Нижний Мир 70. Легко ли жить в раю?

Инга Риис
Глава 70. Легко ли жить в раю?


   Присмотревшись повнимательнее, я поняла, что это, несомненно, человеческое существо. Ну, или, по крайней мере,  нечто, имеющее гуманоидное строение тела. Стройная фигурка, одетая в светлую короткую тунику, быстро перемещалась по лугу, слегка подпрыгивая, а временами склоняясь к тому или другому цветку. Легкий ветерок трепал ее золотистые волосы, бабочки порхали вокруг головы, присаживаясь в протянутые к ним ладони.
- Дитя природы, счастливое в своей безмятежности, - пришло на ум еще одно бабушкино определение.
- Самое верное определение! – поддержала мои мысли Шочикецаль. – Это существо – плоть от плоти планеты, живет в полной гармонии с природой, наслаждаясь естественными телесными радостями и душевным покоем. Таких здесь большинство, они-то и создают преобладающий эмоционально-духовный настрой. К тому же, оно уже достаточно разумно, чтобы осознавать свое место в этом мире и достаточно полно отвечать на твои вопросы.
- А как зовут это… - тут я замялась, не зная, как продолжить фразу и не обидеть нового собеседника.

   Пока мы разговаривали, местный житель подбежал достаточно близко, чтобы я сумела его подробно рассмотреть. И осознать, что не могу определить пол своего будущего  проводника! Его тело могло принадлежать как юной девушке, так и мальчику-подростку. Стройное тело не обладало ярко выраженными мускулами, костяк был скорее хрупким, нежели крепким. Судя по нему, существо не занималось тяжелым физическим трудом. Легкая материя туники, скрепленной на плечах и перехваченной в талии тонким поясом, практически ничего не скрывала, но и не давала при этом никаких подсказок. Черты лица, в обрамлении золотистых локонов, удивляли странноватой гармонией и безмятежностью. Золотисто-зеленые глаза поймали мой взгляд, на губах появилась легкая улыбка, а в голове прозвучало:

- А я еще и не определилась со своим местом в системе размножения! Быть может, однажды я решу дать жизнь новому разумному существу, а может быть, сосредоточусь на поддержании природного равновесия.
- Не очень-то вежливо, с первой минуты копаться в голове у собеседника! – недовольно пробурчала я.
- А это – одна из особенностей местного бытия, с которой людям почему-то сложно примириться! – с коротким смешком промолвила Шочикецаль. – Все разумные существа непрерывно связаны с общим полем разума планеты, поэтому общаться мысленно для них гораздо естественней и проще, чем облекать мысли в звуки.
- Они, что, безголосые? – ужаснулась я.
- Вовсе нет! – покачала головой Цветочное Перо, вновь заставив затрепетать украшавшие волосы перышки и лепестки. – Но голосовые возможности они используют для услаждения слуха, а не для передачи сухой информации. К тому же, для звукового общения с тобой ей пришлось бы  сначала подробно изучить твой язык.
- А еще прямое общение позволяет полнее передавать эмоции и чувственные ощущения, - снова вступила в разговор вновь прибывшая, - и это крайне важно для выполнения твоей миссии. Но чтобы рассеять опасения, я назову свое имя!

  И тут девушка, я решила называть существо именно так, издала весьма мелодичную и длинную трель, заставив меня удивленно захлопать глазами. По губам ее проскользнула легкая усмешка, а в голове прозвучало:
- Это - мое полное имя, отражающее все природные задатки и склонности, проявившиеся к данному моменту времени, но ты можешь звать меня Элли!
- А ты можешь называть меня Яна, это тоже сокращенный вариант моего имени, - пробурчала я, уязвленная  почудившейся мне насмешкой.
- Мне непонятна твоя эмоциональная реакция! – сообщила собеседница, склонив к плечу головку каким-то птичьим движением. – Однако я надеюсь, что со временем мы придем к более полному взаимопониманию!
- Тогда я не буду больше вам мешать! – промолвила Шочикецаль, быстро развернулась и пошагала в противоположную от нас сторону.

