Сорок первый в петле Времен - Гале-ГалИне посвящен

Владимир Крыленко
Сорок первый в петлп Време
   (НЕ новелла, не рассказ, не бог-ослОв,а безСВЯЗный набор слов)

                Посвящаю моей доченьук Гале
                (проживающей на гоРЕ КармЭль) -
                в знак ЕЁ 41-го (с 22.10.2019)

 ФОТО Автора 1959-го года: МОЯ попутчица в вагоне - в одёжке -
                что ЕЁ приодела МАМА ДАМы в Аральске.

                ""-  НЕ могУ (скажу- по-сОвесте) -
                ппозаюЫьб я ДО-сих пор -
                Эту встрЕчу в дальнем пОезде,
                ТОТ интимный разговОр.
                МНЕ ж про ТО - не Очень вЕрилось,
                да ж со врЕменем доШЛО:
                МНОГо, МНОГо мной уТЕРяно -
                что я с НЕю - НЕ сошЁл!
                МНОГо, МНОГо мной уТЕРяно -
                что ЗА НЕЙ я НЕ пошЁл!...
                Про любовь не говорИли мы -
                были рядом у окнА...
                ВинА-ПИВа с НЕЙ не пИли мы,
                не пьянЕл я бех винА...""
                ((Почти цитата из песенки "ПопУтчица"))

    Утром рано 16-7г сентября 1959-го в Общем вагоне нашего поезда "Москва-Ташкент"
 проводник прошёл по вагону и нескоклько раз повторил:
     ""- Станция арАльск! "
 Я слез с самой верхней (багажной) полкм (где под головой у меня оежад мой
 чемоданчик - ВСЁ моЁ достояние Жизни), присел у окошка на освобожденное сидение
 и пытался увидеть ПоПл-денИз (("Остров-МОРе")), но так и не заметил ничего.

)  И тут возле меня прозвучало мелодичное:
   ""- В ЗДЕСЬ МОЖно приСЕСТЬ?"" -
  - Да МОЖно приЛЕЧЬ!"" -
 В Уеннем свете возле меня сиЯло миленькое девичье личико -
 как мне показалося - гораздо молОже моих 23-х лет!
  В показалосе было что-то восточное, да и в платьице с узорами -- тожк!
    А на сгибе локтя - висит сумочка-авоська с чем-то завёрнутым в газету.

  ОНА села возлк меня, а сумочку - впритык ко мне - чем-то твёрдым.
 ""- Я - СтепанИда Кныш, в обращение - НИда - НЕ ГНИда!
  А с обидчиками я строГА... В ЫВЧ-тебЯ - КАК МНЕ позволите именовАть?""
      - А я Владимир КрылЕнко, прозвище "БовА". З хУтора НикОльського -
 з ЛугАнщины. - трм моя МАМа - ВСЕ прочие родные погибли в войну 1941-45-тых = КЛЯтых.
 Еду в АнгрЕн на "Под ЗемГАЗ" - на работу по направлению.

  ""- А я еду в КазалИнск - может-быть кого найду родных живых.
 А ВСЁ имУщество моё - вот в Этой СУМочке да на мне - во что люди добрые меня
 приодели - переодели...""

   Справа за окном вилнелися зелёные просторы камышаа тростника,
 а слева - однообразная серая полынная степь.
  Я молчал. И Степпанида не выдержала и начала исповедь.
      - Ьы читал рассказ "Сорок первый" Бориса Лавренева*""
  Я сказад - что ДА - читал - у нас на хуьлое был сборние "Борис Лавренев"
 1937-го года издания. И на моих родных он призвёл магическое впечтление.
 А ДЕВа продолжила:

