало.
Почти что таким, но возможностей мало.

Идёт вал девятый, он самый могучий.
Срывает он мачты, ломает их в сучья,
И шлюпки с людьми он взмывает за тучи,
Оставив на море лишь мусора кучи.

И молится тот, кто смог шторм пережить,
До берега смог на обломках доплыть.
Другим этот шторм оборвал жизни нить.
Ох, как перед смертью всем хочется жить!

Ведь это девятый, последний  пришёл,
Кто смог, эту планку при жизни  прошёл,
А кто-то не смог и в болезнях застрял,
И мучиться бросив, сказал: я  устал.

Как в жизни прекрасно быть чуть знаменитым.
Ты станешь в ТВ по печёнку  раскрытым.
И даже в гробу дорогом и закрытом
Останешься ты молодым,  именитым.

А наша судьба ничего не меняет
Живём и скрипим так, как нам  подобает.
Девятый десяток на грудь наступает,
К земле и постели сильней прижимает.

Как годы несутся, нам не уследить,
Что было и будет, нам не изменить,
Природе и времени не угодить.
На тормоз машина. Пора воду слить.
                2017
   
        О   Н Е Й
 
Она на работе, а я один дома,
Как дуб одинокий,  пришла бы скорей..
Ну, где она бродит? И так уже поздно.
Не знаю, что сделаю с ней.

Быть может, прощу, как бывало и раньше.
Мою суету надо тоже прощать.
А может быть, с нею случилось несчастье.
Тогда надо только себя  обвинять.

Не надо жену без конца ревновать,
Пускай хоть рога мне двойные наставит.
Ведь нам уже, Боже, под восемьдесят,
Пора эти думы забыть и оставить.               
               

   Н А Ч А Л О   Ж И З Н И

Жизнь тогда начинается,
Когда уже кончается.
Квартира есть, выпить и поесть –
Тоже есть.
Отдельно ванная и туалет,
Но здоровья, однако, уже нет.

Вот и получается:
Хорошая жизнь начинается.
Живи – не хочу.
Что хочу – ворочу.
Покупаю и ем –
На зависть всем!

Не всё, что покупал,
Без зубов разжевал,
Больше плевал и ругал ,
Свою жизнь проклинал.

Зачем старым выть и хандрить?
Ведь прошлое не возвратить.
На всё это есть один лишь ответ:
Хорошо надо жить с 18-ти лет!   
          20.03.17.      


   А Х,    П Е Н С И Я !

На пенсии по-тихому живёшь.
Один ты дома, никого не ждёшь.
Но стоит только вспомнить
Прежние  года,
Становишься моложе, как  тогда.

И закипает в жилах жиденькая кровь.
В мозгу вопросы:
«Где ж ты, не пришедшая любовь?»
И вот  ответ,  врасплох застал:
«Несчастный, ты её проспал».
     2017.

        А П Т Е К А Р И

Тратим деньги, на аптеку,
В день по  тысячи рублей.
У старушки  денег нету,
А лекарство нужно ей.

Покупаем ей лекарство,
А оно дерьмо.
Срок хранения, как царство,
Уж истёк давно.

Ничего.  Они лекарству
Могут срок  продлить.
Надо новую табличку
С датой  прикрепить.

Ну, а то, что наша бабка 
Душу отдала,
Их забота --  у прилавка,
То не их дела.

Наплевать на всё на свете,
Думается им.
Деньги главное, заметьте,
Далее – чёрт с ним.
              2017

         
          Р У Т И Н А               

Нельзя предсказать нам мгновенье  конца,
Взглянуть на закат уходящего лета,
Увидеть морщинки родного лица,
Когда доживаешь, прощаясь со светом.

Но хочется сделать тому, человеку,
С которым ты долгое время живёшь.
Оставить долги, может быть, ипотеку?
Но всё это шутки. А если всерьёз?

Чего  никогда  для него ты не делал,
И видно, не сделаешь уж никогда...
Зачем только это в стихах ты поведал?
С тобой нахохочешься, просто беда.

Конечно, и в будущем будет всё то же:
Рутина, тоскливость, хоть плач или вой.
Заботы о доме, семье и кормёжке.
Зачем  мы родились для жизни такой?
               