  Проводив ее задумчивым взглядом, я вновь повернулась к терпеливо ожидавшей меня Элли.
- Так это Шочикецаль попросила тебя заняться мной? – промолвила я, пытаясь сосредоточиться на ауре своей собеседницы, и это мне почему-то не удавалось.
- Отчасти, - кивнула та головой. – Цветочное Перо достаточно сильна, чтобы донести важность своих желаний до Геи.
- А кто такая – Гея? – немедленно заинтересовалась я.
  Тут на лице моей собеседницы проступило легкое замешательство:
- Я - Гея, она – Гея. Вон, та бабочка – Гея, и то дерево – тоже Гея! Все мы части единого целого, отвечающего за общее планетарное равновесие.
- Так с кем же я говорю: с тобой, бабочкой или деревом? – с едва скрываемым раздражением поинтересовалась я.

  На лице девушки вновь проступило недоумение, но она терпеливо попыталась разъяснить мне свои слова:
- Прибывающим из миров разобщенного разума сложно сразу осознать принципы нашего существования! Для того, чтобы быстрее его понять, стоит попытаться уйти от привычного вам недоверия и подозрительности и влиться в наше общее поле разума.
- Ну, уж, нет! – горячо воскликнула я. – Я не собираюсь сливаться с вами, по крайней мере, сейчас, когда меня на Земле ждут друзья! Я уже успела узнать, сколь относительным бывает ощущение времени!
  Элли окинула меня озадаченным взглядом, потерла тонкими пальцами лоб и предложила:
- Все еще сложнее, чем я думала! Ты не только не доверяешь нам, но и боишься! А ты поверишь в наши добрые намерения, если Гея предоставит тебе свою часть во временное пользование?
- Как это? – недоуменно вскинув брови, пробурчала я.
- Ты прибыла сюда в виде своей энергетической составляющей, которая достаточно сильна и умела, чтобы не только взаимодействовать с окружающим миром, но и противостоять общему полю разума, но твое восприятие не полно, - терпеливо пояснила Элли. – Попробуй взять меня за руку!
  Я попыталась схватить протянутую мне тонкую ладонь, но мои пальцы прошли ее насквозь! Элли удовлетворенно кивнула и продолжила:
- Я-мы-Гея предлагаем подчинить себе одно из подобных тел, чтобы полнее ощущать окружающий мир!
- Например – твое? – подозрительно прищурившись, спросила я. – А что будет с твоей личностью? Будем вместе тесниться в одной голове и сражаться за право управления руками и ногами?
  В моей памяти еще не потускнели картины того, как мы с Альбиной делили одно тело.
  На лице собеседницы промелькнуло легкое нетерпение:
- Чтобы избежать подобного, найдем мою сестру, которая отдыхает неподалеку, полностью слившись с планетарным полем разума, решив полнее понять жизнь водоплавающих обитателей планеты. Ваше соединение должно пройти без особых проблем. А потом ты вернешь ей тело, если больше не будешь в нем нуждаться.
  Выдав мне это заявление, Элли развернулась и резво пошагала в сторону небольшого озерца, чья гладь мерцала у основания невысокого холма, на котором мы находились. Мне ничего не оставалось, как последовать за ней.

   Оказавшись на берегу небольшого округлого водоема, я в недоумении огляделась, поскольку не обнаружила кого-либо, похожего на свою провожатую. Однако Элли подошла к самой кромке воды и склонилась над небольшим холмиком, оплетенным травой. Она раздвинула длинные стебли и показала скрытое под ними лицо, удивительно похожее на ее собственное. Бросив в мою сторону быстрый взгляд, девушка проворно освободила от травы все остальное тело. Одежды на нем не было, как и каких-либо признаков пола.
- Релли тоже еще не определилась окончательно со своим предназначением, поэтому и слияние должно пройти без особых проблем! – промолвила Элли, бросив в мою сторону нетерпеливый взгляд. – Решайся, наконец! Большего я вряд ли сумею предложить!
  Отказаться было бы равносильно признанию в трусости и неспособности выполнить поставленную задачу, а потому я опустилась на колени рядом с телом, склонилась над лицом, коснулась ладонью щеки, а в следующее мгновении ощутила себя лежащей на траве и смотрящей на проплывающие в небе облака. Слияние произошло на удивление легко, практически незаметно.

