Преображение. Глава 18

Наталья Комиссарова
    Мне было необходимо попасть к Олегу. Обвинить его в пропаже камня с ходу я не мог. Его странное поведение у меня дома вызвало во мне не очень приятные чувства. Но даже, не взирая на это, я не мог обвинить человека в воровстве. На мое удивление он спокойно пригласил меня к себе. Я помнил, где он живет, оказалось, адреса он не сменил. Вскоре я, преодолев несколько станций метро, шёл по знакомой улице к его дому.
- Привет, заходи, дорогой. - с радостью в голосе встречал меня он.
Я прошёл к нему в квартиру, он пригласил меня в свою комнату.
- Ну, что, наверное определился? - доставая свои буклеты, спросил он.
Я попросил принести мне воды.
- Может чего покрепче? - спросил с хитрым прищуром он.
Я улыбнулся.
- Да нет, просто воды.
- Понял, я мигом. - сказал Олег и быстро вышел из комнаты.
Пока его не было, я начал быстро осматривать комнату, тихо приоткрыл каждую полку в его письменном столе. Бегло и очень быстро осмотрев все вокруг, я не нашёл то, что искал.
- Держи, - сказал он, протягивая мне стакан с водой, когда вернулся.
Я выпил весь стакан залпом.
- Спасибо, - произнёс я, возвращая стакан.
Он не унёс его, поставил здесь же в комнате, на своём столе. Это означало, что шансов осмотреться у меня больше нет.
Олег вновь взялся за свои буклеты.
- Я сейчас собираюсь в Арабские Эмираты, - с энтузиазмом в голосе начал он, - рекомендую! Отличный круизный лайнер премиум класса. Там целая страна. И что самое главное - совсем недорого. Я, как и обещал, сделаю тебе скидку.
Я взял буклет из его рук. Перелистывая страницу за страницу, я размышлял тем временем над тем, как мне вывести наш с ним разговор в нужное мне русло.
- Слушай, - сказал я, - сразу тебе скажу, почему пришёл, не буду кривить душой, мне нужно вернуть утраченное.
Олег смотрел с явным недоумением.
- О чем ты? - спросил он.
Я подошёл к окну, рукой слегка отодвинул штору, взглянул на улицу.
- Красиво. - произнёс я, видя, какой открывается вид из окна комнаты Олега.
- Да, самому нравится. - сказал, улыбаясь он, - Так что ты утратил, я что-то не понял?
Я отошёл от окна и внимательно посмотрел в глаза Олегу.
- В тот день, когда ты у меня был, у меня из квартиры пропала одна очень ценная вещь. Понимаешь? - спросил я.
Олег усмехнулся, пошатнувшись на месте.
- От ты даёшь! - воскликнул он, и в его голосе прозвучали нотки обиды. - И ты думаешь, что это я? Я, по-твоему, пришёл к тебе и унёс что-то ценное?
Он заходил из стороны в сторону. Я, не отрываясь, смотрел на него.
- Черт! - произнёс с досадой Олег.
Он вышел из комнаты, свернув на кухню, как я понял, располагавшейся справа от комнаты. Прошло несколько минут. Я стоял, ожидая его возвращения. Каково же было мое удивление, когда он вернулся, заходя в комнату слева. Он стал в дверном проеме, а я по-прежнему смотрел ему в глаза. Странное дело, теперь его глаза были словно налитые кровью, они имели красноватый оттенок. Я взглянул поочерёдно в правый, затем в левый глаз и пришёл в некоторый ужас. Если правый глаз сиял красным, то левый был абсолютно чёрный. Не произнеся ни единого слова он сделал быстро два шага назад и скрылся за дверью, там, откуда минуту назад появился.

Через мгновение я услышал звук приближающихся шагов с той стороны, куда изначально уходил Олег.
Он вошёл в комнату, держа в своих руках Икону Богородицы.
- Вот, - сказал он, - хочу, чтобы ты не сомневался и поверил. При Святом Образе Матери Божией говорю тебе - никогда и ничего я у тебя не брал.
Я увидел, как его глаза застилают слезы. Ему было обидно, что он попал под мое подозрение. И тут я обратил внимание на его голубые глаза, такие чистые, небесно-голубые.
- Прости меня. - сказал я. - Я тебе верю. Верю.
Жуткие чувства вдруг закрались ко мне в сердце.
- Слушай, а кто живет здесь с тобой? - спросил я.
Олег, все также держа Икону в руках, обернулся, как бы опасаясь кого-то, кто может услышать или увидеть его.
- Ещё мать моя. Она болеет, слегла совсем.
- А кто смотрит, когда ты в отъезде? - спросил я, недоумевая.
- Я нанял сиделку. Когда меня нет, с ней всегда она, - все больше успокаиваясь ответил Олег.
Я положил руку ему на плечо и сказал:
- Прости, я должен был проверить. Я верю тебе.
Олег слегка улыбнулся.
- Пойдём, я тебя познакомлю с мамой, ей будет приятно.
- Думаешь, стоит? - не понимал я. - Может быть, не стоит беспокоить ее?
- Ее покой теперь только он и нарушает, - неожиданно для меня произнёс Олег.
- Кто? - не мог понять я.
Олег посмотрел на меня и, приложив указательный палец к губам, произнёс:
- Бес.