 
   Б О Л Е Л Ь Щ И К

Болею я, как прежде, за «Зенит»,
За их игру, за их состав.
Но правая нога моя болит,
И тазобедренный  сустав.

Футбол по телевизору смотрю,
За промахи ребят с ресниц слезу сгоняю.
Когда платком себе глаза протру,
Хороший гол «Зенита» ожидаю.

Помочь хочу ребятам, только как?
Моя нога ни к чёрту не годится.
Куда уж мне, больной чудак,
Болит спина, колено, ягодица.

Я в юности пенальти часто бил,
Голов немало забивал.
Защитником тогда центральным был,
Пока в больничку не попал.

Садыков, доктор, посмотрел,
Сказал, что грыжу я нажил,
Ногой футболить не велел.
И с Богом к маме отпустил.

Не стал он кожу портить мне.
Другие  резали не раз,
Швы на лице и на ноге,
Меняли даже глаз.

Теперь на пенсии живу.
Я инвалид, а группа два.
И операцию на ТБС я жду.
Ждать года два, а может, полтора.

Но можно сразу на редут
Явиться чинно, без поклона.
Кто с деньгами, того в больницах ждут,
Но… надо четверть миллиона.

Мне деньги жалко, жаден я,
Для государства сделал я немало.
На эти деньги вся моя семья
Хоть раз наестся сможет до отвала.

На эти деньги могут водки
Шестьсот бутылок мне продать.
Смотрю футбол и жду обводки,
Чтоб рюмку за забитый гол поднять.

И дети, внуки будут рады,
Что всё останется для них.
И выбросят, что им не надо.
Оставили бы только стих.

По-прежнему болею  за «Зенит».
От словоблудия устав,
Душа притихла и молчит.
Болит мой тазобедренный сустав.

Теряю дома костыли.
Куда поставил? Мне смешно.
Ищу и не могу найти,
А это не смешно. Уже грешно!
      2017

      Ж У Ж Ж У
 
 Я больше сижу и лежу,
 А гулять не хожу.
 Лишь в окошко  гляжу,
 Да прохожих сужу.
 За погодой слежу
 И от ветра дрожу,
 Организм  накажу,
 Сам себя заражу
 И таблетки гложу.

  Я машину уже не вожу
  И теперь не хожу к гаражу.
  Рыбку в озере я не ужу,
  За грибочками в лес не хожу
  И скучаю. Пасьянс ворожу,
  Иногда и кастрюли лужу.
  Я к соседу в сад не захожу
Как увижу его, весь дрожу.
Он кричит: «Я тебе покажу,
Как топтать огорода межу,
Приложу к твоей попе вожжу,
А не то, и в тюрьму засажу»

Я ни с кем, даже с ним,  не дружу,
В дом никого не вожу.
По ушедшим друзьям лишь тужу.
И жужжу, и жужжу, и  брюзжу.

Только в зеркало я погляжу,
На животик  ладонь положу,
Думаю, вдруг я рожу?
Нет, я мужик, погожу.
Я здоровьем своим дорожу.

Я хочу куражу,
Этим всех заражу.
Натянув паранджу,
Я в зал танцев вхожу.
Приглашаю раджу,
В вальсе с ним я кружу.
Он подобен моржу,
Я молчу не жужжу,
Закусивши вожжу.
Что потом? Не скажу.

Я на море гляжу,
Я с волнами дружу,
Тело омоложу.
Капитаном служу,
Океан борозжу,
Во все страны хожу,
Жизни смысл нахожу,
Но залез…на баржу.
От фантазий дрожу,
Ото сна мозг бужу.

По квартире,  хромая, брожу
Потихоньку. Жену не бужу,
Сочиняю, я Музе служу.
Что надумал, в компьютер вложу
И знакомым потом покажу.
Всё хожу, и жужжу, и жужжу.

Дожужжусь, что головку сложу,
Ничего никому не скажу,
На груди две ладошки  сложу,
Станет ясно, как ясно ежу,
Я готовенький, я ухожу.

