Ледокол-1812. Кто начал Наполеоновские войны

Евгений Темежников
   В каждой шутке есть доля шутки.

   История любит повторяться. В XX-м веке произошло почти тоже самое, что было в XIX. Даже название имеет одно и тоже - Отечественная война, даже даты начала почти совпадают: 22 и 24 июня. Дабы различать их, историки к войне XX века добавили слово Великая. То есть Отечественная война 1812 года Великой не была, так себе малая войнушка. Соответственно и большинство исследований посвящено Великой, а малая осталась как-бы в тени. Но я человек маленький и посему хочу поговорить о малой, используя методы, данные нам исследователем Великой, имени которого называть не буду, и так все знают. Поэтому прошу не удивляться, если тексты вдруг покажутся знакомыми, с заменой лишь некоторых отдельных слов. Ибо зачем по новой изобретать уже давно изобретенный велосипед, когда речь идет об одних и тех же событиях лишь сдвинутых во времени. Достаточно в готовых текстах просто менять имена и даты.

   Наполеоновские войны - это термин, который романовские идеологи приучили нас писать с малой буквы. А я пишу с большой буквы и доказываю, что Российская империя - главный их виновник и главный зачинщик. Российская империя - участник Наполеоновских войн с 1789 года, с самого их первого дня, со взятия Бастилии. Романовские пропагандисты сочинили легенду о том, что на нас напали и с того самого момента началась отечественная война.
   Эту легенду я вышибаю из под ног, как палач вышибает табуретку...
   
   Я считаю Наполеона Бонапарта преступником и мерзавцем. Я считаю его людоедом европейского масштаба, корсиканским чудовищем. Но если Наполеон был людоедом, из этого вовсе не следует, что Александр Романов был вегетарианцем. Сделано немало для того, чтобы разоблачить преступления бонапартизма. Эта работа должна быть продолжена и усилена. Но разоблачая бонапартистов, мы обязаны разоблачать и российских имперцев, которые поощряли бонапартистов на совершение преступлений и намеревались результатами их преступлений воспользоваться.
   Российские имперцы руками Наполеона развязали в Европе войну и готовили внезапный удар по самому Наполеону, чтобы захватить разрушенную им Европу.


    Кто начал Наполеоновские войны?
   
   На этот вопрос отвечают по-разному. Единого мнения нет. Одни полагают, что их развязала революционная Франция с целью распространить революционные идеи по всему миру. Другие считают, что их развязали реакционные европейские монархи, стремящиеся военным путем подавить французскую революцию. При этом нет даже общепринятых рамок этих самых наполеоновских войн (см. главу: День-Н. Когда начались Наполеоновские войны?). Поэтому сузим вопрос до вопроса: кто начал Отечественную войну 1812 года? Но и тут единого мнения нет.
   Одни считают виновником наполеоновскую Францию, стремящуюся завоевать весь мир. В широкие массы была внедрена фраза, якобы сказанная Наполеоном: "Остается только Россия, но я проглочу её". Можно добавить и другие страны Европы, которые выступили в союзе с Наполеоном, надеясь на легкую наживу. Часто добавляют Англию, организовавшую убийство императора Павла, с которым у Наполеона завязалась было великая и трогательная дружба. При этом любят приводить слова самого Наполеона, который узнав об убийстве воскликнул: "Они промахнулись в меня в Париже, но попали в меня в Петербурге!" Итак, виноваты все, кроме императора Российской империи. Так ли это на самом деле?
   Чтобы понять это следует вначале разобраться, что представлял из себя "цивизованный" мир накануне войны. Речь пойдет о Европе, ибо остальной мир к "цивилизованному" отнести в то время трудно. Так вот Европа представляла собой одну огромную семью, причем не в переносном, а в буквальном смысле этого слова. Помните популярную в 1980-е песню в исполнении Аллы Пугачевой.
   
   Все могут короли, все могут короли
   И судьбы всей земли вершат они порой
   Но что ни говори, жениться по любви
   Не может ни один, ни один король.
   