Неприятные чувства во мне стали усиливаться. Мне хотелось как можно скорее покинуть эту квартиру, но Олег настаивал. Причинив ему некоторые переживания своим подозрением, я чувствовал себя теперь обязанным ему. И, несмотря на то, что мне совершенно не хотелось посещать его больную мать, я все же согласился.

Мы прошли из комнаты налево по коридору и вошли в крайнюю дверь.
- Мама, ты не спишь? - спросил, заходя Олег, - Смотри, кого я тебе привёл, это мой друг - Андрей. Мама, он очень хороший, помнишь, я говорил тебе про него.
- Здравствуйте! - сказал я.
Мама Олега лежала в кровати на больших подушках, прикрытая одеялом, расшитом по старинке кружевами.
- Здравствуй! - ответила она.

- Мама, помнишь, ты говорила, что хочешь портрет? - совершенно неожиданно для меня произнёс Олег, - Андрей - художник.
Он посмотрел на меня, подмигнув мне, как бы давая понять, что это не всерьез, лишь чтобы как-то подбодрить ее.
- А, художник, - сказала, как простонала его мама, - это хорошо.
- Хочешь, он нарисует твой портрет, мама? - продолжал Олег лишь одному ему известную игру.
- Да, - тихо, чуть слышно произнесла она.
Я был поставлен в неловкое положение, и зачем это делал Олег, я не мог понять.
- Я сейчас, - сказал он, доставая из кармана звонящий телефон, - я на минутку оставлю вас.
Олег вышел из комнаты.
Я стоял и видел перед собой умирающую женщину. Она смотрела на меня угасающим взглядом голубовато-дымчатых глаз. В ее взгляде было отчаяние и сожаление, неописуемая грусть и досада.
- Онкология, - чуть слышно произнесла она, как бы отвечая на мой немой вопрос. - Врачи сказали: пару месяцев, а вот уже полгода мучаюсь. Черт его знает, когда все это прекратится.
В уме я подыскивал слова, чтобы утешить ее.
Но не успел я произнести и слова, как вдруг заметил перемену в ее глазах. Мгновение назад я наблюдал синеватую дымку в ее глазах, теперь же на меня смотрели две темные пуговки. Два чёрных камушка, как две вишенки, смотрели на меня сейчас из глубины глаз пожилой женщины.

Я стал понимать, с чем это связано, где-то на уровне подсознания, я понимал, что и болезнь здесь, в этом доме, и некое присутствие нечистой силы как бы две взаимосвязанные вещи. Я заметил, как быстро происходит перемена, стоит лишь произнести имя того, кто стоит за всем темным и нечистым.
- Мне кажется, вам нужно пригласить священника, - сказал я.
Часто я страдал от своей прямолинейности, но тогда я не стал задумываться о последствиях.
- Бог милостивый, он всем помогает, - продолжал я, не услышав ответа.
На этот раз после произнесенных мной  слов из рта матери Олега послышался скрипучий звук, как будто старая дверь, которую не смазывали тысячу лет, открылась, издавая болезненный скрипучий стон.
- Неееееет, - прошипела она.

В ужасе я отступил назад.
- Вон, - сказала она все тем же скрипучим голосом, указывая мне указательным пальцем на дверь.
Я попятился к двери, натолкнувшись на стоявшего сзади Олега.
- Что происходит? - спросил он, когда увидел страх в моих глазах.
- Мне пора уходить. - сказал я и направился к выходу.
Олег выскочил из квартиры вместе со мной. Лифт приехал довольно скоро, мы спустились на улицу. Олег закурил.
- Я хотел, чтобы увидел кто-то ещё, - сказал он, выпуская изо рта густую струю дыма.
- Что? - уточнил я.
- Ты ведь понимаешь, о чем я. - произнёс Олег, успев за пару секунд скурить пол-сигареты.
Я понимал, что чем больше я погружаюсь в неведомую мне ранее грань жизни, тем больше она мне показывает. То, насколько близко к человеку может подойти Дьявол, я раньше, мне казалось, видел лишь во сне.
- Объясни, как это понимаешь ты. - сказал я.