- Яна, ты слышишь меня? – я не сразу осознала, что этот мелодичный голосок принадлежит Элли, и только шевелящиеся губы ее лица убедили, что девушка перешла на звуковое общение.
- Слышу! – пробормотала я, попытавшись подняться, в теле ощущалась некоторая скованность.
- Релли лежит тут уже довольно давно, растительный кокон снабжал тело питательными веществами, но мышцы несколько застоялись в бездействии, - пояснила Элли, помогая мне сесть. – Попробуй подвигаться и прислушаться к тому, как работают органы чувств.

   Согласно кивнув, я провела рукой по спутанным плетям травы, ощутив их влажную мягкость, подняв лицо к небу, я ощутила тепло солнечных лучей и легкое дуновение ветерка. Встав на колени, я погрузила ладонь в прохладную воду озерца, к ней сразу кинулась стайка мелких рыбешек. Мелькнула мысль, что одна из них вполне может быть вместилищем личности занятого мною тела. Или тут такие категории не применимы? Как бы в ответ на мой вопрос, из глубины всплыла довольно крупная рыба и уставилась на меня вполне осмысленным взглядом.
- Для поддержания функций разумного существа необходимо достаточно сложное и развитое вместилище, -  послышался голос Элли. – Я говорила о том, что все на планете – частица Геи, но эти части несут различную часть общего разума. Подобные мне более других приспособлены к размышлениям и принятию сложных решений. Но свой вклад в общее дело вносят все, без исключения. И в этом ты сумеешь убедиться, если внимательно прислушаешься к своим ощущениям!

   С этими словами она потянула меня за руку, побуждая встать на ноги и двинуться следом за ней. Шагая рядом с Элли, я озиралась по сторонам, все еще не понимая, как справиться с поставленной задачей. Как вдруг налетел сильный порыв ветер, и с неба хлынули потоки дождя, который, впрочем, довольно быстро закончился. Но ощущения мокрого тела, обдуваемого ветром, удовольствия мне не доставили. Однако, не успела я сказать об этом, как спутница изменила направление движения, потянув меня в сторону ближайшей рощицы.
- Там я найду для тебя тунику, это добавит комфорта, - пояснила она, даже не глядя в мою сторону.
  Судя по всему, девушка хорошо чувствовала мои ощущения. В отличие от меня!

   Я уже готова была впасть в отчаяние, осознавая свою неспособность разделить ее чувства, но тут Элли резко свернула в сторону и склонилась над чем-то, лежащим на земле. Последовав за ней, я увидела большую бабочку, которая тщетно пыталась взлететь, придавленная намокшим  листом. Ощущение дискомфорта и беспомощности ударило по мне, словно порыв ветра. А когда Элли убрала лист и, расправив радужные крылья, подкинула  бабочку вверх, то меня окатила столь же мощная волна радости и удовольствия.
- Наконец-то! – прозвучало в моем мозгу. – Впустив в себя ощущения окружающего мира, ты сделаешь свою жизнь несравненно богаче!
  Я медленно кивнула, ошеломленная накатившими ощущениями. Бабочка поднималась ввысь, связь с ней ослабевала. Налетевший порыв ветра пробежал по мокрой коже, заставив поежиться.
- Но я же обещала тебе одежду! – немедленно отреагировала моя спутница и кинулась в сторону невысоких кустов, плотной кучкой стоявших неподалеку.

