84

Анна Литцен
Ира Андреева, «Фурии на подоконнике». Андреева — журналист, начинающий писатель, известный блогер. Книга принадлежит к так называемой «блого-литературе», я бы сказала по-другому — к современной русской литературе, ибо уже ясно, что наиболее талантливые авторы выходят как раз из этой сферы. Что сказать? Я прочитала запоем, практически не отрываясь. Яркое изложение, яркий, емкий, остроумный язык. Интересная подача: единое повествование идет не цельным текстом, а разбито на коротенькие «истории» по 2-3 страницы, что обеспечивает неутомляемость при чтении. Однако... Впечатление двойственное. Я сейчас скажу о минусах. Очень не хватает совместной тщательной работы автора с хорошим редактором. Неубедительный сюжет. Фактически сказка, особенно когда доходишь до финала. Была бы у меня фамилия Станиславский, я бы точно сказала: «Не верю!» Центральная идея книги — под лежачий камень вода не течет, хватит мечтать, давайте делать и сами воплощать свои мечты в жизнь. Идея правильная, но изложена неубедительно, местами скомканно, местами назидательно, что просто противоречит озорному и хулиганскому стилю книги. Перестаешь верить, когда в сюжете появляется Индия, тут уже пошла голимая лакировка, при том, что в книге и так явный дефицит реализма. Книга в целом хороша для отдыха и разгрузки мозга (хотя, по идее, должна была донести мысль), в этом качестве я ее возьму, пожалуй, в личную библиотечку. Остается надеяться, что автор повзрослеет, заматереет, посмотрит на свои первые книги другим взглядом и учтет свои ошибки. Пожелаю ей успехов.