- Видишь ли, злокачественная опухоль приходит не к каждому из нас, далеко не ко всем, хотя все мы по сути являемся носителями этих клеток. - начал он, закуривая вторую сигарету. - Зло-качественная, понимаешь? Даже в этом слове присутствует слово зло.
- Олег, ты же не курил раньше, - сказал я, - Что ж закурил?

- Нервы, - ответил он, - Бум! - резко выкрикнул он.
Я вздрогнул.
- Ты чего? - засмеялся я.
Я понимал, что, находясь в постоянном напряжении и ожидании конца, видя мучения своей матери, Олег искал повод для разрядки и, возможно, сигареты помогали ему в этом.
- Я видел. - сказал я. - Раньше я видел подобное во сне.
- Нет, - произнёс Олег. - это был не сон. Ты даже и не понял.
- В смысле? Чего я не понял?
Олег сделал последнюю затяжку и выпустил дым, глядя в небо.
- Ты видел не во сне. Ты окреп, твоей энергии хватило, чтобы пересечь границу. Ты своим тонким телом окреп, понимаешь? - пристально глядя мне в глаза, говорил Олег.
Видимо, когда-то ты этого очень сильно хотел и сформировал намерение. Оно начинает воплощаться небыстро. Если тебя пугает все, что ты видишь, ты можешь снова сформировать намерение, и все прекратится, не сразу, а постепенно.

Я стоял ошеломлённый от всего услышанного. Ведь я никак не мог понять, что со мной происходило в последнее время мне не у кого было спросить. «Вот для чего я встретил Олега, - подумал я, - чтобы он помог мне ответить на многие вопросы»
- Откуда ты все это знаешь? Вас там, у «Свидетелей» этому учат? - спросил я.

- Я не хотел тебе говорить, Андрей, но я давно уже не с ними. - произнёс Олег, и это стало для меня новым открытием.

Я достал телефон, набрал домашний номер Ани. Гудки пробивали мою барабанную перепонку, но в конце прекратились, мне никто не ответил.
- У меня сегодня исчезла Аня, - как-то потерянно сказал я.
Заметив лавочку, я подошёл к ней и присел. Меня вдруг охватила такая непреодолимая тоска и волнение, словно я и сам умирал тогда.
- А та ценность, что ты потерял, что из себя представляет? - вдруг спросил он меня.
Я подождал, пока мимо нас пройдёт  девушка с ребёнком за руку и скроется в подъезде.
- Боюсь, что если расскажу тебе в подробностях, ты не поверишь. - проговорил я. - На вид это камень золотистого цвета, продолговатой формы.
Олег подошёл ко мне и присел рядом со мной.
- Какую ценность он для тебя представляет? - настаивал он.
Я рассказал Олегу о том, что это за камень и как он ко мне попал. Олег нисколько не удивился. Он заметно оживился по отношению ко мне, словно увидел во мне кого-то из близких ему.
Он хотел мне что-то сказать, но в этот момент мы снова увидели девушку, идущую с ребёнком, держа его за руку. Также, как и минут десять назад, они вошли в дверь парадной, возле которой мы находились, и скрылись внутри. Я решил, что, видимо, увлёкся своим рассказом и не заметил, как они вышли.
Вслед за девушкой с ребёнком тогда, в первый раз, мимо нас прошёл некий дедуля с авоськой. Теперь, когда девушка и маленький ребёнок проследовали мимо нас во втрой раз, я через мгновение увидел и  того же дедулю, и снова он был с авоськой, в которой также, как и в первый раз, лежала бутылка кефира и батон.
- Ты можешь мне объяснить, что это такое? - обратился я в изумлении к Олегу. - Там что, парадная со сквозным проходом?
- Нет, сквозного прохода там нет. - ответил Олег, как-то загадочно улыбаясь.
- Я ничего не могу понять. - недоумевал я. - Ты видел? Прошла девушка, затем старик. Через некоторое время они снова прошли здесь.
Олег понял, что пришло время что-то объяснить мне, пока я совсем не сошёл с ума.
- Ты видишь. - сказал он.
Я ожидал, что он продолжит, но, оказалось, это была не часть фразы, а вся она целиком.
- Что ты имеешь в виду? - не унимался я.
Олег внимательно посмотрел на меня. Покрутив пачку сигарет в своих руках, он хотел было достать сигарету и закурить ещё, но почему-то передумал.
- Ты видишь так же, как вижу я. Ты видишь так, как не могут видеть обычные люди. - сказал он.
- Почему?
- Я тебе уже говорил, потому, что, видимо, когда-то ты очень этого хотел. - глядя на меня говорил он, - Каким-то образом ты накопил энергию и тебе хватило сил воплотить намерение. Так бывает, когда человек, например, «просыпается» от сна, начинает жить осознанно и находится в воздержании, аскезе. 