   ""- Борис Лавренев - это белогваодЕец ГоворУха-Отрок,
 а Мария - это Я - СтепанИда Кныш! Ты - конечно же - Этому НЕ поверишь,
 но я НЕ ВРУ!
      Мой пра-дед - уральский козАк ТымОхв Кныш был мастер кузнечглшл ДЕЛа,
 рабоьпл а ЗлатоУсте с так названной "анОсовской" СТАЛЬю -
 к которой губернатор Аносов имел лишь губернаторное отношение.
 А в 1855-м уральские козакИ отказались пЕшим дрАлом шагать на Крымскую войну -
 мотивируя отказ ТЕМ - что:
   ""- МЫ = Государева СЛЦДба - по охране РОДных Земель, -
  а НЕ какого-то татарскрнр КырЫма!""
    И ВСЕХ уральских казаклв (почти 2 тысяыи) в 1855-м переселили в КахалЫк -
 Южно-АрАльское укрепление - на важной дороге в Ташкент, Самарканд, БухарУ,
 ПаргонУ, в Тянь-Шань, Каш=Гар и так далее! 

   ""Моф дед Степан Тимофеевич Кныш унасдежовал мастерство отца
 и творил стальные чудесА.
           Меня родили в 1903-м году. Ты не бумай - что я ВРУ!
  Да - мне уже 57-й год, а я выгляжу на 17, от силы - на 20! ТАК
 шутит    со мнОю ВРЕМя! Вот ТЫ - инженер! А ЧТО ТЫ ЗНАешь про ВРЕМя!?
  Да ни чего НЕ знаешь! А если хочешь узнать - хоть малость - послушай меня до конца.

   Моя Мама в степи весной в степи рвала сухие стебли полыем - для растопки печки.
 М КЁ укусила фаланга и змтмзилв увуой-то гадостьб - на-смерть в 1905-м.
 В два года я стала сиротой - так как отец погиб под Мук-ДЕНом в том же 1905-м.
 ((м65 (В.И.Крыл) Эти подробности запомнились потому -
 чьл совпадали с даиами млих прдмикдкй!))

  М я с двух-ЛЕТнего возраста стала хвлстиком моего деда СтепАна.
 А имя "СтепАн" означает "венок"! Да ж и меня назвалп "СтепАнИда"!
   спала вместе с дедом - оюняв его и прижимаяся к нему!
 Помогала ему в кузне: разжигала горн, подклвлдывала горючее,
 поддувала мехи, подавала детали,
 бегала по делам, готовила еду, занималася уборкрй, симоелй, мойкой и так далее!
  И даже ковала детали небольгих размеров. И к 14 годам я стала крепа - как кузнец!
 Да ж дед научил меня многим приЁмам больбы, бокса, боя саблей, гтыком, прикладом,
 палкой, ножАми разных типов и размеров. А на охоте - стрельле навскидку -
 по лньящнй, бешущей, меПчущей, плавающей диче!
     А для самозащиты - мини-секреты с булавками, подкОвками на подмётках Люуви
  и бубончиком на шапочк - которыми я могда почти незаметно убить врага или
 вЫввести  его их боеспособного состояния!

           А весной 1917-го случИлася беда - нарушившая всю мою Жизнь.
 Царь оьрёкся от престола, ФРОНТ войнЫ был  брошен и в КазалЫ вернулся знамениты
 й казачий атаман Дутов! Александр Ильич - героф войн в Манчжурие, нк Западном
 и Закавказском фронтах был при всех орденах, сьаьгый, красивый. 
  А я - недоросль 14 лет! Но ж - уже ВСЁ - при МНЕ й вр МНЕ!
   И Герой возжелал меня! А я жк кщё арув - НЕ того!
  и когда Александр Ильич тёплым вечером затащил меня в какую-то спальню с мягчайшими постелями -
 я НЕ сопротивлЯяся - незаметно проколола его мошоночку! ОН дико заорал от боли
  и поклялся предать меня - жутчАйшим муам и смерти.
      А я выпрыгнула со второго этажа в сад, перелехла через копийну.ограду ь -
 не заходя домой к деду - побежала на станцию - где залезла в вагон Красного Креста
 и полумесяца войскового эшелона - идущего на Бессарабский Фронт - откуда прислала
 деду  амсьмо...

