Про бычка Яшку

Пётр Родин
Ещё при колхозах дело было, в семидесятых годах века ушедшего . По уставу сельхозартели перед годовым отчётным собранием несколько дней заседала ревизионная комиссия. Состояла она обычно из пяти человек рядовых уважаемых и грамотных активистов. Так уж получилось в нашем хозяйстве «Память Чапаева», что подобрались в ревизоры уж не ахти какие пьяницы , но большие любители выпить на дармовщинку.
 
Взял главный ревизор, Павел Петрович Кочетков в колхозной кассе деньжат под отчёт и после каждого заседания трое мужичков да две бабёнки выпивали под селёдочку со свежей черняшкой. Расстелят, бывало вместо клеёнки газету широченную «Сельская Новь»  на председательском столе и вечерком тихохонько употребляют водочку из местного сельмага. Не до пьяна, а так, для разговору, да чтобы до дому потеплее идти было. В январе, по окончании года итоги - то подбивали.
  Закончила ревкомиссия свою работу. Акт о недостатках и нарушениях Устава «чапаевцами », был готов для подписания . В этот вечер , сомо – собой застолье было посолиднее и проверяльщики даже песню «Деревенька моя» запели, хотя и не во весь голос. Деньжата, взятые в кассе Кочетков поиздержал и наутро явился к председателю колхоза,- Маслакову Анатолию Степановичу. «
-«Работу завершили , - говорит, ознакомься Анатолий Степанович с актом финансовой ревизии»
 
.—«Хорошо,-отвечает председатель, -- Давай бумаги, доклад к отчётному собранию писать буду. А сейчас в райком на пленум тороплюсь.
– Секундочку, одну секундочку, - Кочетков передвинулся вместе со стулом к углу стола и почти шёпотом проговорил : - Степаныч , дорогой , как бы на общественное питание двести двадцать рубликов списать? Чай не откажи.
 А Маслаков –то хозяин был крепкий и прижимистый, денежки транжирить не дозволял.
– Пропили,  помощнички! – повысил он голос, да ещё мать кочетковскую упомянул.
-Ну , Анатолий Степанович, может чего придумаем, дело – то общественное,- всё канючил главный колхозный ревизор.
– Думай сам своей башкой- только и «отродил» ему Маслаков и почти бегом подался из кабинета .

В воскресенье председатель колхоза «Память Чапаева» сел готовить отчётный доклад. Первым документом в папке бумаг ревкомиссии красовался Акт на списание материальных ценностей.
 В нем значилось: - Мы, нижеподписавшиеся, - комиссия в составе того –то и того –то в присутствии депутата сельсовета и члена правления колхоза ит. д. – всё по форме--. И самая суть дословно  – В нашем присутствии было произведено вскрытие  годовалого бычка Буяна, зарезанного после тяжелого повреждения левого переднего копыта. И далее:

 "Мы, члены комиссии удостоверяем, что при означенном его вскрытии на Поповской молочно - товарной ферме под шкурой мяса не оказалось. В чём и составлен настоящий АКТ"-- . Шесть разборчивых подписей под документом были заверены круглой колхозной печатью ...