Воплощенная иллюзия часть 6

Иван Самгин
  А ты знаешь как монголо-татарское войско преодолевала большие расстояния за довольно короткий срок при этом оставаясь почти не замеченным и не уязвимым?

    - Ты говорил. Они шли по замерзшим рекам  как по дорогам.
- И это, конечно тоже . Но я тут нашел интересную технологию придуманную их ханом . Все войско разбивалось на несколько небольших отрядов и эти отряды шли по разным дорогам имея одну цель , собраться в нужное время, в нужном месте. 
     При этом противник не видел большого войска  и, не зная места сбора, не знал где ждать удар . Небольшой отряд мог проходить большее расстояние за время пока о нем узнает неприятель и контролировать таким образом большую площадь. Ему будет легче прокормиться  и остаться целым за счет своей мобильности.

      Здесь проблема становилась только в одном . Поддерживать координацию движения и связь между отрядами . Выносливые небольшие кони могли решить эту проблему технически . А вот гений их полководцев и устроенный между ними порядок должны были  решить главную проблему ,организовать это так, чтобы достигать цели.

    Егор с Адилем шли вниз по Малой Ямской и кроме редких машин спешащих вниз, вокруг все замерло и радовалось воскресному весеннему утру . Адиль специально попросил Сергея о встречи в воскресенье, чтобы было время выслушать их нового руководителя и потом поговорить  с приятелем немного побродив по городу . Им так было удобно, но и Сергей согласился на это с непонятной радостью, удивившись сначала такой просьбе .

- Я думал, субботний вечер у студентов для отдыха , а вы готовы им пожертвовать и потратить воскресное утро на работу?
- Готовы.- понял подвох Адиль .- Работа у вас интересная, а вопросов у нас к вам много.
- Сразу в бой . Ну-Ну. Тогда с утра жду . Адрес знаешь.
Егор шел с приятелем в дом Мазды впервые и от волнения не переставал говорить .
    -Две дряхлеющие , но еще крепкие  цивилизации надежно разместились на своей территории , которую они занимали тысячи лет . А тут конница на невысоких мохнатых лошадках с мастерами лучниками налетела из монгольских степей и смела все . Кочевники. Была бы их воля он бы все города уничтожили .

     Все каналы междуречья, которые кормили и обеспечивали богатство людей Месопотамии, с их сменяющимися правителями, после того как там прошли моголы так и не восстановили.  Китайцы с тысячелетний культурой ничего не смогли сделать . Константинополь дрожал , а если бы не умер хан и не началась борьба за наследство Европа захлебнулась бы пылью из под коней этой орды.

- Мои предки ,  кстати.- Адиль весело взглянул на приятеля.
- Да, татары. Всадники из тартара, всадники из ада. Только выносливые лошади это еще не все . Умение стрелять из лука прямо на скаку тоже не главное. Гений правителя, который опередил время на сотни лет вот , что позволило монголам так далеко ускакать от дома.
- А еще то, что дом они ценили меньше чем добычу. Ладно, после до расскажешь , пришли.

   Домофон сменил цвет на зеленый и приятели вошли в пустой коридор . Знакомая уже лестница с лева вела на второй этаж и Адиль уверенно ступил на нее. Сергей ждал около двери своего кабинета на втором этаже. Вид у него был немного сонный и вытянутые рукава серого свитера напоминали что сегодня воскресенье и каждый имеет право на свободную форму одежды и обращения. На его сонном еще лице возникла дежурная улыбка и он протянул руку сначала Адилю.


- Если честно , я уже пожалел, что согласился на встречу в воскресное утро . Вчера слишком хороший был вечер , чтобы утро нравилось.
- Сергей.- представился Сергей протягиваю ругу Егору.- Называй меня здесь так. А ты похож на прототип . Все таки наши профессионалы умеют найти вот эти неуловимые черточки.  Кажется минус первый уровень , а похоже.
- Егор.- с улыбкой коротко ответил парень и с силой пожал протянутую руку.
- Так сильно необязательно. – улыбнулся Сергей и прошел в кабинет.
- Проходите, садитесь. Да, Егор возьми вот это, кресло. Хорошему гостю, как говорится.- Он подкатил вошедшему кресло на котором сидел, скрылся в соседнем кабинете и привез от туда кресло для себя.  – У нас тут по простому, так что привыкайте. Ну что? Вы хотели что- то спросить?
 
-  Хотели.- начал Адиль .- Мы хотели все-таки узнать . Что это такое ваша игра.

