Как нас дурят. Эпизод1

Анатолий Белаш
               
          Недавний случай побудил меня рассказать о своем опыте общения с мошенниками. Он не был драматичным, мне хватало здравого смысла не заглатывать наживку и относиться к ситуации спокойно. Начну с последнего эпизода.

         Недавно   я вернулся из Москвы, где провел две недели, ухаживая за своим старым школьным другом.  У него ампутирована одна нога, а на другой – ступня. Он передвигается по квартире на инвалидной коляске, но переместиться на нее с кровати и обратно без посторонней помощи не может. Необходима помощь и во многом другом, поэтому, когда он на некоторое время остался один, я вызвался ему помочь.

         Мы только закончили завтракать, когда раздался звонок у двери. Я пошел открывать незваному гостю. У порога стояла худенькая девчушка с чемоданчиком в руке.
        - «Мы проводим проверку диспансеризации пожилых людей. Скажите, пожалуйста, вы когда диспансеризацию проходили? К вам врач приходил?» - затараторила она.

          Я с этим вопросом обратился к Другу, но он попросил пригласить девчушку в квартиру и сам стал отвечать на ее вопросы. Она  назвалась Алсу и объяснила, что действует в рамках федеральной программы «Медицина пожилым» и, поскольку к нам врачи не приходили, проверит у Друга состояние сосудов новейшей портативной аппаратурой.

           Визитерша достала из чемоданчика какой-то прибор и стала водить датчиком в области шеи. Вывод был неутешительным – кровоснабжение нарушено, и необходимо лечение. К счастью, .программой предусмотрено льготное лечение в санатории или на дому.

            Потом наша благодетельница поинтересовалась, где живу я, и, узнав, что  я приезжий, объяснила, что поскольку программа федеральная, льготы распространяются и на меня. Она поводила датчиком и по моей шее. Я почувствовал легкое покалывание и узнал, что кровоснабжение моего головного мозга на 20% ниже нормального.

            Такая трогательная забота о человеке, в Москве не живущем, укрепила мои подозрения. Я спросил у Алсу, сколько будет стоить моё лечение. Оказалось недорого – всего лишь 25  тысяч при полной стоимости 75.

            Мы с Другом единодушно отказались от выгодного предложения, сославшись на отсутствие денег. Провожая расстроенную Алсу, я поблагодарил ее за доставленное развлечение. Она, в свою очередь попросила в случае звонка с места работы, подтвердить, что она у нас была и провела обследование. Видимо, терять работу её не хотелось.

           Любопытно, что это событие совпало по времени с возбуждением крупного уголовного дела о мошенничестве в особо крупных размерах против боссов частных медицинских центров «Роял Клиник», «Ангел-Мед» и других в Петербурге. В них ставили пациентам диагнозы о несуществующих болезнях и вымогали крупные суммы денег.

           Сеть работала и в других городах. Ставший недавно известным на всю страну журналист Иван Голунов в конце 2018 года опубликовал результаты расследования мошеннической деятельности московских фирм, объединенных под брендами «ГлобалМед», «КосмосФит».

           Похоже, что все эти расследования мошенникам, что слону дробинка.