   Несчастный Луи из песни вынужден был жениться на уродине, у которой в родне все были короли. В итоге за прошедшие столетия все европейские монархи переженились друг с другом многократно и, по сути, все стали родственниками, кто ближними, а кто не очень. Куда ни плюнь, в свата или в брата попадешь! Семья была большой, но не слишком дружной и, как это часто бывает, между родственниками возникали свары, переходящие порой в мордобой. Особенно когда помирал кто-нибудь, не оставив прямого наследника. Родня, как это и принято между близкими, тут же бросалась в драку за наследство покойного. Войны эти так официально и именовались: война за ... наследство. Можно вспомнить пфальцигское, испанское, австрийское, польское, баварское наследство. Но, как и положено между родственниками, драки эти не завершались смертоубийством родни. Даже вконец обнаглевший прусский король Фридрих, возомнивший вдруг себя Великим, но несправедливо обделенным, был жестоко высечен семьей, но... не казнен, не осужден, и даже от власти не отстранен. И большая семья европейских монархов снова зажила весело и красиво, кружась в вальсах и мазурках, словно и не было тысяч загубленных на полях сражений жизней. Но то ж холопы. А давно известно, что когда бояре дерутся, у холопов чубы трещат. Так что, каждому свое.
   А теперь скажите, мог ли кто-нибудь из членов семьи установить господство над всей семьей? Однозначно, нет. Вся семья объединится против подобного наглеца, нарушающего принятые тогда семейные понятия. Самое большое что дозволялось, это оттяпать у родственника что-нибудь, да и то следовало дать внятные и разумные объяснения того, что имеешь законное право на этот кусок земли. Ну или ежели кто-то из родни уж совсем потерял дееспособность, тогда можно по братски поделить бесхозное имущество, как это случилось с Речью Посполитой. Именно поделить по совести и справедливости, а не захапать все одному.
   По всему, поэтому для завоевания Европы, для установления господства над ней, нужен был ЛЕДОКОЛ, который вдребезги разнес бы эту семью, порвал бы все семейные узы, который бы своим беспределом возбудил бы всеобщую ненависть и сплотил семью вокруг того, единственно уцелевшего, кто возглавил бы борьбу со всеевропейским злом. И этим Ледоколом стал Наполеон Бонапарт, корсиканский выскочка без роду и племени. Одно за другим сокрушал он европейские государства. Вековые границы перекраивались как было угодно корсиканскому чудовищу. Некоторые территории суверенных и некогда сильных государств, таких, например, как Голландия, были просто захапаны, аннексированы Французской империей. Во главе других поверженных стран Наполеон ставил своих родственников или маршалов, тоже без роду и племени. Так королем Вестфалии стал младший брат Наполеона Жером, а королем Испании его старший брат Жозеф. Итальянским королем стал сам Наполеон, а его пасынок Евгений Богарне сделался вице-королем. Королем Неаполя (южной Италии) стал сын трактирщика и наполеоновский маршал Мюрат. Другой наполеоновский маршал Бернадот стал королем Швеции. Забавно, что когда сей король скончался и его стали переодевать, то на груди прочли татуировку "Смерть королям и тиранам", оставшуюся у него от якобинского прошлого. В Швеции доныне царствуют потомки этого короля-якобинца, правда, уже без подобных татуировок. Если где-то поверженных монархов оставляли на троне, то очень сильно их обрезали, как поступили, например, с Прусским королевством.
   В таких условиях Российская империя выступала как единственная сила, способная сокрушить бонапартовских узурпаторов и вернуть троны низвергнутым законным монархам, в том числе и в самой Франции и российскому императору стать главой европейской семьи, этаким царем царей. Первая попытка была сделана в 1805 году, когда Александр во главе армии двинулся в Европу. Однако попытка была преждевременной и плохо подготовленной и поэтому провалилась после Аустерлица и Фридланда. Поняв, что время ещё не пришло, Александр заключил с Наполеоном Пакт о ненападении Тильзитский мир. Он даже присоединился к континентальной блокаде против Англии, то есть стал союзником Наполеона. Когда Австрия в 1809 году выступила против наполеоновского господства, Александр не стал её поддерживать, даже морально. Было ещё рано. Французский ЛЕДОКОЛ должен был растоптать и унизить последнюю независимую монархию Европы. И он сделал это блестяще, опустив поверженную Австрийскую империю ниже плинтуса. Наполеон потребовал и получил себе в жены австрийскую принцессу Марию-Луизу, дочку императора Франца. Событие совершенно немыслимое для средневековой Европы даже в дурном сне. Скорей похоже на восточную традицию, когда Чингис-хан, потребовал и получил в жены дочку императора Китая. [См]
   "Монгольские ханы часто требовали и получали (как уже упоминалось в рассказе о войнах с чжурчжэнями и тангутами) знатных принцесс из домов правителей покоренных народов в виде своеобразного знака заключения соглашения о мире и подчинении"
   Таким образом корсиканский коротышка, словно сказочный Иван-дурак, породнился с самым влиятельным и аристократическим европейским кланом Габсбургов и вошел в общеевропейскую монархическую семью на правах зятя. Последняя традиция монархической Европы была сломана.

   Итак, Ледокол сделал свое дело, взломав многовековой паковый лед традиций европейской семьи. Теперь настал его черед быть уничтоженным.

   Следующая глава: День-Н. Когда начались Наполеоновские войны