Жимолость

Елена Маненкова-Алехина
Эпиграф: Я снова хочу быть личинкой.

Когда нечего больше ждать, что ты делаешь? Ты выходишь к реке, которая несётся мимо – безразличная и невменяемая, не замечающая ничего вокруг. Но это… ой, из другой оперы, про другую реку. Моя река сейчас и здесь совсем не похожа на ту,  далёкую, как люди не похожи друг на друга. Она  к тому же, если можно так сказать, противоположного пола. Осень сделала ее мелкой и прозрачной, небо и солнце – блестящей и синей. По ней плавают опавшие листики, а многие уже утонули -  и по ним пробегают мозаичные рефлексии волн. Можно смотреть на  дно как в монитор.

Вместе со мной собака. Она перебирается с камня на камень, садится  рядом. Я  обнимаю ее как человека. Она  большая и добрая - и большая разбойница. Мы похожи – две бездомные собаки вышли погулять - мы не любим правила, мы вольнодумцы, мы несчастны… Ее белая морда с нефритовыми глазами давно кажется мне лицом. Я глажу её голову и чуть не плачу от жалости. Откуда она взялась? Зачем?

Год назад её не было на свете,  даже в зародыше.  А теперь она бегает со мной по лесочку и лугу, пропадая куда-то и вдруг появляясь с легким шорохом позади меня или нарисовываясь далеко впереди, застывшая как монумент, напряжённо меня ждущая. И я чувствую себя как Тургенев на охоте… Тургенев? Да ну?! Куда уж там.

У меня никогда не было «своей» собаки. И вот сразу такая, настоящая. Я не понимаю прелестей собачьей жизни, её интересы мне глубоко чужды. Я даже стараюсь видеть в ней - не без  сарказма - большого (гигантского!…) кота – иначе мне не примириться с моей горькой участью. Просто я решила тогда, зимой, поиграть в Спасителя – вмешалась в ход  вещей и выдернула из лап смерти обречённого щенка, щенку. Мне удаются подобные авантюры: бескорыстные, мягко говоря. А жёстче – бессмысленно, преступно  «самопожертвенные». И если бы только «само»…

Ей суждено было давно уж пребывать на том свете, за гранью добра и зла. Теперь мироздание мстит мне – оно забирает меня вместо неё - изощрённо, по частям, давая мне сполна помучиться от боли и безысходности, от мук совести за оставляемые на поверхности земли собственные проблемы – оставляемые другим, в наследство. Уходить ведь следует чисто, всё своё уносить с собой. Эх, не получается.  На ум приходит Геббельс – его жена и дети… А были у него коты и собаки?.. Всех ли унёс?..

Я думаю о природе.  Природа! Язычница природа. Враг рода человеческого. А ведь я её любила, больше чем цивилизацию. Гораздо больше.

И теперь я хочу вернуться «в Европу» как пьяный корабль Рембо. Хочу в природу человечьей цивилизации, в какой-нибудь теплый и светлый уголок. Чуть-чуть свободы и покоя!.. Мне некогда! И нет сил сливаться с натурой. Собака – это природа,  протоприрода. Оставь же меня, собака, с моей адской болью, отстань от меня, я поплыву как пожухлый лист по холодной воде, найди себе сама дом и хозяина, если я не смогла этого сделать, отдай мне мою жизнь, последний её кусочек… Не ешь меня, собака!.. 

(17 октября 2019)