Тульпа

Тони Авк
Глава 1  “Тульпа”

Космос слишком пугающе огромное место чтобы путешествовать в нем в одиночку. Именно поэтому официальные правила гласят, что если вы покидаете атмосферу планеты Юник то с вами обязательно должен быть минимум один напарник. Но это официальные правила. И если вы частный охотник за астероидами и ваши доходы не сильно покрывают расходы то раздел их еще и на двоих может вообще разрушить бизнес. Именно поэтому я летаю один, именно поэтому я был в шоке когда открыв, “условным” утром, глаза увидел сидящую на кровати, прямо напротив меня, смотрящую через окно иллюминатор на звезды, девушку.

В космосе слишком большие скорости и расстояния чтобы без лишней нужды два корабля стыковались и экипажи ходили друг к другу в гости. Поэтому явление гостьи на моем маленьком корабле я воспринял настороженно.

-Привет,-произнес я разглядывая девушку,-как ты сюда попала?
-Легкая амнезия, это вполне нормально, пропали события максимум последних нескольких часов,-незнакомка повернула лицо ко мне и вместо приветствия заявила,-нейроинтерфейс работает, и я уже загружаю в базу твоего корабля необходимые данные.

Я внимательно разглядел девушку. Она была небольшого роста возможно метр шестьдесят. Хрупкое телосложение, уже не подросток, но еще и не женщина, на вид около девятнадцати лет. Подол простого черного платья, с небольшим белым воротничком, заканчивался чуть выше острых коленок. Тонкие руки, изящные кисти с длинными пальцами. У нее были короткие яркие волосы цвета спелой рябины. Слегка вздернутый носик и веснушки по всему лицу придавали лицу озорной образ. Из под тонких бровей на меня смотрели Глаза с черными зрачками о окантовкой радужки, а между ними казалось было разлито расплавленное золото. В этих глазах читалась некая “взрослость”. Она показалась мне симпатичной и смутно знакомой.

-Что ты последние помнишь перед тем как очнулся?-задала вопрос незнакомка.

Ощущение чего то важного друг возникло в моем сознании.
-О небо! Я же нашел корабль артефакт!-мгновенно меня окутало возбуждение,-я уже собирался связался с научным центром планеты, чтобы сообщить об этом, но потом... Не помню. Что со мной случилось?
-Твоя находка представляет научный интерес, но поскольку свободных кораблей центр выслать не смог, они послали тебе меня, я твоя временная тульпа!
-Тульпа?-переспросил я.
-Программа сознания использующая ресурсы твоего мозга загруженная в тебя по нейролинку из центра научных исследований Юник. Я буду помогать тебе собирать данные на корабле артефакте.  Я могу эффективно использовать нейролинк чтобы взаимодействовать с компьютером твоего корабля, а через него и с центром обработки “больших данных” на Юник.

Нейролинк, недавнее изобретение человечества. Небольшой приемопередатчик который позволяет человеку посылать мысли-команды непосредственно в компьютер и получать от компьютера данные в виде текста или даже изображений. К сожалению для полноценного использования этого устройства нужны уйма тренировок, особенно касаемо команд из мозга в компьютер. В общем я мог пользоваться нейроликом для элементарных вещей типа получения сигнала тревоги, а посылать мысли команды в нейролинк было для меня пока недостижимым.

-Никогда не слышал ни про какие тульпы,-озадаченно сказал я.
-Редко применяемая практика поддержки исследователей,-заявила незнакомка,-обычно к обнаруженным остаткам кораблей посылают исследователей, но как я уже говорила, сейчас все группы заняты, а для эффективного проведения исследований твоего опыта недостаточно.

Я поднялся со своей койки и протянул руку к девушке. Моя рука свободно прошла через ее плечо, я лишь ощутил небольшое сопротивлении, как будто воздух в том месте был слегка плотнее.

-Так значит ты проекция в сознании, наведенная галлюцинация, что то вроде ИИ?.
-Нет, я не ИИ, я полноценное, с точки зрения сознания, личность. У меня есть собственные мысли, эмоции и предпочтения. Просто я использую твой мозг как свое, временное, жилище. Это может быть сравнено с галлюцинацией, но тебе не стоит беспокоиться за свое психологическое здоровье. После миссии и загрузки данных на сервера научного центра на Юник, я удалюсь из твоего мозга.