А местечко себе закажу
Там, где нынче один я брожу.
Это место вам не покажу.
На скамеечке там посижу,
На берёзки вокруг погляжу,

Всем живущим  я фиг покажу.
Свою правду другим докажу,
Кулаком кой-кому погрожу
И опять от души пожужжу.
            2017
 
  Д Р У Г  М О Л Ч А Л И В Ы Й

Друг молчаливый на моём столе.
Он одиночество разделит мне.
Таких, как я, осудят на земле.
Таким, как я, не изменить судьбе.

Я пьяница, соседи говорят,
Но я  с собой их не поставлю в ряд.
Они хорошие,  и я не очень плох,
Хотя по жизни я бывал и лох.

Не главное, что я немного пьян,
В душе моей отсутствует изъян.
Стараюсь никого не обижать,
Что б позже угрызеньем не страдать.

Имейте совесть,  кушайте орехи,
Не обсуждайте вслух их мелкие огрехи.
Для  каждого из нас имеется судьба.
Дорога в жизни каждому одна.

Её пытаемся мы как-то изменить.
Не стоит обольщаться, Бога прогневить.
А одиночество разделит мне
Бутылка водки на моём столе.
             2017

      З А Б Ы Т Ы Й

Никому из живых я не нужен.
В одиночество стал я погружен.
Отвернулись все в миг от меня,
И друзья, и жена, и семья.

Я чихаю один и сморкаюсь,
Как живу я, ещё удивляюсь.
Все друзья и родные затихли давно,
Только я с костылём их не вижу в окно.

А жена то на даче, а то на работе,
Большей частью о детях в заботе.
Ей не легче, чем мне, хоть убей,
Но я  старше её …на несколько дней.
2017 

      Д О   В С Т Р Е Ч И

Не будет салюта и аплодисментов,
Прощальных речей от властей и друзей.
Не будет торжественных  фото-моментов,
Когда  провожают великих людей.

Пройдёт лишь минута, как жизнь оборвётся.
Как было сегодня, так будет опять.
Один из присутствующих лишь не вернётся.
Ему безразлично, на всё наплевать.

И не обязательно быть знаменитым,
За что  заслужить подходящий удел.
Достаточно  быть олигархом,  бандитом.
Тебя похоронят, где ты захотел.

А нам суждено быть попроще, скромнее
Не лезть своим рылом в калачный, да, ряд.
Лежать нам на кладбище крайней  аллеи,
Где злые вороны кричат и смердят.

Прощаясь с усопшим, родные  поплачут,
Нальют горькой водки в бумажный стакан,
Колбаску на хлебец, газетку упрячут,
Помянут, посмотрят на крест-истукан.
 
Помолятся Богу, потом разойдутся.
У каждого много домашних забот.
А может в квартире, где жил он, сойдутся
Салатом и водкой насытить  живот.

Такое и я испытаю однажды,
А может иное, посмотрим потом.
Но не повторится подобное дважды.
Природе и Богу спасибо на том.

А мне  в Ломоносове  место найдётся,
Там папа и мама в оградке лежат.
Семья наша хоть под землёй, но сомкнётся.
Я стану счастливым  и  близости рад.

Конечно, счастливым я был и на воле,
Хоть ныл от болезней, а то от нужды.
Но был оптимистом и рад своей доле,
И мне не указ никакие вожди.

Я много твердил о вреде алкоголя,
Но сам применял, что  ни дать и не взять.
И даже придумал к бутылкам пароли,
Затем, что б себя и других оправдать.

Но весь алкоголь на земле не проглотишь.
Различные люди пытались постичь.
И мысль «надо пить» никогда не упрочишь.
Поймёшь – будет поздно. Вершин не достичь.

Мне хочется вспомнить, как  жили в Кронштадте.
Ещё до  войны.  Жизнь казалась простой,
Нас пятеро было,  и  как на закате,
Всё рухнуло  сразу, мечты и покой.

Что было потом, описал я в тетрадке:
Была голодовка  (попробуй -- познать).
От голода, слабости  и лихорадки
Соседей умерших могли не узнать.

В голодное зимнее время возница
Грузил всех на сани, умерших, в снегу.
Ему недосуг посмотреть эти лица,
На кладбище вёз их под  пушек стрельбу.

Голодные люди плелись на работу,
Кто в цех, кто в больницу, кто на корабли.
Но не оставляли о детях заботу.
Надежду на счастье в сердцах берегли.