   Сергей немного повернулся на неудобном, новом для себя кресле и лицо его изменилось. Он довольно долго молчал что- то обдумывая и наконец начал разговор с непонятной улыбки .

- Ну, вообще-то , если бы вы были просто игроками то вам ничего больше знать было бы и не нужно . Игра , та какой вы ее видели дает вам стандартный набор возможностей. Кто-то любит пострелять . кто-то заработать бобла . Ну хоть виртуального , раз не получается настоящего- Сергей улыбнулся . Кто-то , особенно девушки , или разгадывать головоломки  или просто жить.- Сергей передернул плечами .- вот этот сюжет для меня совсем не понятен , хотя , общение находясь в чужой роли может быть забавно, наверное . Такой симулятор жизни  чужой шкуры. Все понятно , но вот здесь начинаются особенности. Все это происходит в реально существующем месте.
  Но и это не все . У этого реального места существует второе дно. Это то, что вы видели в горе, в склоне под лестницей , вместо ярмарки. Всего этого нет в реальности , но в игре это  существует и чтобы построить это игроки приложили свои сознательные усилия .
   Если бы это была простая игра, то в этом не было бы необходимости, сценарий мог бы повторяться на мало подвижном и не меняющемся пространстве, шаг за шагом. При смене уровня менялся бы пейзаж. В этой игре все не так . Ты можешь изменять пейзаж, но эти изменения не пройдут бесследно . А раз это так то персонажи играющие в этом пространстве заинтересованы в том чтобы изменения были полезные и преследовали определенную цель .

  Нет , когда то, каждый менял пространство как хотел и как мог . Но так как он мог не очень хорошо то и получалось немного . Но из-за двух вещей это стало опасно . Во первых, персонажи стали больше уметь , а во вторых, появились захватчики и у преобразований появилась общая для всех цель. Защищай свою землю.

    Но начнем с первого. Если у вас лопата и топор,  то вы можете просто выкопать землянку или срубить дом .  И дом нужен каждому. Но вот у кого то появляется возможность использовать камень и цемент, плюс у него есть несколько друзей готовых тебе помочь, и вот вы уже строите каменный , большой дом, который перегородил выход к реке другим .
  Другие против, но кто их будет спрашивать. Вам хорошо, и это главное , а карта большая. Но у соседей тоже есть друзья, и хотя у них нет  навыков по строительству дома, но у них острые ножи и сильные руки .  У них появляется один, ну скажем так, злой человек. Он один, и он предложил простое решение проблемы. Они хорошие люди и они против, но он предложил, так это он несет за это ответственность.

   Хорошие люди промолчат там где надо и немного подсобят где попросят и вот уже каменный дом сгорел и кто-то перерезал ночью горло хозяину. – Сергей замолчал.- Я здесь администратором уже много лет, с самого основания . Такого насмотрелся. И все делали просто хорошие персонажи. Поверьте, злых очень мало, но всегда находился  повод и что-то горело , тонуло, пропадало .

  И чем больше появлялось возможностей, тем сильнее увеличивался хаос. Но тут пришло решение. Пришли захватчики и вырезали почти всех ботов . Игра так устроена , что героя уничтожить нельзя, но без принадлежащих ему ботов он мало что может. Развивая своих ботов он развивает себя ,и пришедшие не могут уничтожить тебя , но уничтожив твоих ботов они делают тебя бессильными, нищими и занимают твое пространство.

- А откуда берутся захватчики? –с улыбкой спросил Адиль.- Это же игра и они часть игры . Значит их создает игра . Они боты созданные игрой?
- Нет, это персонажи другого города. Персонажи, которые получили возможность передвигаться между городами.
- Значит существуют еще города?- тихо спросил Егор.
- На карте игры которую создал мазда есть, условно три города . Вернее, мне известно три города. Я говорю условно, потому что это скорее союзы городов. Так вот, мне известно три союза . «Южный»  в который входит Астрахань и Казань. «Центральный» в котором Москва и мы, и «Западный» союз, в котором я знаю Варшаву и Львов. Очень может быть, что есть и другие союзы , но до нас доходили пока только эти.