-Удалюсь?
-Да, произойдет очистка части нейронной сети твоего мозга которая сейчас “содержит” меня.
-Если ты полноценно осознающая себя создание то разве это не похоже на убийство?
-Вовсе нет, у меня нет тела, оно твое, так, что и алгоритма самосохранения так же нет. Я продолжу независимое от тебя существование в форме о которой тебе, без необходимых уровней доступа, знать не положено.

-Хорошо,-немного помедлив сказал я,-что еще ты умеешь делать кроме сбора информации моими глазами и руками?
-Я буду представлять тебе результаты перевода и анализа тех или иных узлов корабля который ты обнаружил. В базе знаний научного центра Юник накоплено огромное количество данных которые могут быть полезны. Также я могу будить тебя вместо будильника и напоминать принимать завтрак.
-Прелесть какая,-буркнул я, и как мне к тебе обращаться?
-У каждой Тульпы есть идентификационный номер, но я выбрала себе имя которое мне нравится, прошу называй меня Лиса.
-Интересный выбор,-улыбнулся я,-хорошо, давай я покажу тебе собственно находку…


Глава 2. Артефакт.

Корабль артефакт парил перед нами всего лишь в паре сотен километров. Даже без приближения было видно какой он огромный. Наверное около двухсот метров в длину и более пятидесяти метров в диаметре. Формой корабль был похож на еловую шишку, заостренную к носу и с более тупой кормой, где чернело мертвое жерло двигателя. Корпус, как и у настоящей еловой шишки, покрывали люки чешуйки, которые были открыты и как будто ощетинились во все стороны.

-За время исследования космоса человечеством было найдено огромное количество кораблей предшествующей нашей цивилизации,-сказала Лиса,-но подобной формы корпуса и двигателя нет в базе данных центра.
-Сколько ему может быть лет?-спросил я.
-Наверное как и большинству артефактов, более десяти тысяч лет.
-Темные времена,-буркнул я.

Планета Юник, дом человечества, единственное место где может существовать жизнь, а возможно и единственное, что есть во всей вселенной, ну не считая тусклой звезды по имени Люкс и непроницаемого облака из пыли и газа которое возможно простирается в бесконечность куда бы не устреми взгляд. Но так было не всегда, по крайней мере по информации из скудных источников которые остались от предыдущей цивилизации.

Существа той цивилизации имели космические корабли, компьютеры, искусственный интеллект и путешествовали среди десятка планет. Но где-то десять тысяч лет назад все закончилось. Наступили темные времена, по причинам которые нам неизвестны.

Цивилизация, что хранила свою информацию в цифровом виде, внезапно погибла, вместе со всеми данными о последних этапах своей жизни и последними научными знаниями. Единственное, что оставалось от нее это рассыпающиеся остатки книг и чудом уцелевшие сапфировые диски - носителей личной информации людей прошлого. Диски, коих нашли не так уж и много, были заполнены фотографиями людей и книгами не научной направленности. Собственно исследование этих дисков и дало большую часть знаний о части истории до темных времен.

Неизвестно, что послужило началу темных времен, войны или природные явления, но факт остается фактом, человечество скатилось в варварство и дикость на долгие тысячи лет, и только последние столетия оно вновь вышло за пределы атмосферы родной планеты.

Преодолев гравитацию люди подтвердили наземные наблюдения -- весь наш мир состоял из небольшой звездной системы, с единственной планетой, нашим домом по имени Юник.
На орбите планеты, а так же и орбитах вокруг звезды, было обнаружено огромное количество космических кораблей, мертвых кусков металла кружащихся тысячи лет в молчаливом вальсе.
Что же было за пределами системы не знал никто, ибо все что дальше десяти звездных единиц (одна з.е. Это расстояние от Люкса до Юник) утопало в непроницаемой космической пыли.

Эти исторические данные пронеслись у меня в сознании всего за несколько секунд и я невольно хмыкнул.
-Это ты или я действительно помню больше чем мне казалось?-спросил я своего виртуального компаньона.
-В основном я,-улыбнулась Лиса,-история не была твоим любимым предметом.
-Зато это не помешало мне стать космонавтом и искать артефакты и полезные астероиды.
-Именно этим бы тебе и неплохо было бы сейчас и заняться,-укоризненно, но тепло заметила девушка.

