Новая Троянская война

Алексей Спартаков
…На доске объявлений и на дверях школьного актового зала зрителей встречали красочные афиши. На всю ширину ватманского листа на них красовалась надпись:

« НОВАЯ ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА ИЛИ СКАЗКА СО СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ». Комедия.

Чуть ниже были указаны имена и фамилии ребят, задействованных в спектакле, а также роли, которые им предстоит играть. Фамилии сценариста и режиссёра были выделены курсивом. С одной стороны, Карина, рисовавшая афиши, рассудила, что это будет выглядеть немножко нескромно, но с другой стороны, она таким образом брала всю ответственность за возможный провал спорной постановки на себя и Вову Скворцова. Так как их фамилии больше бросались в глаза, то ребятам и родителям, пожелавшим прийти на премьеру, будет легче запомнить, к кому обращаться с претензиями в случае чего.
При входе в актовый зал  каждому зрителю вручали листок, с кратким пересказом реальных исторических событий, который сочинил Вовка.
Зал был битком набит. Ученики, родители, учителя – все они терпеливо ждали назначенного часа 19-00, до которого оставалось пять минут.
Зазвучали фанфары, и зрители стали затихать, наблюдая, как медленно пополз в сторону занавес.
Сразу же раздался смех в зале.
Голос «за кадром», принадлежащий Вове Скворцову, стал вводить всех в курс дела:
« Парис – сын троянского царя Приама, пас за городом коз…»
Посреди сцены стоял задумчивый Парис, одетый, очевидно для солидности, в кимоно каратиста. Что это Парис, можно было догадаться разве что по табличке с именем, висевшей на груди.
Но смех в зале вызвал, скорее всего, не сын троянского царя, а его козы. Из-за отсутствия материальных средств на декорации и костюмы, постановка сразу же приобретала какой-то авангардный дух. Коз изображали ученики младших классов. Из зала это выглядело, как три подпрыгивающих белых мешка, подражающих блеянию коз. На мешках также было разъяснения в виде табличек, что это козы.
Начало было многообещающим и неожиданным. Зал, немножко посмеявшись, ждал продолжения.
Парис: (опечаленно) Эх…повезло же Менелаю, Елена вышла замуж за него!
Голос за кадром: К Парису пришли рассудить спор три девушки, красивых, как богини!
На сцену вышли три симпатичных старшеклассницы, одетые в вечерние платья.
Афродита: Парис, будь так любезен, скажи чьё яблоко в твоих руках? (протягивает пастуху яблоко и Парис долго вертит его в руках).
Парис: (обращаясь к залу) Нет хуже ничего узнать красавице, что кто-то посчитал её подругу лучше! (обращаясь к девушкам) То яблоко, что Вы любезно дали – теперь моё! (начинает с удовольствием есть яблоко).
Афина: Что ты наделал, негодяй!
Гера: Он слопал наше яблоко, подлец!
Парис: Прошу прощения, а груши не найдётся?
Афродита: Своим поступком ты нам карты спутал! За это в наказанье – иди Елену укради у Менелая!
Парис: (радостно) А я не против! Вот ведь наказанье, мне приказали то, что сам хочу!
Сцена пустеет, лишь одна коза немного замешкалась, запутавшись в мешке.
Выходит Елена, которую играет чемпионка мира по бальным танцам Ирина Литвина, одетая в шикарное длинное бирюзовое платье, со вставками из страусиного пуха. Она рассматривает себя в зеркало.
На сцене снова появляется Парис.
Парис: Привет Елена! Я ведь с порученьем. Пришёл тебя я в общем-то украсть!
Елена: (улыбаясь Парису) А я не против! Я люблю интриги! Тем более, ты симпатичен мне…
Парис в обнимку с Еленой уходят, и на сцене появляется новый персонаж в спортивном костюме и боксёрских перчатках с табличкой – Менелай.
Менелай: (боксируя с тенью) Вот не везёт, пока был на охоте, мою жену украл Парис Троянский! (кричит за кулисы) Ко мне друзья, нам будет чем заняться!
На сцену выходят ещё несколько боксёров – Одиссей, Агамемнон и Ахилл.
Менелай: Ну что, братва, пошли разрушим Трою? А заодно и Ленку заберём…
Одиссей: А чё идти? Мы на коне поедем! Из дерева построим мы его…
Агамемнон: Чур, мне доверите держать поводья!
Ахилл: Чур, я не сзади! Пятки берегу…
Менелай: Да будет так! Скорее за работу!
Боксёры покидают сцену, и на ней появляются Гектор в кимоно и Кассандра в вечернем платье. Они вглядываются за кулисы, и оттуда выходят Парис с Еленой.
Гектор: (обращаясь к Парису) Зачем привёл ты женщину чужую? У нас и так хватает лишних ртов!
Парис: Но, это же прекрасная Елена! Она и ест немного… Лена, подтверди!
Елена: (кокетливо) Я на диете…у меня фигура…