  И завертела меня военная Судьбина на долгин  три года.
 Я же метко  била изо всех видов стрелкового оружия, была снайперои, разведчиком,
  спецом по  устранению опасных врагов и тому подобным операциям.

 А Сорок первый - ТЫ знаегь...
  Но я НЕ убила Гришеньку - только на три дня усыпила уколом булавки в шейку!
 Я бы лучше себя убила  - нежели его!
           """"
  И ТЕ "люди" жестоко побили меня, а я и не сопротивлялася - чтобы не застрелили
 меня! И меня ВСЕ по очереде "отДЕлали" и заперли в сарае. А яже там ВСЁ
 доскональнл хнала и ночью убежала в бвпхвеы Острова БарсА-КельмЕс - как я позже
 узнала% "Пойдёшь - не вернёшься"!
     И я ушла весной 1920-го - 17-ЛЕТней исТОПТанной бабой,
 а ВЫшла весной 1937-го - с теми же сиеяувсм м акпкаВчуеевя плевОтиной дюжины
 беляков!
       На меня тучей налетели комары, Я нарвала полыни, обложила себя и уснула
 в густых кустах саксаульника - кщё без листьев, а проснулася - в густой свеженькой
 есенней листвЕ! О - МАМКа БОЖув - вот это поспала - не меньше месяца! 
  Да ж добавить ещё 17 лнь - как я узнала чуток попозже!
  Меня удивил гудок с моря - где я увидела большой пароход - каковых тут отродяся
 не бывало!
         А невдалеке виднелися бараки - которых тут не было прошлою ночью!
     Я пописяла , обтёрлася полынью от "любови"  беляков и ещё не знала -
 ЧТО МНЕ делать - как на меня набросилися со сзлобным рыком (но без лая)
 три собаки овчарки! мои солдатские ботинки лихоуспокоили их- по парочке ударов -
 в  челюсть и в живот. А тут прибежали и солдаты с винтовками - тоже ипрмца =
 пре-святая! Винтовки на-изготовки! Увидели меня сблизи - сняли меня с мушки!

  "- А ТЫ ЧЁ тута делаишь!? ТЫ аткудава?""
    И НЕ долго думая - за ДЕДл - по очереде да по два раза!

   Я невелика росточком (пара аршин с пальчиком в троице пудиков) и ха ьот года
 войнЫ привыкла не стеснсяться своего голого вида - кльлоым любубуются мужики.
  Было тепло и меня потянуло в сон - ещё бы -
 надомною поработали три мужика  - в самом мужском соку - под сорок.
 Все - русаки - не местные:
 высокий ПетрО, средний Захар и пониже - Кость. Я их по росту и  отличала,
 а лицом - однотипные. За три года войны мимо меня пронеслися сотни тысяч лиц.


                ОКЕАНоЛОГ - сложНАЯ НАуКА -
                ДА - ВСЁ-Ж - НУЖна ВСЕМ ДЛЯ ПОзнанИЯ МОРеЙ!
                нЕ ВеДАЮТ О  ней НАМ сми - НИ ЗВуКА -
                ЛИШЬ КРуТЯТ зреЛИЩВ - ДЛЯ ГОЛЫХ ДИКАРеЙ1
                нЕ ВеДАЮТ О  ней НАМ сми - НИ ЗВуКА -
                ЛИШЬ КРуТЯТ музЫЧКИ - ДЛЯ танЦЕВ ДИКАРеЙ1
    
                ОКЕАНоЛОГ - всем ПРЕЗРеННАЯ НАуКА -
                ДЛЯ всех - ЧТО ТЕЛЕВиЗОРОМ ЖИВуТ!
                иЗ ТЕЛЕВиЗОРА Ж О НЕЙ нетУ НИ звукА -
                ЛИШЬ БРЕХУНоВ - всем КРУГЛОсутОЧНО СУюТ!
                иЗ ТЕЛЕВиЗОРА Ж О НЕЙ нетУ НИ звукА -
                ЛИШЬ КРИКУНоВ С ФУТБоЛОМ - всем СУюТ!