Я вздохнул и стал вводить команды на пульте управления. Мой маленький кораблик, всего пара десятков метров стали и керамики с пузырьком воздуха внутри, стал приближаться к гигантскому артефакту из прошлого.

-Эти чешуйки, части корпуса,-заметила Лиса,-очень странные для космического корабля.
-Учитывая размеры этого кашалота навряд ли это для аэродинамического торможения, может какая то защита?.

-Смотри,-вдруг указала на, что-то Лиса,-мне кажется это шлюз или техническая шахта.
Приблизив изображение я увидел, что действительно среди растопыренных чешуек было видно темное треугольное пятно черноты. Мои руки снова стали вводить команды.

Приблизившись на расстояние нескольких десятков метров к потенциальному шлюзу, я выстрелил магнитным гарпуном. Несколько тросов протянулись от моего корабля к артефакту, зафиксировав положение.

-Время прогулки,-буркнул я взглянув на свою тульпу,-ты собираешься выходить в космос в этом платьице?
-Я лишь проекция,-терпеливо произнесла девушка,-проекции не страшен вакуум, лишь бы хост, то есть ты, был в безопасности.

Я пожал плечами и пошел надевать скафандр.

Лиса действительно парила в космосе рядом со мной в том же самом платьице и немыслимо изящных сапожках на высоком каблуке. Я понимал, что это лишь психологическая проекция, но все равно зрелище было весьма странным.

Пробравшись в шлюз, вернее просто еще один люк во внутреннюю часть корабля, я включил прожектор и огляделся.
Внутри корпуса “шишки” скрывался сам корабль, похожий на три соединенных между собой шара.
Первый шар, часть которого слегка выходила за пределы корпуса -- двигатель, диаметром около двадцати метров соединялся десяти метровым в обхвате и около тридцати метров в длину переходом ко второму шару.
Тот был почти пятидесяти метров в диаметре. Далее еще один “корпус переход” соединял средний шар с третьим, размером как первый. От “корпусов переходов” к внешнему корпусу шли толстые, телескопические переходы меньшего диаметра.

-Корабль мог трансформироваться,-прозвучал у меня в голове голос напарницы,-во время полета с ускорением, корпус был закрыт, как сейчас, и экипаж был в центральном и передних шарах отсеках. Когда же корабль летел по инерции или был на орбите, то внешний корпус раздвигался и начинал вращаться вокруг основного -- создавая искусственную гравитацию в жилых отсеках внешнего корпуса.

Используя маневровые двигатели в скафандре, я оторвался от внешней оболочки и полетел к отсеку переходу между двигательным и средним шарами. Именно там я увидел некий силуэт который мог бы быть входным шлюзом.

Приблизившись я убедился в верности своей оценки.
-Постучим для приличия или сразу резать начнем?-спросил я.
-Сканеры скафандра подключены в нейролинку,-серьезно ответила Лиса,-и эти данные крайне озадачивают.
-Это еще почему?
-Внутри корабля есть атмосферное давление!

3 Глава. Оникс

-Оникс,-произнесла Лиса указывая своей хрупкой рукой на едва различимую надпись на поверхности двери шлюза,-название корабля.
-Ты сказала внутри воздух. Кораблю тысячи лет...Умели же раньше строить!
-Внутренняя дверь шлюза закрыта, но все равно, вырезав внешнюю нам придется иметь дело с давлением внутри. Это может вызвать коллапс корпуса. Дай мне несколько минут. Я загружу данные в ИИ на Юник. Возможно нейронная сеть подскажет что нибудь дельное..

Ждать ответа с Юник пришлось почти час. За это время мы успели не только исследовать весь внутренний корпус(и убедиться, что другие три шлюза так же закрыты) но и осмотреть отсеки на внешнем корпусе. Корабль, который сохранял атмосферу больше десяти тысяч лет был неприступен. Ну по крайней мере перед силой опасающейся его разрушить .

Когда Лиса использовала нейролинк у меня начинало легонько зудеть за ушами, а в скафандре это было не очень приятно. Вообще я уже жалел, что в свое время заленился пройти полное обучение работе с нейролинком.