- До нас доходили,- Тихо спросил Адиль-  а мы куда-нибудь доходили?
- Мы делали попытки, и несколько отрядов доходили до Казани, но их быстро перебили . От западных мы , пока отстаем сильно и только отбиваемся от их нашествий, которые иногда происходят.
-И в чем такая сила «Западных»
- Ты задаешь вопросы на которые у меня нет ответа . Спроси у мазды. Иногда он разрешает у него спрашивать. Последнее время мне он чаще приказывает, но это оправдано.
- А как по Вашему, в чем сила «запада»?- Егор хотел услышать ответ, который по какой то причине казался ему важным. Сергей ответил не сразу , а почему то внимательно посмотрел на него.
- Ну, раз ты тоже теперь сотрудник таможни.-он сделал паузу.- то я могу тебе говорит не только то, что я знаю , но и то, что я об этом думаю. А еще намекать на то, над чем надо бы подумать тебе.

   Так вот, нулевой уровень это уровень воли . Просто потому, что там находятся игроки . Первый уровень это уровень действие . Это там, где происходят события которые могут произвести боты. И все события происходят благодаря ботам . Игроки там присутствуют , но часто лишь как наблюдатели исполнения своей воли. Боты созданные игроками действуют, реализуя волю игрока так эффективно насколько позволяет им мастерство создателя .
    Кроме этого существуют и другие уровни . На последнем , наивысшем уровне существует мазда. Мазда над всем, но не имеет возможности  все контролировать. Если разобраться мы для него такие же боты созданные им  и здесь всплывает вопрос , что, или кто позволяет  не быть нам сто процентными ботами мазды или может быть поставить вопрос по другому .
  Кто мешает нам воплощать замысел мазды в созданном им мире. Я думаю, но не знаю ответа предполагаю , но боюсь угадать.- произнося последние слова Сергей становился все серьезнее и серьезнее, и последняя фраза стала совсем тяжелой и, кажется заставила его замолчать придавив соей тяжестью.
- Кроме мазды существует что-то еще?
- И он об этом знает. А как вы думаете этот кто-то вмещает в себя круг мазды или мазда может иметь, хотя бы контроль над ним?- Сергей задавал вопрос глядя прямо в глаза Егора.
- Вопрос в другом - ответил Егор не отводя взгляда . - почему мазда разрешает такие разговоры.- Сергей улыбнулся , но быстро стал таким же серьезным как и был, и продолжил.
- Он в безопасности и ты не причинишь ему вред ни каким образом . Ты можешь его расстроить и тогда он разозлиться, но его власть в этом мире почти полная. И истину знает только он и он бережет ее потому , что она бережет его. –Сергей замолчал твердо глядя на Егора, но тот решил не продолжать разговор чтобы не выдать , что-то о чем был уже готов проболтаться.
- Ни на нулевом уровне, ни на уровне номер один нет места для нашего тотемного персонажа и в чем, тогда его предназначения в игре.

    Сергей вздохнул и перевел взгляд на Адиля.- Тотемное животное имеет большое значение при развитии игры и увеличении количества игроков в городе . Чем больше игроков, тем больше количество и разнообразие ботов . Именно с ботами работает тотемное животное когда игрок не в игре .

   Что вдохновляло и давало ориентиры для воинов различных герцегств в раздробленной средневековой Европе ? Что объединяло их в бою, за чем они были готовы идти . Что становилось нравственным символом и эмблемой ?

 -Девиз. –тихо проговорил Егор.
- Да, девиз и герб на знамени . Это ориентир и лозунг для новобранца во время боя, это то почему определяют своего когда встречаются вне строя . Так для бота , когда герой в не игры тотемное животное или тот образ который вам предстоит создать эта та программа через которое доносится задание. Ну и кроме этого, это образ для осуществления ритуала .

     «Западные» очень хорошо используют свойства тотемного животного в своей жизни. Мы. сначала. просто об этом не знали . Тут ведь как , пока ты мазду не спросишь он не подскажет, а чтобы спросить надо знать о чем спрашивать . Спросишь не то и он потеряет к тебе интерес. Кроме этого  не всем можно спрашивать , а кому можно часто не знает как .  Помню, когда мазда первый раз говорил со мной у меня мурашки под рубашкой бегали, а теперь он может мне позвонить  рассказать о песке на пляже возле их отеля . Личные связи имеют значения.- Сергей улыбался, и стало непонятно то ли он хвалиться, то ли шутит и привирает для красоты.

- Игра усложняется.- Сергей довольный вытянулся в кресле – поэтому и понадобилась ваша «коза». А интересное предложение- коза.- Сергей встал и подошел к шкафу.- У индийцев священное животное корова , у аравийцев верблюд, я видел на гербах петухов и гусей, а у нас коза.- он достал три чашки , банку кофе и белую пузатую сахарницу.- Печенье будете? – Печенье на блюде было трех видов и Егор выбрал кругленькое с каплей красного варенья в центре.