Представить блокаду сейчас невозможно.
Как будто во сне, трудно слов подобрать.
О времени  том много сказано ложно,
И к совести авторов надо б призвать.

Однако, десятки годов пролетели,
И жизнь изменилась и даже народ.
Своё счастье мы проглотили,  пропели.
Пора на покой, на последний уход.

Надеюсь, не часто, но раз для порядку
Ко мне на могилку потомки придут,
Почистят участок, покрасят оградку
И нас четверых  от души помянут.               
       2017      
   
   Ч А С Ы

Не нужны мне часы.
Я живу вне времени,
Освободившись от бремени
За временем следить,
Происходящее судить,
Жду до утренней росы.
Не нужны мне часы.
      2017


      ЭКОЛОГИЯ
      
Мыла Маруся грязные ноги,
Ноги в навозе в чистой реке.
Ниже по речке дети купались,
Дети резвились в этой воде.
С вёдрами тётка воды зачерпнула
И коромыслом домой понесла.

Дети наелись, дети напились,
Дизентерия их всех пронесла.
Здесь экология, видно, уснула,
Дети болеют, виновников нет.
Моется Манька, чуть не утонула.
В речке  детишки не знают запрет.
          2018            


       ПОТЕРПИМ

Терпи жена, терпи и муж.
В согласье выбрали союз,
Раз захотелось жить в согласье вместе
Без брани, ругани и лести.

Завидовать холостякам
Я не желаю это вам.
Правы ли холостые, или нет?
Ответа на вопрос пока что нет.

Хотелось мне тебе составить оду,
А получился только стих.
На большее, видать, уже не смооогу.
Вершин я не добрался и тихонько стих.
             2019

          ПЕРЕЖИВЁМ

Прошумели праздники и проскочили,
И детей, и стариков повеселили.
Отгуляли десять дней и на работы
Догонять, что не доделали с субботы.

Мы временные люди на корабле «Земля»
Не согласиться с этим, увы, никак нельзя.
Хоть временные люди, а чувствами живём,
Напрасно тратя время, и пожалев потом.

Оставьте, люди добрые, для памяти свой след,
Как древние оставили за миллионы лет.
Так много можно сделать полезного за век.
Для этого, пожалуй, и создан человек.

Далёкие потомки найдут Ваш скромный труд
И в книгу архи фактов, как раритет зачтут.
Возможно, Ваше имя прославится в веках,
Как Нострадамус, Ванга, как Пётр и Мономах.

Быть может, Ваша жизнь проскочит мимо,
Окажется судьбой чужою заменима.
Не стоит огорчаться, для ясности замнём.
Так жили наши предки, и мы переживём.
                2019
               

          О  НИХ

Мы не знаем, как жизнь обернётся,
Что нас ждёт, не увидишь в окно.
Но что было, уже не вернётся,
Прошлое… Перед глазами оно.

Теперь не увидишь того, кого хочешь.
Увы! Улыбнуться не сможешь ему.
Лишь только во сне иногда среди ночи
Ты с ним повстречаешься, как наяву.

Все уходят, а мы остаёмся
Для того, чтобы помнить о тех,
С кем мы памятью не расстаёмся,
Помним, любим и чествуем всех.
          27.01.19.

      ТОГДА  И  ТЕПЕРЬ

Сплю с прикрытыми глазами,
И никто меня не будит.
Пахнет с кухни пирогами,
Значит, праздник будет.
 
Запах детства вспоминаю,
А в желудке пусто,
Как  и прежде я мечтаю: 
Пирожок с капустой.

Пролетела голодовка,
Пищи стало больше.
Помнит детская головка
Голодовку дольше.

Хорошо, что наши внуки
Ужас не познали,
Как по полу наши руки
Крошки собирали.

Как «буржуйку» растопляли,
Чтобы чуть согреться,
Жидкий суп разогревали,
Жижей не наесться.

А теперь не надо думать,
Чем бы пропитаться.
Следует теперь подумать,
Чтоб не обожраться.

