Спасительные небеса...

Эммануэль Терешкин
Первый год работы позволил Михаилу Сергеевичу Дежневу приобрести ту самую, необходимую уверенность в правильности выбора профессии, которая собственно и является единственным и неизменным пропуском в этот специфический мир, называемый хирургией… Он стал своим среди коллег  много старше и опытнее его. Они приняли молодого специалиста в свой коллектив без недомолвок и каких-либо оглядок. Здесь не было места связям или иным видам «протеже» - просто Михаила приняли именно так, как принимают факт, должный иметь место и имеющий законное право на свое существование… «Исключительно  талантливый, что есть, то есть… Хирург  от Бога!», -  поговаривали в отделении, после каждой проведенной им операции.
Жизнь человека – весьма сложная мозаика из самых посредственных, приземленных событий, а вместе с тем, достаточно часто неожиданных, довольно трагических  ситуаций,  происходящих, как правило,  вне его воли…
Тот день стал знаковым… В отделение привезли двух пострадавших в автомобильной аварии… Парня и девушку… Множественные переломы, рваные раны… Полученные травмы привели к серьезной потере крови и жизнь этих молодых людей могла покинуть каждого из них в любой момент…
Спасая мужчину, Михаил провел в операционной более трех часов… Значительно дольше, за жизнь молодой женщины, боролся сам заведующий хирургическим отделением, заслуженный врач, доктор медицинских наук – Левин Натан Аркадиевич. Обе операции прошли успешно…
Выйдя из операционной, Михаил обратил внимание на невысокую девушку с достаточно напряжёнными чертами лица, которая требовала от персонала приёмного отделения немедленно пропустить её к заведующему. В практике лечебного учреждения бывает всякое, но столь бурное проявление со стороны посетительницы вынудило его подойти и выслушать её.
- Я, Наталья Гаева, дочь директора холдинга «Север». Мне нужен врач, который оперировал моих друзей, попавших в автокатастрофу, - заявила она надменным голосом.
С первых минут разговора, он как врач, как наблюдатель со стороны, обратил внимание, что в лице у неё сквозила неприязнь ко всем и ко всему, характерная для людей злобных и вспыльчивых, пораженных неисцелимым недугом эгоизма и алчности.  Несмотря на это, прекрасно владея собой, придерживаясь общения в строго определенных кругом его профессиональных обязанностей рамках, он подробно рассказал и объяснил  ей всё, что касалось жизни и здоровья пострадавших.
Гаева, в течение последующих четырех недель, довольно часто заходила проведать своих друзей, но всем стал весьма очевиден её нескрываемый интерес к пострадавшему, в палате которого она задерживалась намного дольше.
Жизнь шла своим чередом…  По истечении месяца, когда состояние перенесших автокатастрофу стало стабильным и началось общее восстановление, Натан Аркадиевич обратился к нему с несколько необычной просьбой…
- Михаил Сергеевич, Вы – молоды… А, это дает Вам некоторую большую способность понимать психологию современной молодежи… Говоря проще, оперированный Вами месяц назад пациент, вчера созвонился с родственниками и, они по его на то пожеланию – перевезли его в другую больницу…
- Мне это хорошо известно, Натан Аркадиевич… Я лично давал согласие на его перевод в частную клинику…
- Не спешите с выводами,  Михаил Сергеевич, дело вовсе не в разрешении… Дело в оперированной мною пациентке, перенесшей аварию вместе с вашим сбежавшим «подопечным»… Похоже, его перевод от нас в другую клинику связан с разрывом отношений с этой девушкой…
- Но, они же почти не общались… Лежали в разных палатах… Когда же они успели поссориться?..