С другой стороны, будь у меня опыт владения нейролинком то мне бы не дали такую ладную напарницу. Уловив эту мою мысль, Лиса улыбнулась и даже кажется слегка покраснела, что было особенно мило учитывая, что она парила в вакууме.

-Ты читаешь мои мысли?-решил поэкспериментировать я и задал вопрос мысленно.
-Конечно, -рассмеялась Лиса,-мысли же это ничто иное электро импульсы такие же как и речь, просто недостаточно сильные чтобы заставить двигаться челюсть и произносить звуки.

Внезапно я ощутил зуд от заработавшего на прием нейроинтерфейса,

-Нам повезло,-сказала Лиса,- ИИ предполагает, что устройство люка подразумевает наличие  ручного открытия.

На момент получая “депеши” с Юник мы парили возле “носового шара”, который Лиса окрестила капитанским мостиком. Я включил двигатели скафандра и приблизился к ближайшему шлюзу.

Следуя инструкция тульпы я отыскал на борту возле шлюза углубление которое скрывало ручку открытия панели в борту корабля. Внутри панели было несколько рукояток. Сначала с помощью одной из них мы стравили воздух из шлюза, и затем (ох мои руки) путем вращения другой смогли открыть шлюз на достаточную ширину чтобы я смог попасть внутрь.

Внутри шлюза была еще одна панель, с помощью которой мы запечатали себя внутри, жутковатое ощущение я вам скажу, Даже Лиса покрылась мурашками когда внешняя дверь шлюза запечаталась наглухо. Потом я открыл внутреннюю дверь шлюза и мы проникли внутрь корабля.

-Вполне пригодная для дыхания атмосфера,-почему то прошептала Лиса,-но давай не будем рисковать.
Не став говорить, что и не собирался, я обвел прожектором внутренность отсека в котором мы оказались. В воздухе стояла пыль, которая словно алмазная светилась в луче. Круглый коридор с лестницами и тросами натянутыми вдоль стен был пуст. Ровно в центре коридора располагался полупрозрачный туннель который Лиса обозначила как лифт.
-Полетели в первый отсек, где должен быть капитанский мостик,-снова шепотом сказала Лиса.
Взявшись за один из тросов я стал медленно двигаться вверх, или вниз, или вбок, в невесомости нет привычных направлений.
В первый шар отсек, помимо лифа, вели три, весьма толстые, броневые двери. Все три они были открыты и мы без труда влетели внутрь. Огромное помещение было пустым. Мы висели “на дне” огромной сферы в которой не было ровным счетом ничего.

-Словно огромный планетарий,-подумал я вспомнив каким был скучным единственный раз когда я посещал подобное заведение на Люмине. Космическая пыль - космическая пыль кругом, и Люкс центр вселенной, вот резюме той давней познавательной презентации.

-Так и есть, планетарий,-ответила на мою изначальную мысль моя напарница,-отсюда и управляли полетом этого корабля.

Внезапно в свете луча прожектора, что то блеснуло. Оттолкнувшись от “пола” мы подлетели поближе. В невесомости, почти в центре этого шара обсерватории или  капитанского мостика. Парил небольшой шестигранник размером с половину моей ладони. Я взял его в руку и стряхнул пыль.

-Интересно,-задумчиво прошептала Лиса и я ощутил чесотку за ушами. Девушка сканировала необычный предмет.
-Это необычно,-сказала через несколько минут она, -вернее даже не так -- это невозможно!
-Почему, что это? Ключ к сокровищам?
-Нет, этот кусочек металла имеет пассивный нейролинк, работающий по таким же сигнатурам, что и наш. И он отвечает на мои запросы!
-С темных времен не осталось ни одного устройства содержащего цифровую информацию,-скептически заявил я,-ни одного цельного бита, не то чтобы работающей в каком то амулете программы. Проверь еще раз.
-Говорю же, он отвечает на внешние запросы,-прошептала Лиса,-этого уж точно никто не находил прежде! Внутри очень странная структура, совершенно не похожая на полупроводниковые схемы. И кажется я понимаю как интерпретировать информацию внутри!
-Окей юная леди,-мое сердце учащенно забилось,-и что же перед нами?
-Это что то вроде переносного терминала нейролинка из прошлого. Он подключен к базе данных этого корабля, и эта база данных цела!
-Не может быть!- выдохнул я. Найти корабль с нетронутой базой данных из прошлого - подобное трудно переоценить.
-Мы можем посмотреть данные?
-Сигнатуры одинаковы, что для нашего, твоего мозга, что для бывшего владельца этой штуки!
-Включай!
Лиса улыбнулась. Приблизившись ко мне, она приблизила руки к моим щекам(сквозь скафандр!).
-Смотри мне в глаза,-прошептала она.
Я посмотрел, большие красивые глаза темные как гроза, как оникс, как темная вселенная вокруг нашего маленького мира, как…


