Глава 1 Начало. История

Игорь Юзипович
  У нас в городе,в нашем районе Бескудниково произошла однажды анекдотическая ситуация,а именно: столкнулись на машинах прямо на перекрёстке - два батюшки. Народ тут же сбежался смотреть — как попы драться будут. А отцы вышли, друг друга троекратно облобызали, и разъехались. Народ остался недовольным...Ну,не по нашенски это произошло,чтобы не по лицу,не поддых,а прямо троекратно да в обе щёки.Вот с этой ситуации и пошло-поехало,дальше вся эта история...
  Бывает,вот так ни с того,ни с сего разворачиваются события не то чтобы гладко,а вот всё сикось-накось.Не то ,чтобы совсем плохо,но как то не так...Обычно берёшь ложку ,допустим в руки,а она из руки вываливается и падает,хочешь полотенце повесить,так она соскакивает и падает.В другой бы день взял ложку и взял,даже бы не обратил сам на это внимание или то же полотенце,ну повесил и повесил,чего сложного то.Но в тот день - всё не так!..
 Пошёл я пройтись до нашего парка,да и то сказать не парк,а сквер можно сказать,но не совсем давно дали ему название в честь Святослава Фёдорова,глазного доктора,вот и числится теперь парк имени Фёдорова  расположен на севере Москвы, в районе Бескудниковский, между Дмитровским шоссе и Селигерской улицей. Недалеко от него находится одна из наиболее известных глазных клиник России — Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза».Так вот пошёл и пошёл и всё вроде бы как всегда,но совсем ,как то по особенному.Вообще это моя пешая прогулка,установленный маршрут,я и шаги в нём просчитал 4 000 шагов всего,15 минут туда и соответственно столько же обратно,получасовая прогулка.Место знакомое и маршрут хоженый-перехоженый после того,как на пенсию вышел...
 И вот значит иду это я туда,ещё ориентир в прошлом - кинотеатр Ереван,сейчас он не работает,хотя кому то сдан в аренду.Раньше людей там всегда прилично собиралось и продуктовый универсам опять же.Да ещё теперь станцию метро "Селигерская" открыли,но с моей стороны к ней ещё дойти надо,так вот подхожу это я почти в центр парка, в аккурат к памятнику С.Фёдорова и замечаю,как то тихо стало,как будто звук пропал.Всё вроде бы,как всегда,но людей нет,а дело конечно к вечеру уже было,что то около 18 час, смеркалось,но ещё было видно.Я стал озираться по сторонам,хотелось быстрее разрешить эту ситуацию со звуком.И вот ,то ли от сумерек,то ли ещё по какой причине - поменялись краски,как-будто бы не было той цветности,а как в чёрно-белом кино.Иду и думаю себе,что это такое,то ли из-за не включенных фонарей,зрением совсем ослаб?..
  Я как-будто выпал из реальности...И чем дальше тем хуже.Скажем так особенно я не волновался,потому,что здесь у меня всё рядом и затеряться я бы никак не смог,даже если бы и захотел,но странность почувствовал,это да не спорю,было.Иду по аллее от памятника выше названного С.Фёдорова к универсаму,вдруг навстречу мне появилось святящее облако,а потом перешло в шар,на шаровую молнию очень похожее,я даже почему то обрадовался - свету наверное.Я даже удивился,что так темно вокруг,домой надо идти,подумалось.Но шар этот меньше футбольного мяча,как то странно перемещался,витиевато и ближе к кустам,как будто разглядывая их.Я остановился напротив его,а он тогда ко мне...Подлетел внутри его яркий свет,но что то там просвечивалось синевой...И вдруг опять же,он начал медленно двигаться от меня и каким то образом я понял,что надо следовать за ним.Я и пошёл по направлению к Рогачёвскому переулку,то есть ,как бы на выход из парка к прачечной и продуктовому магазину.Ближе к дороге подходим,ну никого и тишина уже пугающая...
