Фиолетовая птица на черном снегу 21

Михаил Садыков
ОТГОЛОСКИ ЭХА

-  Ну и что Вы, друг мой, скажете по поводу вчерашнего происшествия?  В истории должны быть описаны аналогичные случаи.

-  Да я поискал уже, и как раз собирался Вас ознакомить. Да перестаньте же жевать, когда я с Вами разговариваю. Куда в Вас столько пищи-то помещается? А Вы ведь, батенька, примерно одного со мною возраста. Да, везет же некоторым. А мне всё приходится за рационом следить.

-  А Вы, батюшка, службу не пробовали бросить, жить отшельником, в подвале, наконец?

-  Ну! Это уже крайний вариант. Я тогда не смогу выполнить своего предназначения, например, не смогу воспользоваться библиотекой, хранить и выдавать информацию. А для такой цели, голубчик, следует пожертвовать даже фигурой. Но о чем мы? Ах, да! Вот, аналогичный случай описан у Такуана Сохо, в «Сказании о зеркале душ». Там идет речь…

-  А Вы можете с уверенностью утверждать, что это не художественный вымысел?

-  Отрицать потенциальную возможность не берусь, но скажу, что художественное переосмысление действительных событий, имело место чаще в пьесах, написанных в стихотворной форме. Прозой с подмостков не вещали тогда, это сейчас – сплошная профанация. Более скажу, художественный вымысел, как литературный прием, возобладал к тому моменту, когда исторические события приобрели менее драматичный характер. Другими словами, когда в средневековой Японии всё более или менее успокоилось с воцарением, так сказать, династии Токугава. Но сам термин «воцарение» в данном контексте неверен…

-  Не отвлекайтесь…

-  Ах, да!  Так вот, художественный вымысел стал литературной основой в период политической стабилизации, то же самое, можно сказать и о средневековой Европе, где…

-  Не отвлекайтесь, прошу…

- Другими словами, сравнительный анализ текста с действительными историческими событиями, дает повод заявить, что  описываемый случай действительно имел, как говориться, место быть.

Звон благовеста прервал ученый разговор.

-  Простите меня, сын мой, мне пора к обедне. Отдохните, пока, вон там – сметанка. Не преминем вернуться к теме нашего разговора. -  С этими словами Черный Кот поспешил к выходу, не оглядываясь.