PROТюмень Окружная дорога

Виктория Булатова
Кто не знает, что вокруг города есть объездная дорога?

Почему я решила о ней написать?

Да, эта дорога, протяженностью 56 км, окружает Тюмень, давая возможность быстрее добраться из района в район. И светофоров на ней поменьше и на многих ее участках разрешенная скорость 90км/ч.

Часть этой дороги проходит через город, например в районе улицы Федюнинского. 
Да еще, так или иначе основные улицы города выходят на Объездную дорогу.

Неофициально ее называют ТКАД, (Тюменская кольцевая автомобильная дорога) — автомобильная дорога 71Н-1706. Но тюменцы ее зовут объездной.

Дорога в 4 полосы для движения — по две в каждую сторону и разделительную полосу.

Ограничение скорости 90 км/ч (местами 60 км/ч).

С 22 ноября 2018 года запущено сквозное движение по всему кольцу.

Кроме всего дорога связывает в одну сеть федеральные трассы на Екатеринбург, Курган, Омск и Ханты-Мансийск.

На сегодня на протяженности объездной 14 транспортных развязок, в планах у города построить ещё пять.

7 путепроводов через железнодорожные пути, 2 моста через реку Тура и 4 небольших моста через малые реки.



Необходимость в реконструкции дорожного полотна города назрела уже в конце 60 — х годов.

Органы власти Тюменской области приняли решение о строительстве Объездной автомобильной дороги Тюмени.

В 1978—1982 гг. разработали проект для первого участка будущей объездной дороги («Гипротюменнефтегаз»).

В начале 1980-х появился участок соединивший улицы Широтную-Мельникайте-Ожогино-Плеханово «ДСУ-1» «Тюменьавтодора».

Дорога по проекту должна была быть в 4 полосы. Строили поэтапно, сначала 2-полосную, потом добавляли ширину.

В 1980 году был сооружен путепровод через железную дорогу в районе д. Плеханово (Мостоотряд-36).

В 1990 году построили мост через Туру в районе деревни Воронина.

В 1998 г. открыла движение автодорога на участке Воронино — Труфаново (от автомобильной дороги Тюмень — Аэропорт до автодороги Тюмень — д. Луговая).

В 2001 году уже была открыта транспортная развязка в районе Верхнего Бора.

В 2002 году запустили транспортную развязку и часть дороги проекта «Окружная автомобильная дорога г. Тюмени на участке п. Верхний Бор — п. Мелиораторов».

В 2003 году объездная добавила участок дороги от п. Учхоз — д. Плеханово — д. Ожогино» (1 очередь строительства) (расширение до 4 полос движения).

В 2004 году на участке п. Учхоз — д. Плеханово — д. Ожогино» (2 очередь строительства, 5, 6, 7 пусковой комплекс), и были реконструированы транспортные развязки в двух уровнях: Московская, червишевская, Рощинская.

В 2004 году выполнена реконструкция путепровода через железную дорогу в районе д. Плеханово (рядом с существующим построен новый) («Мостострой-11»).

В 2006 году открыты развязки Объездной дороги с Червишевским трактом и дорогой в аэропорт Рощино.

В 2007 году открыта развязка возле поселка Березняковский. В этом же году завершена реконструкция моста через Туру в районе деревни Воронина с расширением дороги до 4 полос.

В 2009 году открыли участок Объездной дороги от поселка Березняковский до новой развязки на Велижанском тракте.

В 2012 году построена и открыта развязка на пересечении Объездной дороги и Московского тракта.



В декабре 2013 года открыта развязка Объездной дороги с Тобольским трактом и участок дороги до Велижанского тракта.

В 2015 году открыт участок между Тобольским трактом и улицей Дамбовской с мостом через реку Тура.

В 2016 году открыт участок Объездной от улицы Дамбовской до улицы Тополиной. В этом же году открыта развязка на пересечении Объездной дороги с улицей Мельникайте.

В 2017 году открыты развязки Объездной дороги с улицами Тополиная и Пермякова.

В 2018 году в сентябре открыли участок Объездной до Ялуторовского тракта, а 22 ноября открыт последний участок до дороги Тюмень — Боровский — Богандинский.

В 2016—2017 годах обсуждалась идея организации платного проезда на восточном участке Объездной дороги при условии если будет применяться софинансирование из федерального бюджета при его строительстве. Однако впоследствии было решено достраивать Объездную дорогу только за счёт средств областного бюджета и от организации платного участка отказались.

Сейчас идет строительство развязки Объездной дороги с улицей Монтажников, в планах пробить улицу Калинина через объездную на Тюменскую слободу, распределив движение потоков транспортной эстакадой. Очереди ждут подобные сооружения в районе пересечения Объездной с улицами Авторемонтная, Интернациональная, Воронинские горки. Будут установлены несколько надземных переходов. Город продолжает расти. Транспорта много и объездная становится все более загруженной.

На отдельных участках интенсивность движения достигает 20—30 тыс. автомобилей в сутки и более.

Новые жилые районы стали активно строить «за» Объездной и теперь зачастую эта дорога выполняет функции внутригородской магистрали.

В 2014—2016 годах органами власти принято решение о поэтапном переводе автомобильной регионального значения 1-б категории Обход города Тюмени в магистральную улицу непрерывного движения 6-полосную с всеми вытекающими: устройством пешеходных тротуаров, велосипедных дорожек, автобусных остановок, строительство и реконструкция надземных и подземных пешеходных переходов и т. д.

В проекте автомобильную дорогу Обход Тюмени ждет реконструкция.

Генеральным планом города Тюмени до 2040 г. предусмотрено строительство Второго кольца вокруг Тюмени.