- Опять Вы меня перебиваете, опять спешите с выводами… Успели, Михаил, успели… Просто, кто-то умудрился нашептать моему больному, другого слова и не подберешь, что в результате полученных  травм,  Вами прооперированная  Сотова Елена Константиновна навсегда останется инвалидом. Более того, в дальнейшем, даже если   появится шанс родить, она не сможет выносить здорового малыша… Ну это же чушь!  Понимаете коллега, это было сказано преднамеренно и я догадываюсь  кем и с какой целью!  Вот Вам и лучшая подруга!  И вот молодой человек принял решение не испытывать судьбу и… покинул наше с Вами приятное общество, равно как и общество своей девушки… Только, вот, я – с высоты своих лет заметил сегодня, что она не просто перенесла его уход и эти нелепые слухи… Часто, как Вы знаете коллега, установить контакт с больным врачу бывает труднее, чем среднему и младшему персоналу. Больные, больше общаясь с медицинской сестрой и санитаркой, привыкают к ним, доверяя свои сокровенные переживания. Так мне стало известно… Боюсь, коллега она может попытаться… Весьма заметно, что она очень сильно переживает происшедшее… Так, что  меня она точно не поймет и не выслушает… Ну, а Вы – одно поколение… Прошу, скажите, что сегодня я очень занят и обход выполняете за меня – Вы… В общем, поговорите с ней… Отговорите, если почувствуете в беседе, что мои подозрения оправданы… Вот такая просьба у меня, Михаил Сергеевич… Бедная девочка…
- Конечно, Натан  Аркадиевич… Конечно поговорю…
- Вот и спасибо… Авось, там Вам зачтется… В нашей будущей светлой и новой жизни… Только, уверен, что Вам еще до этих зачетов очень далеко… А, вот – мне, уже недолго до главного экзамена… Устал я, устал…
- Не наговаривайте на себя… Вы еще и середину своего пути не прошли…
- Прошел… Прошел, Миша… Ну, все – довольно о вечном… Давайте вернемся к неустойчивому и настоящему… Дерзайте… Беседуйте… Спасайте от возможной глупости мою пациентку…
Он вошел в палату, где лежала Сотова Елена… Судя по записям в её истории болезни, два дня назад с неё сняли гипс, общее состоянии было удовлетворительным… Но, оставались под вопросом внутренние разрывы…
- Здравствуйте Елена Константиновна… Сегодня, Натан Аркадиевич консультирует  в диагностическом центре, а  учитывая  положительную динамику в Вашем лечении, я проведу текущий осмотр…
- Я Вас знаю… Вы оперировали моего… Его…
- Ну, вот и отлично… Значит мы уже заочно знакомы… Зовут меня Михаил Сергеевич… Итак, как Вы себя чувствуете сегодня?..
- Я должна ответить – хорошо?..
- Нет, Вы ничего не должны… А  отвечать нужно так, как есть на самом деле…
- На самом деле?!  Я теперь  инвалид…
Михаил присел на стул возле кровати Сотовой… Она смотрела на него с горечью и отчаянием потерявшего все человека…
- Это что еще за новости Вы мне сообщаете, Елена Константиновна?..
- Ну, конечно, у меня же все шансы дожить свою жизнь тихо и спокойно… Чтобы на старости лет незаметно  умереть в своей квартире, пока не хватятся соседи…
- Вставайте!..
-Зачем?..
-Вставайте, вставайте!..
- Вы, что?.. Я не могу…
- Можете… Уже можете… Дайте руку… Вот так… Поднимаемся… Ноги на пол… Где Ваши тапочки?  А, вот они… Левую ногу… Теперь – правую… А, теперь – медленно встаем…
- И, что теперь?..
- Идемте к окну, Елена Константиновна…
- Что, мне надо спрыгнуть вниз?.. Я, готова…
- Это не самый лучший способ… Так, что  обойдемся без экстрима… Посмотрите вверх…
- И, что дальше…
- Что Вы видите?..
- Я, различаю цвета, Михаил Сергеевич…
- А, разве я спросил Вас об этом?..
- Нет… Тогда зачем  мне вообще куда-то смотреть?..
- Над Вами небо, Елена… Оно подарило Вам жизнь… Значит Вы дороги ему… Значит там, в бесконечной Вселенной – о Вас знают, помнят и ценят… Значит, Вы не бесполезная букашка на жизненном пути… А, человек, который нужен… Нужен Вселенскому разуму… Этому небу… Лучу солнца, что касается вашей руки… Если, кто-то решил, что Вы его недостойны, это еще не значит, что – Вы недостойны этой жизни… Ибо, только это небо определяет степень нашей значимости… А, вот слезы – это знак согласия… Вы согласны со мной, Елена Константиновна?   Мы будем  жить на этой земле, или Вам подарить другую?..
- А  у  Вас есть другая?..
- Нет!.. Но, я подрабатываю волшебником…
Елена плакала… И смеялась…
В тот день, Михаил еще не раз заходил в палату к  Елене… Она смотрела на него глазами ребенка… Немного испуганного, но уверенного, что этот, находящийся рядом человек – знает все и от всего может защитить… Теперь она уже не чувствовала себя одинокой и беззащитной… Возможно, так чувствуют себя матросы поврежденного корабля, смотря на спокойствие и выдержку своего капитана…