Наши женщины стройны,
Молятся диете.
Хорошо, чтобы войны
Не было на свете.
             2019

          ЗАНЕСЛО

У нас на Земле нет ответа на это:
Есть осень, зима, есть весна, позже лето.
Мне мало четыре сезона в году.
Хочу жить я шире, я восемь хочу!

Быть может, на Марсе в каком-то году
Я вдруг окажусь и ответы найду.
Сезонов там десять, любой выбирай.
Не жизнь там – малина, там истинный рай.

Там все отдыхают, работать не надо.
Живут двести лет и условиям рады.
Все те, кто живёт там,  послушны законам.
Там денег не знают, а платят поклоном.

Народ не двуполый там, а четырёх-.
И не посчитайте, что это подвох.
Мужчины, мужвины и женщины есть,
А также женвины. Такая вот смесь.

Семью образуют четыре созданья.
(Наш мозг не дорос ещё до пониманья).
Там всё в изобилии. Бог им принёс.
И жизнь гармонична, без страхов и слёз.

Кому интересно, домыслите сами,
Ведь всё неизвестное – не за горами.
Большая «дыра» во вселенной нашлась.
Полезна, вредна ли для нас эта мразь?

А те, кто находятся к «дырке» поближе,
Давно о ней знали. Они, ведь, не мы же.
Вниманье к дыре они не обращали
И жили спокойно без зла и печали.

А мы хотим знать, что сейчас на том месте.
У нас мысль мгновенна, летим туда вместе!..
…За окнами утро, уже рассвело.
Куда ж меня ночью опять занесло?
            Авг.2019 
         

     ХОТИМ  ЖИТЬ  ДОЛГО

Врач сказала мне: «Пить вам нельзя, --
А сама-то южанка, --
На юге у нас тоже пьют,
Если праздник, гулянка.
Вино пьют, поют и пляшут,
Не ссорятся, руками не машут».

-- А у меня тоже даты, друзья.
Отказаться выпить нельзя.
Друзья от меня отвернутся
И с горя напьются.
Хочу быть таким, каким есть,
В праздники выпить, поесть.

Сказал и замолк,
Как будто меня уже нет.
И слышу от доктора строгий ответ:
«У вас может рухнуть печёнка,
Поджелудочная железа, селезёнка».

-- Так дайте такую микстуру,
Чтоб не испортить натуру,
В последние годы протопать дорожку.
«А сколько вам надо?»
-- Мне надо немножко, хотя бы лет тридцать.

«С ума вы сошли?
По стольку живут у нас лишь ингуши.
Они – мужики, настоящие мачо.
Пьют яблочный сок, лишь по праздникам чачу.
У нас воздух чистый и фрукты чисты,
Зову, приезжай к нам. Простите за «ты»...

Сидит медсестра, удивляется нам.
Такой диалог – не по годам.
Пришёл пациент подлечиться,
Не чачей напиться.
Не думая долго, я согласился
И на врачихе женился.

Хотя у нас разница лет пятьдесят,
Тогда буду нянчить внучат.
Рукой помашу и друзьям, и родным,
Поеду за счастьем другим.
Друзья: «Там не придётся скучать,
На юге придётся пахать».

А мне на их возгласы – тьфу, наплевать…
И вот мы на юге, кругом ингуши.
А русских в горах – ни души.
Жена молодая живёт в свою радость,
А я убираю за овцами гадость.
И пью вечерами и соки, и чачу.

Один я в постели и плачу.
Прожить лет сто двадцать и русскому можно.
Зубами не цацкать, а жить осторожно.
Хотел быть султаном на юге,
А стал лишь рабом. Скучаю по вьюге.

Хотел молодую жену, -- получай,
Но по России уже не скучай.
Рецептов для старых врачи не дают.
На юге прекрасно. Не хуже и тут.
И вот я опять возвратился,
От счастья, что дома, напился.