  И вдруг,как будто звук включили у меня в ушах,шар этот исчез и машины(они здесь всегда снуют и днём и ночью)зашелестели шинами.А на встречу мне мужчина,средних лет,правда мне показалось бомжеватого типа,и я возьми и заговори с ним,наверное чтобы самому отойти от испуга и поделиться,хоть с кем-то своими наблюдениями:
 - Я извиняюсь,мужчина,Вы здесь светящего шара не видели,вот в нескольких шагах от меня?- спрашиваю у него я.
 - Нет говорит,какие здесь могут быть шары,если только залитые...,- и подозрительно так на меня посматривает.
 - Да нет,-говорю,- я не в том смысле...И начинаю понимать,что объяснить ему,значит ещё больше себя выставить в идиотском положении.Ну и замолчал,а он дальше пошёл.
 Вот как ему было объяснить,что звук пропал и прочее,всё то,что я видел.Ведь наверняка у виска покрутил бы пальцем и наверное был бы где то прав...Этот парк вечером в тёмное время имеет,какой то отталкивающий вид.Днём ,там и детки гуляют с мамами и как то в общем ничего такого,но вот к вечеру,как то становится пустынно.Разговаривал я потом с одной пожилой женщиной,она там прямо у парка живёт,одна уже без мужа.А переехали они с мужем и детьми давно,ещё в 70-ые годы,дети потом разъехались,кто куда,а они с мужем остались одни,а теперь вот и муж года два назад,как умер.И теперь одна гуляет,она с палочкой ходит,ну и присели мы на лавочку,чтобы ей отдохнуть.Конечно разговорились и давай я её выпытывать,мол не страшно ли и бывает так,чтобы вдруг тишина наступает и гложет.
 - Э-э...Милок,в этом парке бывает это к ночи ближе.Лучше и не заходить сюда,можно заблукать в трёх соснах,как говорится.Парк то ты видишь небольшой,но по ночам здесь всякое случается...
И поведала она мне историю.
- В тот день я с сыном зашли на рынок, стояли в очереди за фруктами. Мимо проходила довольно старая бабка-цыганка и подошла к нам. Покосившись на сына, она сказала мне: “Береги сына”. Её словам, естественно, никто всерьёз не воспринял. Но всё же ,придя домой,я решила повторить с ним наш домашний адрес и заодно всю контактную информацию,да и взрослый он был уже лет 12-13.А вскорости сын пропал,прямо у меня на глазах,я из кухни на него в окно смотрела он шёл и прямо у меня на глазах растворился...Я выбежала прям по горячим следам,но его и след простыл.Все бросились на поиски. Безрезультатно. Прочесали все соседние улицы, обшарены все заброшенные дома,я даже врывалась к наркоманам - они просто обалдели. У меня проскочила мысль, что его похитили, чтобы не возвращать долг,а у нас тогда люди знакомые одолжили деньги купить однокомнатную квартиру...Сына искало очень  много человек. Первая странность: я сама его видела, не отводя глаз неслась в парк к нему, а он просто исчезал. Галлюцинации в таком состоянии, впрочем, вполне естественны и это могло быть,тем более в те времена начни я развивать эту мысль,подумали бы чокнулась и всё...И в это время мимо проезжала милиция, её остановили, попросили поискать мальчика. По рации была сообщена информация в координационный центр, даны приметы. Оказалось, что сын уже был в милиции...Как он туда попал и что это было - никто не знал.Но коль так благополучно нашёлся,не стали больше это и обсуждать,а вот осадок остался и к этому парку мы всегда относились настороженно...
  Я встал и поблагодарил женщину за её интересный рассказ, а для себя отметил эту странность данного места.. Буду теперь на прогулках более присматриваться лучше и к прохожим, и к происходящему там в парке. Думаю ещё с кем-нибудь затеять разговор на эту тему, может быть ещё кто расскажет интересный сюжет, а я уже тогда Вам непременно поведаю мистическую историю. А пока заканчиваем первую главу этих выдуманных рассказов, ибо доказать их никто не станет, так же, как и проверять факты неизвестно кем рассказанные, никто и никогда не станет. Но тема есть тема и если получится услышать чего обязательно напишу ещё...

(Ю.И.И.-20.10.19 г)