  Мой мудрый дед ениучил меня улыбаться - всеМУ на СВЕТе и во ТЬМЕ:
 Улыбка и тебе самой полезна,
  дв и других (кошек, собак, коров,
  овец, быков, клоней и лошадей,
  гк ж т 0 еогнчгл жн - людей)  -
   настрАивает на Мир, на добрый лад -
     на ДРУжбу, на любовь, утЕхи для услАд!
   Побольше улыбАйся и цветИ -
   и будешь рАдостною ТЫ:
    ДАЖе средь СМЕРТи, ГОРя и бедЫ -
  настрОишь ТЫ - на МИРный дух -
   себЯ и ВСЕХ другИх -
  не только лигь друзей своих,
   но ж и врагов, и всех  - даже совсем чужИх!
  ТЫ ж улыбАйся - мИлая - всегда -
    да пусть минЁт  тебя - и ГОРе, и бедА!""

   МИ я с раннего детства привыкла  клыбАться -
   самой себе, подружкам и друзьЯм:
    не думая о том - чтоб милой показАться -
   в естЕственном движЕние протОм!

     В начАле было трудно, непривЫчно -
   кэОрчить улЫбку - мИну на лицЕ:
    мне ж было ГОРЬко, грУстно - птИчкой-дИчкой -
    средИ чужих - скучАющей о МАМе и отцЕ.

    Но ж постепЕнно мЫшцы  те привЫкли -
   что кОрчат нам улЫбку  на устАх
      И стАло мне уж скУчно БЕЗ улЫбки -
   остАлся - к СЧАСтью - невредИмый!
   А СОРок ПЕРвым ПАЛ любИмый -
   остАлся - к СЧАСтью - невредИмым!

   Такая ЛОГика ЖитьЯ -
ЖИТЬ будешь ТЫ - погИбну Я!
 ПогИбну Я - ЖИТ ьудешь ТЫ -
    срывАя ЖИЗненны цвеТЫ!

   УлЫбка ВЫжить помоглА мне -
   спасАя в ГОЛод и моРОЗ;
  в навОз зарывАлась, в СНЕГ -
  ОТ СМЕРТных для меня угРОЗ,
   от СМЕРТЬью мне грозЯщих РОЗ...

      Я - СТИСнув ЗУБы - улыбАлась -
      когда пытАли белякИ;
    душА от БОЛи УСЯ сжимАлась -
   ожОги, РАНы, синякИ!
  ТАК СВОЛочь БЕЛых издевАлась -
  щипЦЫ их,  ПЛЕТи, кулакИ...

   ОНИ же веедь интеллигЕнты
   И ИМ дозВОЛено ведь ВСЁ:
  пилА и прОчи инструмЕнты -
  а МИЛость к ЖЕНщине - НЕ в СЧЁТ!

  Я ИМ от БОЛи улыбАюсь
   (созНАнье ж гАснет - ИОЧи ж НЕТ!),
   а они ж ЗЛЯТСя: издевАюсь!, -
   а мне уж ЧУдится - ТОТ СВЕТ!
   а они ж ЗЛЯТСя: издевАюсь!, -
   а мне уж ВИУдится - ТОТ СВЕТ!

                ***

      АрЗНАЛа я - что белякИ -
      душОй - не лучше крАсных:
      хоть ЗНАНием наПИЧканы мозгИ -
      НЕ РЫЦари они прекрАсны!

     НО ж - улыбАлась я и ИМ -
     ведь ЛЮДи мы - людское ПЛЕМя:
     хорошим улыбАлась и плохИм -
     сьаоАясь СЕять - любви СЕМя!

