Книжные истории

Юрий Юсупов 4
       20.10 2019.              Юрий Юсупов - 4.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============


              Однажды,мой дядя- Сахи Идиатуллович Мусин приехал к нам,вместе с
женой,--тётей Каримой,к нам,в гости. Была осень.
Дядя Сахи сделал мне подарок,он подарил мне книгу- ДВЕ ЖИЗНИ,автор М. Нагаев.
Я тогда учился в 4-классе. Эта книга очень мне понравилась и я её читал с особым
вниманием и интересом.
              Главная героиня этой книги,женщина,по имени - Антонида Богомолова,
которая жила одна,только с маленьким сыном,- Алёшей Богомоловым. У неё была стар-
шая сестра- Дарья и была соседка-монахиня Матрёна,с которой у Антониды были добрососедские,очень хорошие отношения.
             Сосед Антониды Богомоловой,Ефрем Карташов,тоже жил вместе со-своим
маленьким сыном- Гришей. Жена его недавно умерла.Ефрем Карташов работал на машине,а его сын Гриша учился в младших классах с сыном Антониды Богомоловой -Алё-
шей Богомоловым. Учительницей у них была Зоя Максимовна,она была очень добрая и
справедливая и дети её очень любили и уважали.У них был ещё один друг и одноклассник,которого звали - Миша Кувыкин.Три маленьких друга-одноклассника и соседа: Алёша Богомолов,Гриша Карташов и Миша Кувыкин.
             Антонида Богомолова,однажды куда-то спешила и голосовала на дороге,пытаясь остановить попутку,но машины одна за другой,ехали не останавливаясь,она уже теряла надежду,как внезапно,перед ней,остановилась грузовая машина и открыв дверку машины,шофёр любезно пригласил её сесть в машину.
Антонида взглянула и узнала своего соседа - Ефрема Карташова. Они разговорились и
между прочим,Антонида спросила Ефрема,когда он женится? Ведь со-смерти жены его прошло уже 3 года,а он всё один,да один,с сыном живут,а без женщины трудно,неполная семья,надо ставить на ноги маленького Гришу,а одному отцу тяжело
без жены,да и надо найти такую женщину,чтобы ребёнок не чувствовал в ней злую мачеху,а чувствовал-бы добрую и ласковую мать.
- А я давно себе приглядел невесту!- сказал Ефрем Карташов.- Антонидой её зовут!
- Антонидой? Уж,не меня-ли?
- Да! Ты мне очень дорога Тоня! Я тебя уже очень давно-давно люблю,но не решаюсь это сказать! И Ефрем поцеловал Антониду в губы.- Согласна?
- Ты ещё женат был,я тебя полюбила.Но молчала! Думала,наверное я тебе не люба,да
ты и женат был,не хотелось разрушать твою семью. Решила только молчать и жить од-
ними мыслями о тебе,а тут раз...и огорошил ты меня! Очень люблю тебя!-сказала
Антонида Ефрему.
               Так и начался ихний роман. Потом,Антонида Богомолова и Алёша - вечером,поужинали и легли спать. Но Антониде в эту ночь спать не пришлось,только
она стала засыпать,как увидела белую фигуру,стоящую в углу и смотрящую на Антониду. Вглядевшись,Антонида очень хорошо рассмотрела силуэт женщины и поняла что её преследует призрак Нинки Колосковой,которой Антонида сделала ей неудачный
аборт и Нинка умерла. Узнав привидение Нинки,Антонида испугалась,громко заплакала
потом посмотрела на угол комнаты,там было пусто. Привидение исчезло. Проснулся Алёша и стал успокаивать свою мать. Антонида успокоилась и они уснули.
              Потом,Антонида вместе с Алёшей,перешли жить в Ефрему Карташову и его сыну -Грише. Они стали жить одной,общей семьёй.
Я немного процитирую эту книгу:
Молилась монашка в своей избе и не думала,и не гадала,что кто-то придёт.
Забрякала щеколда и Матрёна босая выбежала в сени:
- Кого Бог принёс?
- Это я,Власовна!
- Тоня!-обрадовалась монашка.
Антонида вошла в избу.
- Ох,как тяжело,Власовна!
_ что такое?- поинтересовалась Матрёна.
- Вчера,Дарья изводила,потом,от мужа влетело за Дарью,а потом меня Нинка мучит!
- Нинка?- переспросила монашка.- Покойная-то! И как -же она появляется?
- По ночам! Стоит в углу и смотрит!
-А ты её помяни в церкви,Тоня,закажи молебен по её душе.Может и упокоится её душа!
Книга эта мне очень понравилась.Потом,дядя Сахи,узнав ,что я пишу пьесы,прислал
мне много небольших брошюрок,где были написаны пьесы и я стараясь писать так,сочинял небольшие пьесы,писал дневники,которые,в связи с нашим переездом,не сохранились,о чём я очень жалею.Но это были мои первые,детские,литературные опыты.

                ( Продолжение следует).