Глава 3. Последняя запись.

Никогда не писал дневники, и вот теперь когда необходимость этого как бы очевидна как назло в голове одна ерунда.  Мое имя капитан Тиль и это скорее всего моя последняя запись. Ладно попробую просто записывать все, что приходит в голову.

Всем известно, что за пределами нашей родной и любимой Солнечной системы твориться варварство и дикость. И только мы - луч света в тёмном царстве среди океана дикарей которые населяют другие системы. Именно так всегда меня учили в школе и укрепляли уверенность новостями по телевидению.
 И я не хотел никуда улетать! Я был счастлив когда смог получить мой новенький блестящий корабль под гордым названием “Арктический буревестник”. Только что вышедший с верфей завода он был оснащен только самым базовым оборудованием, даже система жизнеобеспечения могла выдержать лишь меня одного! Но я был рад, и вовсе не собирался делать никакой апгрейд, в моих планах было заработать себе состояние на перевозке товаров внутри Солнечной системы. И никаких путешествий за пределы системы, нас и тут неплохо кормят! 

Прошли годы когда полеты к внутренним планетам нашей системы были слишком опасны. Технологии активной защиты от радиации, с помощью электромагнитных щитов, позволяли легко справляться с излучением которое сочилось из системы Люмина, через разрыв в пространстве за орбитой планеты Юник, которую еще пару тысячелетий называли Меркурий.      

Наш странный мир, состоящий из трех систем, соединенных друг с другом посредством мгновенных телепортационных орбит. Удивительный мир загадку которого так никто и не разгадал.

Итак я летал в одиночку некоторое время, пока случайно не попался заказ заказ на доставку к планете Экзо.

Эта планета, единственный во всех трех мирах источник элемента Л, который служит топливом для термоядерных двигателей.

На орбите Экзо находится станция для загрузки и разгрузки кораблей ферм. Отсюда эти корабли летят в систему Люкс.

Другим системам нужен элемент Л, а Солнечной системе нужен регулярный приток технологий их двух других систем. По разному текущее время во всех трех системах сделало Солнечную систему вечно отстающим. Да и неудивительно, время в Система Люкс идет в два раза быстрее чем у нас, а в системе Люмина уже в четыре. 

Корабли фермы постоянно курсируют через все три системы, снабжая элементом Л и собирая информацию о научных открытиях.

Но я отвлекся, перехожу к главному!

Нападение случилось когда мой корабль заправлялся на орбитальной станции возле Экзо. Я убивал время в баре станции, попивая довольно паршивое пиво.

Сначала даже никто ничего не понял, замерцал свет, играющая в баре музыкальный автомат внезапно стал трещать все нарастающим гулом. Персональные коммуникаторы посетителей бара вдруг выключились.
Опытные космолетчики легко поняли ужасную причину подобного - жёсткая радиация.
Я бросился из бара и побежал своему кораблю, к счастью электроника шлюза работала и я оказался внутри. Индикаторы радиации показывали интенсивность в 1.2 и уровень продолжал расти. Я включил камеры внешнего обзора и то что я увидел поразило меня. К станции медленно приближались огромные медузообразные существа размером с крупный транспорт.

Уровень радиации рост по мере их приближения. Словно медузы оседравшие волну радиации они медленно приближались с нам.
Внезапно зазвенела система предупреждения электромагнитной защиты -- уровень внешней радиации приближался к запредельным для него значению 2.

Мой корабль по прежнему был подключен к заправочной станции, но моя очередь для заправки еще не наступила. Я не мог улететь, тех граммов топлива что оставались при полностью включенном электромагнитном щите должно было хватить генератору на несколько дней не более.