   Последовав за ней, я увидела, что девушка раздвинула ветви и показала мне полупрозрачное, но довольно плотное, полотнище, растянутое на кусте. Когда она дернула за нижний край, то наверху появился весьма крупный паук, однако, добежав до ее руки, он перепрыгнул на ближайшую свободную ветку и удалился прочь. Элли осторожно отсоединила полотнище от ветвей, набросила на мое тело и скрепила на плечах маленькими комками смолы, снятыми с ветвей куста.
- Как ты уговорила паука отдать нам паутину? – поинтересовалась я.
- Паук отличает нас от насекомых, - пояснила она, вытягивая из кустов тонкую лиану и перехватывая ею в поясе мое одеяние. – В нашем мире не существует необоснованной агрессии. А его разума хватает, чтобы понять, что проще сплести новую паутину, чем бороться с крупным противником.
- В нашем мире существуют пауки, способные убить капелькой яда! – сообщила я ей.
- Вот, это я и называю необоснованной агрессией! – парировала девушка. – Мое деяние не несет угрозы для его жизни, он раньше сплетет новую сеть, чем умрет от голода. Я же не буду трогать маленькую паутину, постараюсь найти поблизости вполне созревшую или добегу до соседней рощицы. Временный дискомфорт не соизмерим с гибелью живого существа. А разве ты не так бы поступила?
- Наверное, именно так, - кивнув головой, задумчиво промолвила я. – На Земле я даже мелких насекомых старалась не убивать, без особой нужды. Но не все люди ведут себя подобным образом.
- Наверное, им просто не доводилось разделять ощущения чужих страданий? – удивленно посмотрев мне в глаза, промолвила Элли. – Мы привыкаем к этому с раннего детства, потому-то и ведем себя рационально, стараясь не причинять ненужного вреда, страданий и боли.
- А что, в вашем мире никто никого не ест? – недоверчиво поинтересовалась я.
- Мы не едим разумных и тонко чувствующих существ. А низшие виды не причиняют излишних страданий своей еде, это не является рациональным подходом, - слегка пожав плечами, ответила девушка. – Но давай поскорее доберемся до моей деревни, там ты сама все увидишь.

   Ее «поскорее» оказалось не таким уж и быстрым. Во время движения Элли  постоянно останавливалась, чтобы помочь намокшему насекомому, поправить прибитый к земле ливнем цветок или отодвинуть камень, освобождая росток. Видимо, она автоматически ощущала их дискомфорт, который я осознавала, только сосредоточившись на конкретном явлении. Временами нам попадались небольшие животные, чем-то похожие на кроликов, но Элли обходила их стороной. Я же пыталась разглядеть их, хотя бы издалека, как и птиц, паривших высоко в небе, что тоже замедляло наше продвижение.
  Потому-то солнце уже склонялось к закату, когда мы приблизились к большой группе деревьев, которые были значительно крупнее всех виденных мною ранее. Преодолев заросшую кустами опушку леса, мы очутились на краю большой поляны, посреди которой расположились около полутора десятков подобных Элли существ. Казалось, что они разглядывают что-то, находящееся в центре их круга, но моя провожатая мысленно поправила меня:
- Они общаются с Геей, обдумывают прошедший день и планируют завтрашний.
  Затем она издала мелодичную трель, после чего сидевшие посмотрели на нас и разразились ответной мелодией. На меня отчетливо повеяло радостью, и я невольно улыбнулась.

- Мои сестры приветствуют  тебя, - пояснила моя провожатая. – Они специально поджидали нас и предлагают присоединиться к вечерней трапезе.
  Белокурые девушки почти синхронно кивнули и прыснули в разные стороны. Не успела я начать расспрашивать своего гида о причинах такого поведения, как ее сестры начали возвращаться, принося с собой, то большой лист, то крупный фрукт или гроздь ярких ягод. В результате, вскоре в центре поляны выросла приличная кучка фруктов и ягод, одна из девушек вручила мне большой плотный лист и две заостренные палочки, а затем с улыбкой указала на фрукты. Заметив мое замешательство, Элли положила на импровизированный поднос дольки разных плодов, которые ловко разделывали ее товарки, и показала, как использовать «столовые приборы». Услышав урчание в своем желудке, я усердно налегала на еду, попутно отмечая, что одни плоды несколько слаще, кислее или солонее. Но ни один из них не отличался ярко выраженным вкусом или ароматом. В общем, трапеза показалась мне пресноватой. Элли кинула в мою сторону быстрый взгляд, и в голове прозвучало:
- Дары леса несут в себе полный набор полезных организму веществ, способных восстановить силы после активного дня.
- Верю, - кивнула я с набитым ртом. – Но на Земле я привыкла к несколько другому рациону, и слышала, что без белковой пищи тело человека не способно функционировать с полной отдачей.
- Ты права, в некоторых случаях белки необходимы, - подтвердила Элли, - и завтра я покажу их источник. А сегодня нам должно вполне хватить того, что у нас есть.