Мне говорят,  я от водки болею,
Будто я жить и пить не умею.
Медицина о том же твердит.
Почему же печёнка молчит
И поджелудочная тоже?
Сижу, улыбаюсь, себе корчу рожи.
            Лето 2019             


             СЕКРЕТЫ

Все наши женщины               
                хранят свои секреты,
У нас, мужчин, от них,   
                считай, секретов нету.
Мы, мужики, подчас
                похвастаться умеем,
Хотя  от дам, увы, 
                вниманья не имеем.
А женщины, они
                всегда молчать желают,
Любовные секреты
                для всех не раскрывают.
И получается, что мы --
                исчадия, враги.
А женщины считают:
                святые лишь они.
А справедливость где,
                спросить хочу, друзья.
Мы разве с женщинами --
                не одна семья?
А может быть тому:
                пусть  каждый по себе?
Не пожелаю я такого
                ни ей и не тебе.
Но если, женщина,
                с тобой живём семьёй?
Секреты у нас общие
                меж мною и тобой.
               2019      

    МАМИНА  БЕДА

Что это за дети,
Что это за мужья?
Не хотелось бы на свете
Видеть их, как вижу я.

Пьют алкоголь, как воду,
Не думая, что выпивке в угоду
Им предстоит, как многим
От дури этой протянуть и ноги.

И всё же дети и мужья,
Как не крути, своя родня.
Когда не пьют, на них не наглядеться.
Как пить начнут, не знаешь, куда деться.

Так и живём, надеемся и ждём,
Что эти люди опомнятся потом,
Не будут одной водкой наслаждаться,
Всерьёз  начнут делами заниматься.

А может быть станет, как было всегда.
Советы наставников – всё ерунда.
Поймут наши дети, но время уйдёт,
Здоровье и счастье оно не вернёт.
 
Я думаю: нам уж немного осталось
Присутствовать здесь и детей обучать.
Что  нам от родителей наших досталось,
Опять мы с ошибками будем решать.

Вот дети с нами снова
С бутылкой на столе.
Картина нам не нова:
В России так везде.

Не будем возмущаться,
Оставим злость и лесть.
Бог дал нам наслаждаться 
Пока мы живы здесь.

Хоть внуки над нами смеются,
Но с этим сами в старости столкнутся
И скажут: «А ведь правы были деды,
У нас, как и у них, возникли те же беды». 
             10.04.2019.
         
         
           СУДЬБА

Замаливать грехи, что совершил
За много лет, не собираюсь.
Но для себя понять, как жил,
И получить ответ пытаюсь.

Событий много пронеслось
За жизнь.  Всё было:
От «до войны» и до седых волос.
Судьбой  не смыло.

Я продолжаю жить при всех
Как жил. Ведь я неистов.
И вызываю даже смех
У многих оптимистов.

Такая, видимо, судьба
Лишь мне досталась.
И для меня она одна
В душе осталась.
           2018

        НЕ  ВЕСЕЛО
         
Выйду за околицу, выйду за село,
Девки танцуют и мне весело.
Турция с Россией пляшут отчего?
Мне-то от пляски будет ничего!

Украина и Россия не дружат.
Только друг друга утюжат.
90 % людей не согласны,
Не достучаться до нынешней власти.

Представим, что царь несогласных убрал,
И сам много сроков толпой управлял.
Такое бывало уже много раз.
Такое у нас происходит сейчас.

Опять без элиты толпе не прожить.
Так будем трудиться на власть. Надо жить!
Выйду за околицу, выйду за село,
Девки смеются, а мне не весело.
          2018      

       ОДИНОЧЕСТВО

Не думал я, что жить вдвоём,
И одиноким очутиться,
Не чувствовать семьи во всём,
Как в коммуналке находиться.

Я потерплю. И ты одна,
Хотя живёшь со мной в квартире,
И повстречала чудака,
Кто четверть века с тобой в мире.

Кто не работает, тот пьёт.
А ты: «Мы разберёмся сами.
Пусть пьёт, к соседкам он не пристаёт».
А я, чудак, к тебе стихами.
 
Я потерплю, ведь ты права,
Но ты поймёшь когда-нибудь,
Что ты нужна лишь мне одна,
Чтоб продолжать семейный путь
 
А дети наши пусть живут
По-своему, без материнской юбки.
Они себя скорей найдут
В житейской жёсткой мясорубке.

Нам жить осталось с гулькин нос.
Зачем же дни на ветер тратить?
Давно пора решить вопрос:
Детей до пенсии не нянчить.

Они привыкли мать сосать.
В прямом и переносном смысле.
Но чем им  надо доказать,
Что дети в нашем коромысле?
 