Я слушал его и теперь понимал, что многие таинственные вещи в моей жизни начали происходить как раз после нашего расставания с Аней. Мы год не были вместе.
Внезапно страх забрался в мою душу: «что же будет, если Аня исчезла навсегда, как я буду жить без неё?»
- Не волнуйся, - снова как бы предугадывая мой мысленный вопрос, произнёс Олег, - если бы жизнь хотела отнять у тебя твою любимую, она бы ее отняла. Твоя Анна вернётся. Все не просто так, у вас с ней. Вы, похоже, и потеряли друг друга, чтобы каждый из вас смог найти себя. Ты нашёл, но и она нашла.
Дерево, под которым соорудили лавочку, зашелестело желтой осенней листвой. Я поднял голову вверх. Это был каштан. Несколько каштанов виднелись висевшими на ветках, не спешивших покинуть своё пристанище. Дунул ветер, один из них совался и упал прямо мне под ноги. Я удивился и обрадовался одновременно. Где-то слышал, что каштаны приносят удачу. Я нагнулся, чтобы подобрать его и коснулся руки Олега. Он отнял свою руку.
- Бери, тебе нужнее. - сказал он, улыбаясь, - Я все равно хотел отдать его тебе. Говорят, удачу приносит.
- Да, я тоже это слышал. - произнес я, - Хотя верующие люди не должны верить в приметы, почему-то хочется, чтобы он был у меня.
- Ты проснулся, значит, скоро ты многое поймёшь, - сказал, вставая с лавочки Олег, - Ты поймёшь, что нет белого и чёрного, плохого и хорошего. Есть добро и зло. А остальное придумали люди.
Я тоже должен был идти.
- Что же за зло живет в вашем доме? - спросил я на прощание у Олега.
Олег приблизился ко мне и ответил:
- Ты сегодня слышал его имя и не один раз. Зачем же спрашиваешь?
После этого мы быстро попрощались и разошлись.
 
Я вернулся домой к Анне. Мне нужно было удостоверится, вернулась ли она. Не найдя ее там, я поехал в свою квартиру.
Зайдя к себе домой, я почувствовал, что голоден и утомлён. Сняв верхнюю одежду, я прилёг на кровать, решив, что несколько минут отдыха мне не помешают. И не заметил, как провалился в сон. Или мне так казалось. Волной тока прошлась по телу вибрация. Как однажды я мог лететь по воле Анны, показывавшей мне картинку из прошлого и будущего, так и тогда, я вдруг ощутил, как отделяюсь от своего физического тела. Ощущения эти были новыми для меня, потому что я был в пограничном состоянии: я не бодрствовал, но ещё не уснул. В полном осознании происходящего я чувствовал, какой мощный заряд имеет мое тонкое тело, полностью повторяющее форму физического. Только теперь я был полностью здесь, в моем бестелесном состоянии. Я видел лежащего себя на кровати, такого большого, с одной стороны, взрослого, человека, но с другой, такого беззащитного и хрупкого, скрывавшего это даже от самого себя.

В том необычайном пространстве, как оказалось, действительно не нужны слова. Все необходимые знания, которые только существуют на Земле, можно взять здесь, только если сможешь уместить в себя.
Меня волновал тогда только один вопрос: «Где Аня?» И я получил ответ. Очень быстрый и однозначный: «В Париже!»
«Как в Париже? Зачем она там?»
Мне пришла мысль, которую мне необходимо было ассоциировать с чем-то, что я видел и чувствовал в своей жизни. Но так быстро, как мне хотелось бы, мне это не удавалось. Я покружил вокруг спящего себя, и в одно мгновение вдруг встрепенулся, током вновь пронзило все мое тело. Я открыл глаза. Не понимая, сколько прошло времени, я лишь заметил, что в комнате стало темнее, значит, наступил вечер.
Рядом со мной сидела Анна. Она наклонилась ко мне, чтобы обнять. Я не мог поверить своим глазам.
- Аня, милая, где ты пропала, куда подевалась?, - спрашивал я, отвечая на ее горячие поцелуи.- Я очень волновался.
Но Аня снимала уже с меня оставшуюся на мне одежду и, продолжая целовать, обдувая меня своим жарким дыханием, произнесла:
- Я покажу тебе все, потом...

Продолжение следует