   Несмотря на ее уверенность, я не чувствовала особой сытости, но подруги уже начали завертывать в листья шкурки и косточки, после чего закапывали их во мху, под ближайшими кустами. Подойдя со своим свертком, вслед за Элли, к кустам, я обратила внимание на то, что вокруг закопанных свертков уже суетятся какие-то насекомые. С утилизацией отходов тут особых проблем не возникало. Вернувшись на поляну, я увидела, что Элли с сестрами уселись в тесный кружок и тихо напевают какую-то красивую мелодию без слов. Присев на холмик неподалеку, я отдалась во власть музыки и игры красок в закатном небе. На мою измученную душу спускалось удивительное умиротворение, а через несколько минут потянуло в сон. Элли довольно быстро заметила мое состояние, покинула кружок сестер и потянула меня в сторону плотной купы кустов с удивительно крупными листьями. Отодвинув один из них, девушка указала на открывшееся замкнутое пространство, заросшее мягким мхом. Нырнув туда, Элли сбросила тунику и разлеглась прямо на полу. Чувствуя, как слипаются глаза, я последовала ее примеру.

  Это была очень странная ночь, полная красочных видений. Я плавала под водой вместе со стайкой мелких рыбешек, кувыркалась в стайке бабочек над цветущим лугом и даже парила высоко в небесах, разглядывая сквозь облака бесчисленное множество больших и малых островов, разделенных многочисленными рукавами рек. Несмотря на это, проснулась я бодрой и вполне отдохнувшей. Оглядевшись по сторонам, я поняла, что Элли уже покинула нашу спальню. Накинув лежавшую рядом тунику, я решила подробнее осмотреться. Стены спальни состояли из переплетенных между собой весьма широких и длинных листьев, и при этом вполне живых! Я даже занервничала, не находя явно выраженного выхода, когда один из них отклонился в сторону и появилась золотистая головка моей провожатой.
- Доброе утро, гостья! – с улыбкой промолвила она. – Мы с сестрами решили не будить тебя, дать хорошенько отдохнуть и освоиться. Но раз ты проснулась, то стоит умыться и позавтракать.
  Ощущая небывалый прилив энергии, я выбралась вслед за ней наружу. Бросив взгляд вверх, я поняла, что солнце уже высоко, а по небу снова бегут мелкие облака. Центральная поляна была пуста, а Элли энергично махала мне рукой, указывая в сторону невысоких зарослей. Последовав за ней, я оказалась на берегу небольшой быстрой речушки с удивительно прозрачной водой. Девушка же сорвала с прибрежных кустов горсть белых цветков, растерла в ладонях и окунула их в воду.
- Этим мы моем кожу, - пояснила она, показывая плотную шапку пены, - а вон те узкие метелки предназначены для чистки зубов. Справляйся и приходи на поляну, не буду тебе мешать.

  Когда я закончила туалет и вернулась на поляну, то обнаружила там не только Элли, но и еще одну особу, окруженную стайкой разновозрастных ребятишек. Несмотря на столь же юное, как и у Элли, лицо и гладкую кожу, она обладала гораздо более женственной фигурой, схожей со знакомой мне пышнотелой Альбиной. А когда женщина поднялась на ноги, придерживая на груди самого маленького ребенка, то обнаружила явные признаки беременности.
- Нари занимается восполнение нашей популяции, - прозвучало у меня в мозгу. – И ухаживает за малышами, пока они не станут достаточно самостоятельными. Детям сна нужно больше, поэтому и завтрак у них позднее. А еще им нужна белковая пища для полноценного и быстрого роста. Сейчас ты увидишь ее источник.