     ТАК ДЕДушка меня учил
     и я усвОила ЕГО наУку:
     БУДЬте добрЫ - до СМЕРТи, до могИл
     и подавАйте - ВСЕМ - полЛЕРЖки РУКу -
     ВСЕ подавАйте - ВСЕМ - ПОМощи РУКу!

           ЛЮДи - НЕ скАльте вы - как ЗВЕРи - ЗУбы -
           ведь вы ж НЕ ЗВЕРи,     ведь вы же - ЛЮДи!
           ЛЮДи - учИтесь улыбАться мИло -
           даже когда вас СИЛЬно прищемИло
   
               ***

           ВСЕ последние три голв у меня была короткая короткая причёска
 "под горшОк" или "ивАнушка дурачОк" с чёлочкой до самих глаз - полностьб
 закрывающей лоб (помогая мне приЦЕЛиваться при стрельюе из винтовки и пистолей
 с (заодно)) - создавая из меня - Образ дУрокчки - ЧТО ещё больше возбуждало
 и влекло мужиков. А за время бытия на Острове чёлка закрыла мне и глазА -
 ЧТО ещё больше усилило ТО влечение - ЧТО я особенно прочувствовала сегодня.

И опослЯ всего "Этого" - я лежала на тёплом песке под низким нежарким Солнцем -
 между кустами - в одной белой длинной мужской нательной рубахе.
 Солдатские брюки и гимнастёрка, а также ботинки - под кустом -
 куда я всё сложимла по долгой привычке -чтобы скоренько одеться:
 я же не противилася мужикам - зная - ЧТО им наддо!

    А они тем временем звали своих служебных собак - надрессированных
 на ловле пресьургтела т тх сьлолжнгтн.
 - Да ани навернае пабежали в лагерь - када нас  увидали! - сказад Низок.
  - А ну-ка падымайся да адевайся скарЕе - паведём тебя нач-лагерю -
 пусть вОН ыяс - кто ты да што за птица перепелИца!
 А я бы такую курачку -  для себя и наВЕК взял бы!

                ***

  До  ЗОНы было около версты. Колючая проволока в три ряда - как перед австрийскими окопами!
 По йглам и посерёдке - деревянные сторожевые вышки с силуэтами часовых с винтами.
    У ворОт - сплошные предосторожности! ЧТО жк дв урнр жк ИАК стерегут?
 В приёмной начЛАГа - три рослых парня с кобуоами "Наганов".
    Нач - плотный рыжий мужик - в военке без знаков отличия. 
  Пока ОН разглядвал меня, а я - его, - ввалился Низлк:
 - ТоыНАЧ - разрешите доложить: собаки в лагерь не вернулись! ЧТО делать?
  - Искать да мне по пустякам - ГН иншПТТЬЬ!
     А потом ко мне: твоя работа? 
  Я не ответила  и ОН с силой стукнул волосатым кулаком по столУ:
    - АтвэччАттьь - кадА ты на дапРОСе - а  не в баодЭле!
     - А я прошу ВАС - разговаривать с НЕ подчиненной ВАМ ДАМой -
 КАК положено в подобных ситуациях невоенного характера! В противном случае -
 Я доложу о ВАШих маНЕРах - Ком ДИВу и приМУ СВОИ ДКЙСТВенные МЕРы!
   ОН забагровел от моих слов - сказанных тихо, НО...
     - Дв УТО ВЫ такая - что позволяете себе такОе -в моём кабинете?
   - Я - Степанида Василиевна Кныш - боЕц АРАЛьского полкА и направлена сюда
  со спец-заданием!
    С какимжже Этв "  со спец-заданием! "? 
   - Об Этом Я имею право отвечать - ТОЛЬко своему командиру!
 