Пора бы коромысло снять,
И старикам расслабить спину,
Детей от нас к себе послать.
Увидеть бы нам ту картину!
        Авг. 2019

          ИСТИНА

Я истину постиг и очень рад,
Что, кто родился, должен умереть.
Об этом мы не размышляли впредь,
А предки знали это уйму лет назад.

Сколько раз нам говорили:
Радуйся, пока ты жив.
Жизнь однажды в изобилье,
Будь подвижен, не ленив.

Проходит лето золотое,
А время движется вперёд.
Отодвигается в былое
Произошедшее за год.

Что накопили, помещаем
В копилку знаний, есть там мост,
И в старости лишь замечаем,
Что переполнен дряхлый мозг.

Как ни держись за жизнь,
Всё равно помрёшь.
Хоть плач, хоть злись,
Но истину поймёшь.

Случится это позже,
Когда тебя уж нет.
И негодяев рожи
Пошлют тебе привет.

Возможно, это шутка,
Случится всё не так.
Влетит в окошко утка,
Сломается верстак.

Кончают так артисты,
Политики, друзья,
Учёные маститые.
Так кончим ты и я.
         
Да, спадает волна стихоплётства.
Штиль на море и на берегу.
Пусть мозг отдыхает,  не надорвётся
Изыскивать лучшую рифму в строку.
              2019       
         
     С  ТОБОЙ  СОГЛАСЕН          

Быстро пронеслось хмельное лето.
Наступила осень, темнота и  грязь.
Как несправедливо в жизни это.
Мы не успели солнцем насладиться всласть.

Было очень жарко прошлым летом.
Дети торопились к солнцу, все на юг.
Только мы с тобою не пошли на это,
И оставались в городе, мой друг.

А ведь могли бы дёрнуть стариною,
Набраться сил последних и вдвоём
Ещё разок пожить судьбой другою
В чужой стране, пока ещё живём.

Не суждено опять увидеть море, лето.
Нам по нутру затишье и покой.
Не позволяет нам здоровье, наша смета
Вернуть года, вернуться в прежний строй.

«Так и живём», -- я часто слышу это.
Судьбу не изменить ни лично, ни вдвоём.
И хоть струна души обидою задета,
С тобой согласен я: «Спасибо, что живём».
                2019

      МАРТЫШКИН  ТРУД

Книжки мои друзья не читают,
Воспоминанья мои пропадают.
Зачем это делаю я?
Но, ведь, так поступали все до меня.

Как много я раз говорил вслух об этом,
Не суждено мне быть ярким поэтом.
За нас, за меня и таких же других
Поэты родят людям истинный стих.

Конечно, я всё понимаю,
Но по инертности продолжаю.
Мараю бумагу, как полагается,
И не жалею. Мне нравится.

Бывает, что ночью я просыпаюсь,
Затем до рассвета бессонницей маюсь.
План действий на будущий день уже строю.
Под утро усталые глазки закрою.

И сплю в удовольствие до десяти.
Пора одеваться, за хлебом идти.
А планы забыты, открытый вопрос,
Что было намечено, кошке под хвост.

И так каждый день, не мартышкин ли труд,
Терпенье и труд разве всё перетрут?
Одни только мысли меня донимают,
Как внуки растут и как поживают.

Не доросли до понятия дети,
Чем живут старики их на свете.
Почему старики их не понимают,
Чьи заботы стариков донимают.

Вопросов по горло, а что толку в этом?
Они и зимой, и весной, даже летом.
И если вопросы я сам не решаю,
Мартышкиным делом я всё называю.
             2019


           ОПЯТЬ  О    НИХ
 
     Напомню скромными стихами
     О тех, кто в юности был с нами.
     Они не покинули, а просто оставили нас.
     Кто вместо нас вспомнит здесь их сейчас?
     Награда живущим за память, для нас.
     И мы будем с ними.  Наступит тот час.
                2019         


           ДЕТЯМ

Никто из детей не может представить
Себя в нашем возрасте. Срок не пришёл.
Что всё, что имел ты, кому-то оставить,
И замыслы все, что в жизни  нашёл.

Так было всегда, испокон поколений.
Прогресс продвигали, забыв о себе.
Мы к предкам своим не меняли  тех мнений,
Которые были при нас и везде.

