Воздушные приключения. часть вторая

Александр Соловьёв 5
      После того, как мы осмотрели все достопримечательности  Самарканда, в Ташкент решили возвращаться всё-таки на автобусе, чтобы не искушать судьбу. Ещё свежи  были в памяти пируэты воздушного пилотажа, которые устроили нам грозовые тучи.
     Пейзаж за окном автобуса был уныло однообразным: бескрайние хлопковые поля, уходящие за горизонт, на которых видны были небольшие группы людей, собирающих хлопок. Никакой техники было не видно. Хлопок собирался вручную.
     Нам повезло. Автобус никто не остановил и в назначенное время мы прибыли в аэропорт, откуда должны были лететь домой. Билеты у нас были куплены заранее и избежать очередного полёта было невозможно. Мы смирились с этой неизбежностью.
    Но злой рок со своей  подругой судьбой-злодейкой не оставляли нас в покое, решив продолжить игру  в русскую рулетку и вновь пощекотать  нам нервы.
    В аэропорту нас ожидало новое испытание.
    Многие рейсы, в том числе и наш, задерживались с вылетом. Аэровокзал был переполнен людьми. Все сидячие места были заняты. Люди стояли вдоль стен и ждали, когда освободятся места. Так как самолёты не спешили улетать, ждать приходилось подолгу. То же самое пришлось пережить и нам, пока не улыбнулась удача, и мы сели на освободившиеся скамейки. Нам пришлось по очереди ходить в буфет  или в туалет, чтобы не потерять свои места. В таком положении мы находились более суток.
   Справочная служба никаких пояснений по поводу задержки рейсов не давала.
   Среди пассажиров ходили слухи, что самолёты не вылетают из-за острой нехватки  авиационного керосина.
    Наконец, когда мы окончательно смирились со своим положением, нас пригласили на посадку.
     К самолёту, измученные долгим ожиданием пассажиры, брели молча, как зомби. В голове крутилась только одна мысль:
    - Хоть бы не отменили рейс. Добраться бы до самолёта и уснуть.
    Самолет набрал высоту и, когда мы наконец-то решили расслабиться и погрузиться в долгожданный сон, произошло неожиданное.
    Двигатели у ТУ-154 заглохли и он стал проваливаться вниз.
     Послышались звонки вызова стюардессы и отдельные выкрики людей.
   Падение продолжалось секунд тридцать, показавшихся нам вечностью. Так же неожиданно двигатели вновь заработали и падение прекратилось.
    Люди стали успокаиваться, но как оказалось преждевременно.
    Через пять минут полёта двигатели вновь заглохли и самолёт опять стал проваливаться вниз. На этот раз падение продолжалось дольше, чем накануне.
    В салоне стали громко кричать, послышались звонки вызова стюардесс, чтобы узнать что случилось, но те в салон не выходили.
   Я весь покрылся холодным липким потом. Пальцы мёртвой хваткой обхватили подлокотники кресла, и я думаю, что при падении это были бы единственные части моего тела, оставшиеся на месте. Всё остальное бы улетело в тартарары…, а ладони бы продолжали держаться за кресло, настолько крепко я за него уцепился.
    Я теперь точно знаю, что живыми люди до земли, в подобной ситуации, не долетают. Они, от перегрузок, просто выворачиваются наизнанку. Внутренние органы стремятся выскочить наружу, без вашего на то согласия.
   Когда мы уже почти смирились с ожидающей нас участью, двигатели неожиданно заработали, а по громкой связи милый женский голос сообщил:
    - Уважаемы пассажиры, соблюдайте спокойствие. По причине нехватки горючего наш самолёт совершает посадку в аэропорту города Чимкента. Экипаж надеется на ваше понимание… 
    После приземления нам предложили выйти из самолёта и проследовать за стюардессами в здание аэровокзала.
      Была глубокая ночь. Вконец обалдевшие, от всего пережитого, мы, молча проследовали туда, куда нам было велено идти.
      Я обратил внимание, что идём мы по стальным плитам, покрывавшим всё поле аэродрома. Такие же плиты мне приходилось видеть на военных аэродромах.
     Никаких других пассажирских самолётов кроме нашего на поле не было. Здание аэровокзала напоминало по своим размерам небольшой автовокзал. Большинство пассажиров остались стоять на улице, дыша свежим ночным воздухом и приходя в себя.
     Видимо военные, по указанию откуда-то сверху, решили поделиться своими запасами керосина, чтобы разрядить ситуацию, возникшую на гражданских авиалиниях. А кратковременным выключением двигателей экипаж гасил скорость самолёта, чтобы не проскочить мимо  Чимкента, находящегося неподалёку от Ташкента.
     Через какое-то время нас пригласили в самолёт.
     По трапу пассажиры поднимались как обречённые и ничего хорошего от очередного полёта не ожидали, но выбора у нас не было.
    Всё время, пока самолёт ложился на курс, мы находились в сильном нервном напряжении, но, слава Богу, ничего больше будоражащего наши изрядно потрёпанные нервы не произошло.
   Через двадцать минут, после напряжённого ожидания нового воздушного приключения, мы погрузились в глубокий сон. Думаю, что даже очередное падение самолёта не вывело бы нас из этого состояния. Проснулись только, когда самолёт коснулся поля аэродрома, родного и долгожданного города.
   Эти два, щекочущих нервы приключения, в течение одной недели, навсегда отбили у нас с женой желание путешествовать по воздуху.
   Хотя, впоследствии, мне всё-таки довелось побывать в небе, но это было на воздушном шаре и ощущения, которые я испытал при этом, сильно отличались от вышеописанных. Но это, как говорится, уже совсем другая история…