                ***

    ТАК я оказалася в спец-ЗОНе на Острове БарсА-КельмЕс в Аральском море -
 в мае 1937-го года.  Поскольку меня ни уто не искал - меня включили в список
 заключенных - на основание того - что я тяжко ранила трёх сторожевых собак.
   И я исполняла обязанности полноправной женЫ Павла Никитиыа Иванова -
 в его коттедже в углу ЗОНы. ОН был не глуп, обходителен со мной, много читал
 и меня заразил Этим.  И я вскоре прочитада рассказ "Сорок первый" Бориса Лавренева.
  И Бориса Лавренева известили (через Союз Писателей СССР) - о том -
 что найдена героиня ЕГО знаменитого рассказа.
 И Борис Лавренев не поленился - через недельку у нас появился!
 В я к нему на свидание в кабинете НачЛАГв - явилася в той же одёжке -
 в которой ОН ымдкл скея в ппоследний МИГ! Это было в сентябре 1937-го.
   А через недельку я члцчвйер евиуецлвчь на бумагу из Кпксля:
  уничтожить вещ-ДОК реальности собыьтй пвссказа!

                ***

  Павлик был на своём посту. Я полагаю - что ОН любил меня.
 Но ОН НЕ имел прАва - НЕ выполнить директиву СИВа!
  И я - как была - в лёгком халатике - натянула на себя мои воинские вещи,
 а домашние тапочки, три фляжки воды, еды да припасенные заранее резуны колючки
 и сапёрную  оравику - сложилав мешок с верёвками-лямками.
   В парадный китель Павлика вложила записку?
 ЦелУю, юдагодарю за любовь, ВАШу доброту и внимание!
  Меня НЕ ищИте - я исчезаю - как и явилась - мне подсказывает интуиция.
             Степанида. 30 сентября 1937-го

                ***
      До поздней ночи я спала в чулане дома, потом прорезала три ряда колючих
 оград (у меня на Это - Опыт), сторожевые псы тихо подходили ко мне - обнюхают всю,
 оближут лицо и руки, я им поласкаю сосочки (и кобельки это лююбят) и они идут
 далее. Дуны не было, освещения тоже. 
  Я  попетляла по-между кустами - оставляя следы солдаских ботиноу,
   а потом забралась в гущу кустов - где и уснула - как и в 1917-том.
 Два дня мимо меня прошли сотни сролви, собаки лизали меня
 (я же их подкармливала 5 месяцев!) и шли дальше на зов своих водмл.
   А третья ночь была тиха.
   А утром я обнаружила - что листва на кустах - не полу-сухая осенняя, -
 а свеженькая - начала лета!
     Воду я всю выпила, а пить хотелося ещё. Было тепло - не по-осеннему.
 Я сняла  солдатки, обула тапки, фляжум - на бечеве - черезплечо - и потопала
 к  причалу. Вышки ЗОНы исчезли, как и следы поисковиков! И у моря ВСЁ было НЕ ТО!
 Я подняла свежую навид газету "ПРАВДА" - 28 мая 1959-го!
Вот Это БарсА-КельмЕс = "Уйдёшь - НЕ вернёшься"! - Далековато забросила меня
 давняя тайна Острова!

 
  От былого на берегу не остаорсь ничего, зато появились новык пакгпузы
(как меня приучили называть то - что я раньше называла сараями), огромные баки
  и приличный причал. У причала - ярко освещённого солнышком - стоял большой
 бклый корабль с написанным названием "БарсА-КельмЕс"! И с него  толпой сходили
 на причал легко и празднично одетые люди - почти одни женщины - и с детьми, и без.
 Я в моём халатике и тапках, с тремя баклажками через плечо - выглядела диковато -
 на меня поглядывли с ппрезрением! У одной высокой дамы с рупором в руке быша напись
 на ленте через плечо "Экскурсовод". И она громко вещала:
  ""  - Имеер ЗДЕСЬ оказались вдвоёи герои знаменитого рассказа Бориса Лавренева
 "Сорок первый".  Только тогда всё было иным - блдее романтичным!""
 А мне жутко хотелось пить, но что-то дёрнуло меня и я побежала к своему логову
 в кустах (каких-то польоры версты), одела свои солдАтки и чнонз пол-часа вернулась 
 к причалу - где ДАМа продолжала свой рассказ - прерываемый вопросами.
   И тут ДАМА заметила меня: ""- А Это что за маскаРАДД!? ЧеГО это
 вы вЫрядилися!?""  И на меня уставилися состеи очнй!  А я ответила:
 ""- Это моя одежда - ещё с 1917-го года - у меня иной нет. И ЗДЕСЬ я -
 с ТОЙ ДАВней зиМЫ 1919-20-го года! Но я тогда НЕ убиа Гришеньку -
 а только усыпила уколом вот этой булавки! И Именно ОН написал рассказ "41-й" -
 под именем Бориса Лавренева!""
      МНЕ начали задавать множество вопросов, а я отвечала. И пояснила - почему
 Остров  назван "БарсА-КельмЕс".

