Книга Новый путь. Заметки о покаянии

Юлия Стрелец
Это будет часть 3-й главы, посвященной вопросам религии.

Если приходить в храм с покаянным чувством и часто исповедоваться - душа меняется. Это может происходить незаметно для нас, но каждый раз, идя на исповедь и Причастие, надо помнить, что Господь близко и если открыть ему сердце, то он незримо даст благодать и помощь. Спокойное, чистое, радостное сердце после Таинств - разве это не сокровище? Разве исповедь - не лечебница для души? Господь может исцелять любые душевные и сердечные раны, это я узнала опытным путем.

Часть покаяния – это работа над ошибками, которая должна продолжаться всю жизнь. Таинство Исповеди в храме это стадия большой работы. Да, в Таинстве человек получает подкрепление от Бога в этой борьбе, очищение от греха. Но за стенами храма человек должен продолжать пересматривать свою жизнь, продолжать преодолевать грех и избегать греха разумными методами. Бог нам помогает в этом, если мы прилагаем усилия.

Почему появилась традиция называть исповедью откровенный рассказ и автобиографию? Это путает человека светского, привыкшего к такой терминологии. В Таинстве Исповеди все иначе - это краткое и честное перечисление грехов, чтобы их отпустили. Я начала воцерковляться в 21 год, для меня исповедь - это в первую очередь Таинство и я хорошо знаю его силу, мне это помогает жить и бороться с грехом.
Но, например, Исповедь Блаженного Августина - "считается первым образцом автобиографии в европейской литературе". Так написано в предисловии. Некоторая путаница заложена уже в самой культурной традиции.