- Неужели так просто поговорить с маздой?- Спросил Егор когда Сергей наливал ему в чашку ароматный кофе.
- Поговорить не сложно, ослушаться сложно.
- Разрешите вопрос?- Адиль выбрал овсяное печенье и успел съесть уже два запив несколькими глотками кофе. – Что было с городом первого уровня когда пришли  первые завоеватели? – Сергей ответил не сразу будто с трудом припоминая  события

- Тогда игроков было мало, а почетных граждан в городе кажется , всего было двое.
- А что значит «почетных граждан»

- Ну как? Любое государство берет налог со своих граждан , и очень часто, налог на недвижимость и еще много чего . Так вот. Игра, также берет налог, когда ты захочешь иметь количество ботов больше определенного уровня. Плюс, чтобы овладеть определенными навыками ты должен  оплатить небольшую подать. И на каком то этапе тебе присваивается звание «почетный гражданин». На сегодняшний момент в городе около сотни почетных граждан , а тогда было всего двое .

    Татарских всадников было немного, но они выжгли почти все дома , убили или взяли в плен ботов и наложили дань на землю за которой пытаются приплывать и по сей день . Именно чтобы отбиваться от них по южной окраине города построили высокую стену, которую вы видели во время вашей экскурсии.
   Именно угроза перед захватчиками заставило организоваться жителям города и кроме обычного процесса игры с обычными сценариями появился сценарий с непонятным сюжетом . При чем, как я понимаю, это стало неожиданностью для самого мазды . Или он просто делает вид. Но иногда поведение городов созданных им вызывает в нем замешательство.
    Когда это началось он был очень взволнован и даже насылал на города что-то вроде библейских потопов . Но города отстраивались по сценарию задуманному маздой . а на каком то уровне сценарий менялся по новой схеме. Город шел в поход за свои границы. Да . Это тогда я заподозрил , что появилась что-то, что может менять код последнего уровня , на что раньше была монополия мазды. Или появился уровень выше.- Он замолчал.

- Значит тотемное животное работает с ботами?- Спросил Адиль отодвигая пустую чашку.
- Тотемное животное нужно всем . Ваша коза важна для нас. Она может в спокойное время пастись на склоне, грея бока под солнце, а придет время и на нее с надеждой посмотрят все живущие в этом городе . Боты они, или приехавшие на заработки, или почетные граждане.

- Что значит, приехавшие на заработки?- удивился Егор.
- Таможенник узнает это во всех подробностях очень скоро. – Сергей улыбнулся.- Я про козу хочу объяснить. Игроки определенным образом передают лозунги и задания для ботов на то время пока их нет в игре. Также через тотемное животное боты встают под знамена города когда ему угрожает опасность , а по какой то причине герой отсутствует .
   Так же ваш персонаж в своем настоящем виде отслеживает определенные сюжеты связанные с защитой города  координируя их. Ну, и иногда , кстати,очень редко он может встретиться в бою с тотемным животным другого горда,  что чревато полным крахом города и смертью этого персонажа . Тогда он стирается с диска .


- Значит наше животное это не просто герой входящий в игру в определенных ситуациях?- Спросил Адиль с тревогой.  -Тогда…-он хотел продолжить но Сергей с улыбкой прервал его.

- Да, я понимаю . что ты хочешь сказать. Тебя не предупредили об этом и поэтому ты не реализовал такой возможности в своем проекте . Забудь про это . Вы приняты  и это главное . У заданий которые дает мазда всегда несколько уровней, и какой уровень главный  не вам решать. Этот образ несет в себе скрытые возможности и если ты, после того как побудешь в игре, найдешь возможность их реализовать, это будет большая польза для города .

   Мазда поверил в тебя . Просто поверил, а это максимум, что он может дать герою. Дальше тот имеет свободу чтобы реализовать задумку мазды или…- Сергей замолчал.
- Что или? – Тихо спросил Егор.
- Или не реализовать.- закончил коротко Сергей.
- А если он не сможет реализовать, или реализует плохо, что ? Мазда его накажет?

- Нет. Не думаю. Мазда заинтересован в реализации, а не в тебе. Не будет тебя, будет кто-то другой. – Сергей стал говорить тише. – Герой сам захочет наказать себя. Если он герой. А большинство не заметят ни победы, ни поражения , ни разницы между ними. Так , что успокойтесь, большая вероятность, что ты не герой. Поэтому живите спокойно и делайте, что должны и покой будет вам наградой. Эту награду дает мазда за веру в него.