  Элли указала на женщину, которая осматривала ствол толстой лианы, обвивавшей большое дерево. Та же выбрала один из наростов, вскрыла его большим шипом, сорванным с этой же лианы, и достала комок бело-розового  студня. Завернув его в плотный  лист лианы, женщина вернулась к детям. Развернув сервировочный лист, все тем же шипом Нари ловко нарезала студень на тонкие ломти и жестом предложила мне присоединиться к трапезе. Поглощая почти безвкусное желе, отдаленно напоминавшее устрицы, которые мне удалось однажды попробовать на Земле, я с удивлением разглядывала увлеченно чавкающих ребятишек.
- Всем нам нравится есть то, что полезно в данный момент для нашего здоровья, - пояснила Элли, обрывая кисть каких-то мелких ягод. – Белок необходим для строительства тела, поэтому его охотно едят дети и беременные. Остальным вполне хватает того, что содержат ягоды и фрукты.
- Но мне всегда казалось, что детишки любят сладкое! – пробормотала я, пробуя предложенную сладкую ягоду.
- Сладкое вызывает выработку гормонов счастья, Нари использует его в качестве поощрения и для закрепления полезных навыков, но связь с Геей делает подход взрослых к еде более рациональным.

- И чем же является этот ваш источник белка? – поинтересовалась я, потыкав палочкой очередной кусок безвкусного завтрака.
- В экосистему заложено существование некоторых животных субстанций, не обладающих развитым разумом и чувствами, они паразитируют на разных видах растений.
- А если я проголодаюсь на лугу? – спросила я.
- Нечто съедобное можно найти везде, чувства Геи подскажут, - слегка пожав плечами, ответила Элли.
- Вы употребляете только сырую пищу? – уточнила я, вспоминая румяные бабушкины пирожки и сочные вареники с вишней.

  Девушка пару минут помолчала, глядя перед собой отсутствующим взглядом, а затем промолвила:
- Прости за задержку,  мне пришлось обратиться к общей памяти Геи, чтобы правильно осознать твой вопрос! Экосистема предоставляет нам полноценную еду полностью готовую к употреблению, нам нет нужды тратить время на ее преобразование. Мы можем все свободное время посвящать тому, что приносит нам радость, это делает разумных более счастливыми.
  Я тяжело вздохнула, судя по всему, от мыслей о пирожках и варениках придется отказаться, не говоря уж о пельменях. Однако все же попыталась отстоять свою точку зрения:
- Мой народ изменяет  изначальные продукты не только с целью их лучшего усвоения, но и для получения большего разнообразия вкусов, и это тоже доставляет нам радость! Моей бабушке нравилось, как готовить, так и угощать потом своих родных и друзей, а детские воспоминания, о совместном приготовлении вареников и пирожков, у меня одни из самых счастливых!
  Элли удивленно воззрилась на меня и даже сморщила свой гладкий лобик:
- Я прочла твои воспоминания, в них действительно присутствует чувство радости! Но причина ее мне не совсем понятна. Мы с сестрами способны почувствовать удовлетворение от совместного труда, но тут нечто иное!
- Ты права, совсем иное! – с новым вздохом промолвила я. – Судя по всему, нам еще многое надо узнать друг о друге!
- Тогда, давай пойдем вслед за Нари и ее детьми, она учит их слушать и узнавать мир. И не стесняйся задавать вопросы!

