Глава четвертая Светочка

Александра Шам
У них замечательные друзья - классная, веселая компания. Праздники, вечеринки, кафе, рестораны. Они теперь все это могли себе позволить.  Света принимала гостей, оставляла ночевать, на следующий день снова гуляли.

Но в этой веселой жизни появилась трещина. Светочкино гостеприимство сыграло злую шутку. Как-то незаметно Руслан пристрастился к выпивке, стал прогуливать работу, покупая больничные (деньги то были). Да и Света не отказывалась от рюмочки. И начались ссоры, пьяные скандалы. Дальше – хуже. Дошло дело до измен, драк. Все покатилось вниз с ужасающей быстротой. Старые друзья куда-то подевались, новых стало еще больше, но это теперь были совсем другие люди.

Светочке иногда казалось, что все хорошо. Муж, дети, друзья, весело, интересно. Но порой оглядываясь вокруг она понимала, что не те люди с нею, что Руслан в пьяном угаре вдруг спит на диване в обнимку с соседкой прямо здесь, в ее доме! Что дети остались голодные – некогда было покормить их, «гудели» в кафе, а потом дома, почти до утра.

Руслана выгнали с работы. Денег не хватало. Торговля требовала постоянного контроля, расчёта средств, которые тратились на «веселую жизнь». Потом Руслан и вовсе ушел. Света карабкалась как-то, занимала деньги, пыталась наладить торговлю. А новые подруги утешали ее своими "методами".

Мать пыталась встряхнуть ее, ругала, доказывала, уговаривала. Но тщетно.

- Я что, алкашка? – кричала Света со злостью,- мне что отдохнуть нельзя! Сами пашете всю жизнь, на огородах гнетесь, а я хочу не так. Ну, ушел этот гад, бросил меня, так что мне теперь, пропадать совсем что-ли? Я не могу жить одна. Мне нужно найти мужа, вот я и хожу по кабакам! Где я должна знакомиться?

- Светка, у тебя же дети! – в сердцах кричала мать, - ты то на соседку их бросаешь, то ко мне приведешь, сама за ними не смотришь, глянь, немытые ходят, одежда помята! Из школы напишут в опеку, они же заберут их! Возьми себя в руки!

 Но Светочка уже не могла остановиться. К ней постоянно прилеплялись какие-то мужики, они вместе пили. Частенько очередной «друг» избивал ее. Дети видели это, в страхе убегали к бабушке, иногда подолгу жили там.
Временами она где-то работала - то в колхозе на уборке овощей, то в столовой уборщицей. Но ее мужики и их совместные пьянки не оставляли времени на работу.
Так и перебивалась она случайными подработками.


От ее красоты не осталось и следа. Теперь это была типичная алкоголичка, плохо одетая, без зубов, немытая, голос осип, лексикон соответствовал ее виду. А ведь ей не исполнилось и сорока лет.

Невозможно понять, как из милой, доброй, щедрой, открытой, душевной и такой красивой девушки, любившей жизнь, хотевшей самой любить, Светлана превратилась в эту черную, немытую, жуткую бомжиху?

Cветочка, Светочка! Твоя тоска по любви, желание нравиться мужчине, не отпустить его, удержать во что бы то не стало, забыв про гордость, про детей, про себя саму, твое желание угодить ему, развлечь, создать веселую жизнь с друзьями, праздниками, куда привело это тебя?

http://www.proza.ru/2019/10/20/140