- Это все здорово – опять начал взволнованно Адиль. – Но, чтобы начать делать козу с теми параметрами про которые вы сказали у меня нет информации. Дайте мне эту информацию в конце концов или у меня просто нет шансов. – Он волновался и готов был вскочить с кресла.

  - Успокойтесь сержант. – засмеялся Сергей. – Вы причислены к седьмому отряду дворцовой стражи , а значит имеете доступ к подвалу дворца. А это , практически доступ ко всей нужной для вас документации. Это единственный уровень программы созданной маздой к которой имеют доступы герои. Этого уровня  достаточно . Поверьте.

- А кто отвечает за секретность в работе с этой программой и доступ посторонних лиц к ней .
- Отличный вопрос.- Сергей показал пальцем в лицо Егора .  – Ты отвечаешь. Ну, конечно не только ты . Мазда контролирует  все это через ботов таможенной службы , но только я, и теперь ты, из героев, имеют возможность дублировать и координировать работу этих ботов в нашем городе.

Таможня у нас в городе это и пограничная служба и  контрразведка и разведка. Ну и необходимость следить за порядком в городе среди ботов тоже для нас . Кстати , некоторые герои стали создавать ботов с  явно хулиганскими наклонностями. Может они делают это случайно , не владея технологией, а может и умышленно, преследуя свои цели.

- Послушайте, это всего лишь игра. – спокойно заговорил Егор. – почему игрок может быть так сильно заинтересован в ней? Связь игры и жизни часто не длиться долго . Человеку надоедает, появляются другие интересы, он переезжает или становится взрослее.

- Да, да это тоже проблема – заговорил Сергей делая вид , что не понял вопроса. В городе бродят уже десятки ботов забывших своих хозяев . Герои насоздавали  их и уже несколько месяцев не регистрировались в игре и боты забыли их голос . Забыв голос хозяина они становятся бродягами, а это для нас  с тобой проблема. Надо решать, что с ними делать.

- Я не об этом. – Не отставал Егор. – Что держит людей в игре не считая простых сценариев и красоты ландшафта ?
- Ну, это много что может быть . Возможность реализовать себя здесь, если не получилось в реальности. Да . Вот тебе пример . У нас есть один почетный гражданин, который, как мне кажется, в реальной жизни или подросток, или совсем бестолковый субъект, но он так упорно добивался своей должности, столько вложил денег и времени , что я теперь боюсь его решений . Его должность такова , что если враг снова придет он такого наделает, что спасти город будет сложно . Таможня и за этим должна следить и корректировать откровенно некомпетентные решения некоторых героев . – немного помолчав он , уже серьезно добавил.– У мазды свои цели, но кроме нас , такие какие мы есть, у него исполнителей нет. А мы и не совершенны , да и цели не знаем. Все на ощупь, все по ощущениям . – Тут он опять оживился.- Ну и наконец деньги.

- В смысле, деньги? – переспросил Егор.
- В городе есть банк. В городе можно покупать товары и услуги. Можно
переводить  навыки в деньги и обратно. Для некоторых, это очень хороший
стимул . Мы торгуем с другими городами и отсылаем к ним купцов . Вы видели их во время экскурсии.  Пройдохи там еще те, и поэтому за ними нужен глаз да глаз. Обязанность платить процент от прибыли с торговли их раздражает , а сопровождения и рекомендации им нужны. Барыги.Мы им не даем воровать и они ненавидят нас жутко . Нас , вообще , мало кто здесь любит.

  -Ну, что? Хоть немного понятней стало? – Сергей посмотрел на часы. –   Воскресенье все-таки, может хватит на сегодня? – приятели молчали, думая каждый о своем. Ну, и здорово, значит по домам. А, ну последнее. Егор, ты должен прийти в таможню откуда стражник отвезет тебя и покажет место твоей новой службы. После того как ты там зарегистрируешься ты сможешь заходить непосредственно туда при входе в игру . А тебя Адиль стражник отведет в  подвал дворца где ты найдешь все , что нужно чтобы доработать твоего героя .

   Все трое встали и уже выходя в коридор Егор спросил.
- А в чем моя служба будет заключаться формально?
- Твоя задача изучать город и адаптировать функции символа к потребностям игры, а формально ты руководишь постом таможни на окраине города . Там где начинается лес. Эта должность защитит тебя от любых недовольных и позволит проходить в любую дверь за исключением Кремля. Злоупотребление властью наказуемо и отчеты о передвижениях с тебя снимаются как и со всех. Удачного начала службы и слава Мазде. 

 Это для вас теперь Новые Правила.