   Так вот и вышло, что мы с моей проводницей последовали за импровизированным детским садом в прогулку по лесу. Поведение детишек, особенно самых маленьких, показалось мне несколько более привычным, чем у более взрослых членов общины. Нари медленно гуляла по окрестностям, временами останавливаясь и привлекая внимание подопечных к какому-либо растению. Довольно быстро я научилась настраиваться на их общение, и в моем мозгу тоже появлялось осознание основных свойств растения, а также степень его благополучности. Иногда она поправляла ветку или стебель, а временами обламывала побег или выдергивала какую-то травинку. Те из детей, которым, на мой взгляд, было лет по 5-6, внимательно следили за ее действиями, а парочка трехлеток постоянно отвлекались на ярких бабочек или затевали игру в догонялки.

- В каком возрасте ваши дети становятся самостоятельными? – поинтересовалась я у Элли.
  Та слегка нахмурилась и попросила:
- Уточни, пожалуйста, вопрос! Без постоянного материнского присмотра они сумеют обойтись уже к семилетнему возрасту, а в десять смогут полноценно выполнять функцию, возложенную на них Геей, но мне кажется, ты имела в виду что-то иное.
- А сколько же лет тебе? – спросила я, окидывая взором ее фигурку.
- Двенадцать, -  вполне ожидаемо прозвучало в ответ.
- И ты еще не окончательно определилась с выбором жизненного пути. А когда наступит этот порог? – продолжала выспрашивать я.
- Все очень индивидуально, - пожала плечами девушка. – Зависит от врожденных качеств и жизненного опыта, подсказки Геи тоже много значат, как и требования местной экосистемы.


- Так значит, вы с сестрами следите за экологическим равновесием в своем районе? – спросила я и, получив утвердительный кивок, продолжила.- А с какого возраста вы начинаете активно работать в этом направлении?
- По-разному, - пожав плечами, сказала Элли. – Этим, вот, малышам от полугода до пяти, они не могут принимать осознанных решений, но их ощущения транслируются в общее поле разума и тоже приносят пользу общему делу.
- Это мне понятно. Но ты говорила о желании тоже однажды иметь детей, тут есть возрастные ограничения.  Вот, сколько лет, например, Нари?
- Около пятидесяти, - небрежно бросила Элли.
  Я от неожиданности даже споткнулась, многодетная мать никак не тянула на этот возраст, но потом продолжила расспросы:
- А тем, кого я видела на поляне? Мне они все показались твоими ровесницами!
  Девушка покачала головой:
- Мы почти не меняемся в течение жизни, но где-то в возрасте 120-125 лет накатывает чувство усталости, тогда в общине появляется малыш на замену. И когда он подрастет, то займет место ушедшего.
- 120 лет без старости, это здорово! – с искренней завистью промолвила я. – И смерть к вам, наверное, приходит без мучений?
- Конечно, - кивнула Элли. – Однажды просто не проснешься – и все!
- Но, если ты говоришь, что ваш разум постоянно связан с полем разума планеты, то личность имеет возможность каким-то образом сохраниться и возродиться вновь, в новом теле? – с надеждой поинтересовалась я, вспомнив все россказни о счастливом бессмертии в раю.
  Девушка снова слегка замялась и нахмурилась:
- Наверное, подобное возможно, но не рационально. Постоянная запись и долговременное хранение личностных воспоминаний требуют значительных энергетических и умственных затрат. А потом, примерно через 120 лет конкретный индивидуум сам теряет интерес к существованию. Конечно, в некоторых случаях необходимо более длительное существование, например, для Наблюдающих Небо.

  Я с энтузиазмом вцепилась в новую информацию:
- И кто среди твоих сестер этим занимается?
  Элли с сожалением покачала головой:
- Среди моих сестер подобных нет, в округе не существует условий для подобной деятельности.
- Так все зависит от того, где ты родился? Кто-то смотрит в небо, а кто-то дергает траву? – продолжила выспрашивать я, чувствуя, что нащупала «узкое место».
  Элли недовольно поморщилась:
- Не всегда так! Но если бы у меня были врожденные задатки к такому виду деятельности, то я бы ощутила необходимость отправиться в обитель Наблюдающих. Однако, подобные им обычно рождаются поблизости от горных вершин.