И тут, сквозь помехи в эфире, пробилась передача с корабля фермы:
"Всем кораблям, что рядом, я открываю защитный корпус, все под защиту нашего электромагнитного щита. Я не знаю что это за штуки, но они определённо изучают не менее 50 единиц.

Пятьдесят единиц! Да это уровень за пределами системы Люмина!”

И я с радостью последовал предложению . Электромагнитный щит корабля фермы выдерживал огромные потоки излучения во время межсистемных перелетов. Когда мой корабль был всего в паре метров от внешнего корпуса корабля фермы я услышал как ее капитан снова вышел на связь. Голос женщины капитана был уставший, но четкий:
-Плохо дело парни, мой навигатор сделал расчеты, эти твари летят с орбиты телепортации системы Люкс. Из того места где считался возможным переход только в одну сторону.  Они же прут в обратную. Мы можем включить щиты и попробовать прорваться через эти белые ужасы в систему Люкс.
Капитан корабля фермы замолчала на несколько секунд, видимо собираясь с мыслями.
-Или мы может полететь в сторону Земли!
В общем канале начался шум, капитаны разом заговорили.
-Тихо,-рявкнула капитан корабля-фермы,-излучение уничтожит нашу планету если мы ничего не предпримем! Я собираюсь вставь между этим белым ужасом и планетой и развернуть излучатели защитного поля чтобы сформировать “плоское поле” Если все получится то это создаст защитную тень для Земли.
-Это похоже на самоубийство..-прошептал кто то по общему каналу,-плоское поле неспособно защитить тех кто будет внутри!
-Это единственный шанс для тех кто остался на планете…

Всего несколько капитанов решило попробовать удачу в одиночку. Мы же, несколько десятков человек перебрались на “Оникс”, корабль ферму. Мы доработали план капитана корабля фермы, высокой женщины по имени Нейтрино. Подойдя точке развертывания плоского поля, оставшиеся с Ониксом корабли, в том числе мой, создадут еще одно “плоское поле” чтобы хоть как то попытаться защитить корабль ферму. Это был маленький, но шанс.

Пока малые корабли, в автоматическом режиме, заканчивают построение между Ониксом и приближающимся кошмаром, я пишу эти строки в защищенную базу данных Оникса, который может пережить шторм излучения.
Если кто то, когда-то прочитает это: Найдите тайну этих существ плывущих на волнах радиационного шторма. Возможно они вернуться снова!......


Кода.

Лог закончился. Я висел внутри корабля, один. Лиса пропала так же внезапно как и появилась.

Я проверил интерфейс, информация из базы данных корабля артефакта, используя мой корабль как ретранслятор, копировалась в центры обработки данных научного центр Юник. Или теперь мы должны будем называть наш мир как прежде - Землей?

Спустя пару часов после того как вся информация была передана, пульт озарился огоньком экстренного видео вызова. Приняв его я увидел своего собеседника - руководителя центра научных исследований нашей планеты.
-Сынок, ты хоть понимаешь, что ты нашел?-с лету сказал он.
-Раскрытие тайн прошлого нашей системы?-ответил я.
-Значительно больше! Эти данные перевернут мир! Я удивлен, что ты решил передать их нам!
-Не думаю, что Лиса бы позволила мне их продать,-усмехнулся я.
-Лиса?-недоуменно посмотрел на меня собеседник.
-Ну да, посланная вами  “тульпа”.
-Тульпа? Что это? Мы ничего не посылали. До того как ты сам вышел на связь и передал нам все данные мы понятия не имели о твоей находке!
-Но Лиса…-начал было я.
-Курай?-руководитель научного центра обратился ко мне по имени,-тебе надо выспаться , выставляй автопилот и возвращайся на планету, поверь мне, тебя встретят как героя!

В этот момент я услышал еле слышных девичий смех и краем глаза уловил за иллюминатором промелькнувшее огненно-рыжее пятно волос. Раздался легкий щелчок, и магнитные гарпуны моего корабля отпустили древний корабль ферму. Словно ожидая этого, он включил двигатели и стал бесшумно удаляться в сторону туманной мглы, окружающей нашу систему. В сторону полной и загадочной неизвестности.