         ***

  В итоге меня приняли на работу на период экскурсий - до конца лета,
  а потом я две недели пожила у мамы той ДАМы - в Аральске,
  а теперб еду в родной КазалЫк - мржет-быть найду кого-нибудь из родни...
                ***
                ***

    И тут проводник прошёл мимо - объявляя: "- Станция КазалИнск!"
   А вагон заполнили невероятно приятные ЗАПахи копчёной РЫБы
 не менее ДЮЖины луно-ЛИКих бабёночек - с большущими, толстыми - как поросятя -
сазанами - золотисто-бурой окраски - как и милые (для меня) лИчики иХних
 хозЯюшек - одетых в ярчАйе окрашенные одёжки.

                ***
  Я успел сфотографировать эту 17-ЛЕТнюю девочку - прждённую 57 ЛЕТ назад. 
 И ОНА выскользнула из купЭ - между галдящими бабёнками:
 такая красоточка - не для меня - полу-слепого (а в сумраке - полностьб слепого)
 и полу-глухОго болвана - каким я был уже и тогда...

     А теперь - своими словами - изложил ЕЁ рассказ - которому ТОГДА - НЕ поВЕРил -
 как и с десяток др3гих слушателей из трёх купЭ пассажирского поезда -
 больше доверяя Ивану Ефремову - в ЕГО фантази "Туманность Андромеды"  -
 в журнале "Знание - СИЛА" №8 за август 1959-го (который мне подариа милая
 двсв-узбечка - с которой я ехал дальшк доо Ташкента) и который до сих пор лежит
 у меня в Донецке...

     ""- Если б ЗНАЛ - что ТАК полУчится -
         я б не дал тебе уйти...
        ГДЕ же ТЫ - моя поПУТчица -
          МОЖет - ЖИВа ещё ТФ! -
      ТВ ж за ВСЁ меня простИ!""

                ***

        Я ж - прОшу пробАчення - за моЕ нэбАчення,
        та помылкЫ-ошИбки - малЭньки та шИбки!
        Бо ж я не мОжу текст СВIЙ переВIРити -
        наОщупь, навпомаыкЫ!
        Та й неМА людНй - щоб менI допомогтИ!
        А в гОлову ж - ЛIЗуть думкЫ - та ще й такI-сякI!
        А дУмкАми ж - трЭба пожилЫтысь -
        бо ж - НИКуды мэнИ дИтЫтысь:
        бо ж ДУМКу мэнИ - нэ просто навивАють та всэлЯють, -
        ДУМКИ ж мэнI ЦI (та i не тIлькы ЦI - усI) -
       в гОлову, в мозОк встомлЯють, всiллЯють, СИЛою  всиллЯють,
       в ТIЛо - в уСЭ ж TIЛo ТЭ - втiлЯють!
      В,И.Крыленко: ДонЕцьк:  20.10.2019-го -
       для ДонЕцька - ВСЕ ЩЕ бойовОго й больовОго...








                ПРИЛОЖЕНИЕ для несведущих