  Я окинула девушку внимательным взглядом:
- Выходит, у всех своя специализация?  Кто-то приспособлен для ухода за бабочками и цветами, кто-то для наблюдений за небом, а кто-то для тяжелого физического труда?
  Элли внезапно рассмеялась:
- Прости, но я увидела в твоих воспоминаниях громоздких существ, ворочающих бревна и камни! Неужели, в твоем мире еще пользуются мускульной силой?
- А как поступаете вы? – переспросила я, уязвленная подобной реакцией.
- Конечно же, используем энергию Геи! – весело встряхнув шевелюрой, сообщила Элли.
  Я, в очередной раз, споткнулась на ровном месте. Целый мир, свободно манипулирующей энергиями ядра планеты, это – нечто потрясающее!

- Так может поступать любое живое существо на этой планете? – осторожно переспросила я, оглядываясь вокруг.
- В той или иной мере с Геей взаимодействуют все, но только мой вид имеет специальный орган, активно взаимодействующий с энергетическими потоками, - девушка повернула голову, раздвинула волосы и показала довольно большой бугорок в основании черепа, мне почему-то вспомнились земные легенды о «третьем глазе». – Но мне сложно объяснить, как он работает, гораздо проще показать на практике.
  Тут она схватила меня за руку и потянула в гущу леса.
- Мы давно собирались несколько проредить здешние места, и, конечно же, не руками, - сообщила она, протискиваясь сквозь заросли кустарника. – Но для тебя нагляднее будет увидеть, как мы работаем с крупными деревьями.
  Меж тем мы выбежали на поляну, посреди которой росло крупное дерево с корявой корой, выдающей его солидный возраст. К нему с разных сторон подбегали светловолосые фигурки. Они равномерно рассредотачивались вокруг лесного исполина, но Элли обернулась ко мне и строго сказала:
- Держись рядом со мной! И старайся не вмешиваться в процесс, иначе не избежать несчастного случая!

   Я пристроилась у нее за спиной и принялась наблюдать. Поначалу как бы ничего не происходило, девушки стояли и пристально смотрели на корни дерева. Но затем я почувствовала некоторое покалывание на коже, особенно на голове, как будто неподалеку появился Радужный Змей. Невольно прикоснувшись к ауре Элли, я почувствовала мощный энергетический поток, струящийся через ее тело. А сразу затем услышала треск и увидела, как мощные корни, словно живые, выбираются из-под земли. Само дерево покачивалось, но сохраняло вертикальное положение. В какой-то момент девушки поменяли расположение, и лесной исполин поплыл сквозь кусты в сторону берега реки, волоча за собой корни и сшибая ветки на своем пути.  Я ожидала, что там он с размаху плюхнется в воду, но дерево аккуратно сползло по берегу, а затем поплыло, тихо покачиваясь на волнах. Мне почему-то стало очень грустно.
- Не жалей его, - промолвила Элли, касаясь моей руки, - дуб прожил свой век, с виду он еще крепок, но сердцевина его поражена гнилью.
- А что с ним станет дальше? – пробормотала я, с трудом проглотив вставший в горле комок.
- Доплывет до первого большого залива, а там им займутся древогрызы, - сообщила девушка, а в моем мозгу появилась картинка, как какие-то мохнатые существа лихо грызут лежащее дерево.


  Дневные впечатления так переполнили меня, что я с трудом высидела до конца ужина, а когда светловолосые сестры Элли начали вечерний концерт, тихонько улизнула в выделенное нам зеленое гнездо. Лежа на мягком мху, я напряженно размышляла о плюсах и минусах подобного существования. Конечно, 120 лет юности перевешивало отсутствие пирожков и других разносолов. Все целыми днями занимались поддержанием экологического равновесия, но никто не работал на износ, да, и вообще, о тяжелой работе речи не шло. Однако, и вожделенного бессмертия никто не обещал. Зато, никакой агрессии, зависти или других негативных эмоций, переполнявших мой родной мир, только радость и умиротворение. Правда, существовали какие-то таинственные Наблюдающие Небо. И вот, с ними я и решила познакомиться в ближайшее время.