Что мы накопили: свои достиженья,
Уменье и опыт за долгую жизнь,
Возьми-ка, пожалуйста, на вооруженье,
Мой внук, продолжай, не ленись.

Так делали наши родители прежде.
Так делали пра-пра-прадеды до них
И в детях они оставались в надежде.
Хочу донести до детей этот стих
                2019

        ДОЛГОЛЕТЬЕ

Последняя четверть столетья
Ещё не предел долголетья.
А мне 18 до сотни осталось.
Боюсь не осилить, скисаю я малость.

Не лечат, как надо, калечат врачи.
Нет смысла лечиться, леченье напрасно.
Васильевой Вере уже 93,
И  выглядит дама прекрасно.

До сотни добраться – не всем по плечу,
А те, кто дожил, просто следовал жизни.
Я храбрости их восхищаться хочу.
Без зависти, жадности, слизи.
              2019       

    ЗАЧЕМ НУЖНА

Зачем нужна жена?
Она нам не нужна.
Мы жили без неё
И жили о-ё-ё.
Без женщин жили
И не тужили.

Справлялись с бытом
И были сыты.
Трудились рядом
И с их подрядом.
Шутили всяко
Без обиняков.

Дружили просто,
Подружек по сто.
Не выбирали,
А лишь гуляли.
Девчонки тоже
Бывали строже.

Не подпускали близко,
Не то, чтобы за сиську.
Объятий вечером хватало,
А завтра всё начать сначала.
Опять подвыпивши на танцы,
Как говорили,  прижимансы.

О свадьбах парни не мечтали,
С кем танцевал, потом скучали.
Взрослели юноши и мы.
Из мрака вышли мы, из тьмы.
Всех одолел желанья пыл,
И дев, счастливей кто не был.

Сходились пары, муж, жена.
Осталась только лишь она.
Подруги замуж вышли все.
Не оставаться же на дне.
Гражданский брак,
Придумал враг.

Но всем понравился нам он,
Что, не взирая  на закон,
Любить, дружить всем можно нам:
И молодёжи, старикам.
Детей родить, семью создать,
И детям всё своё отдать.

Всё повторится, чуть иначе,
Но что всё в жизни это значит?
Иметь жену, может, накладно?
Пусть будет другом в жизни.  Ладно.
              2019 

     ВСЁ  ЭТО  БЫЛО

О чём, что я хотел сказать,
Всё повторенье.
Ума не хватит высказать.
Другое  мненье.

У всех оно своё, родное.
Желанья нет узнать чужое.
А почему б не совместить
Наши желанья вместе,

Всё обобщить на  месте?
Сказать всерьёз друг другу,
Что я люблю твою подругу.
И может быть, она одна,
Подругой станет, как жена.

Всё было сказано давно
В спектаклях, загсах и кино.
Однако снова вновь и вновь
Терзают бедную любовь.

Она не знает, как ей быть,
Что надо делать, не забыть.
Ей не дают ни отдохнуть,
Ни воздуха чуть-чуть глотнуть.

Что ни кино, опять о ней.
Вы, люди, хуже всех зверей.
Вы измочалили любовь.
Кулак вам в душу, глаз и бровь.
Всё повторяется опять.
Вот, что хотелось мне сказать. 
                2019

               
            МОЁ

Все, кто младше меня, постарели,
Всех постигла судьба и года.
Воспоминания не надоели:
Моя память всегда молода.

Помню то, что  годами размыто,
Что давно говорила мне мать,
Что отец говорил, не забыто.
Это всё у меня не отнять.

Всё моё в голове поместилось,
И поместится сколько ещё!
Что бы в жизни со мной не случилось,
Всё, что в памяти, это МОЁ.

Помню то, что приятно мне помнить,
Помню то, что хотел бы забыть.
Но плохое уже не отбросить.
Значит, с памятью этой мне жить.

Каждый в памяти носит, что хочет,
И не сможет другому отдать.
Вдруг другой эту память затопчет,
И, что было, уж не воссоздать.

Я о себе говорил слишком много,
Не выдавал не своё за своё.
Но напомню другим очень строго:
Что мне помнится, это МОЁ!
               2019