Кассандра: (с любопытством) А по какой системе ты худела?
Елена: Да как тебе сказать…прочла в журнале, что лучший способ – ничего не есть!
Гектор: (успокоившись) Что ж, проходите, раз уже пришли…(к Елене) Постой, постой… а не жена ль ты Менелая?
Елена: Ну, в общем-то была ней до побега…
Кассандра: Я знала, что Парис наивный, съев яблоко, погубит город наш! Мне это чётко виделось в виденьи…
Гектор: (Кассандре) Какое яблоко? О чём сестра ты бредишь? Чужой он персик норовит сорвать!
Елена: Прошу заметить, я здесь добровольно! Давно хотелось в Трое побывать…
Гектор: (гневно Парису) Ах ты глупец! Зачем ты нас подставил! Теперь на нашу Трою нападут!
Парис: А мне плевать! Мне хочется жениться!
Гектор: На ком? На ней? (указывает на Елену) Она ведь несвободна!!!
Парис: (гордо) Так я её уже освободил!
Елена: (примирительно) А что? Теперь с Парисом я побуду. Хотя б до времени, когда его убьют…
Парис: Спасибочки, Елена, Вот спасибо…(к залу) Я жить хочу, она ж «когда его убьют»!
Елена: Какой ты шустрый! (к залу) На мне жениться хочет, да ещё и жить! (снова к Парису) Запомни, юноша! Я дама роковая…
Голос за кадром: а тем временем к Трое приближались ахейцы.
Сцена пустеет, и на неё выходит Одиссей.
Одиссей:(почёсывая голову) Коня химичили, а получилась лошадь…Ну ничего, для Трои так сойдёт…
В зале слышится истерический смех, потому что на сцену выплывает белая простыня, на которой нарисован силуэт парнокопытного с надписью «ЛОШАД». Ваня Неунывайко, которому было доверено нарисовать шедевр, из-за плохой дружбы с русским языком не дописал мягкий знак, а режиссёр проглядел, из-за множества других хлопот, связанных со спектаклем.
Через простыню просвечивается  несколько силуэтов укрывшихся воинов.
На сцену выходит новый персонаж, царь Трои Приам, и пристально вглядывается издалека в «ЛОШАД».
Приам: А что это там вдалеке за лошадь? А ну тяните в город вы её…
Выходят Гектор и Приам, и тянут за края простынь на середину сцены. Из-за неё выходят Ахилл, Агамемнон и Менелай, к которым присоединяется Одиссей.
Менелай: Привет, Приам! Мы шли на вас войною, но вот подумали, нужна ли нам она? Пускай Парис с украденной женою, признают тяжесть своего греха! И будут счастливы, и пусть живут семьёю…
Агамемнон:  А в жёны мне – отдайте вы Кассандру, ведь вы совсем не цените её!
Одиссей: А я домой хочу, к своей супруге! Зачем нам с вами глупо воевать?
Ахилл: А мне подать на золочёном блюде, носки, чтоб мог я пятки прикрывать!
Приам: Позвать сюда Париса и Елену! (к нему подходят Парис и Елена, он говорит им) Вы прощены великодушным Менелаем, желает он на вашей свадьбе погулять!
Парис: Уж лучше пусть война, чем свадьба!
Приам: Что? Что ты, наглец, пытаешься нам всем сказать?
Парис: Если б не яблоко, что съел я безрассудно, на Ленку даже б я не посмотрел! Елена симпатична, я не спорю, но с глаз моих упала пелена, и в браке жить с чужой женою я не могу…ты, Менелай прости меня!
Елена: (обращаясь к Парису) Да больно мне ты нужен был, мальчишка! Мне просто было скучно, вот и всё…
Менелай: (Елене) Ну, раз такое дело, возвращайся… а то тебя уж дети заждались. И больше никогда не отлучайся, с Парисами пытаясь строить жизнь!
Приам: Раз мы с интрижкою удачно разобрались – теперь Ахиллу вынести носки!
Вышел слуга Ваня Неунывайко в каске строителя с подносом, на котором лежали носки. Зал недоумённо выдохнул, не ожидав такого странного персонажа. Вовке по просьбе Карины пришлось помучаться, чтобы придумать роль для Вани, за художественные заслуги перед театром.
Ахилл: Скажи, слуга, а почему ты в каске?
Слуга: А так теплей…я холод не люблю…
Пока слуга уходил со сцены зал рыдал. Когда зрители немного успокоились, действо продолжилось.
Приам: Ну а теперь, позвать сюда Кассандру, другую свадьбу значит, мы сыграем…
Выходит Кассандра.
Кассандра: (обращаясь к Агамемнону) Прости меня, великий Агамемнон, но не пойду я замуж за тебя, ведь я уже давно люблю другого… А жить с тобою в муках, не любя?
Агамемнон: Всё понял, извини, Кассандра. Будь счастлива с избранником своим!
Приам: (Кассандре) Иди же, приведи его скорее, гостей мы Вашей свадьбой удивим!
Голос за кадром: Позвольте же теперь, на этой ноте, закончить нам историю свою. Во всём гармония должна существовать в природе, тогда не будет войн от спешного ЛЮБЛЮ!
Актёры застыли в поклоне, и зал взорвался аплодисментами. Большинству зрителей понравилась такая интерпретация. Она была абсурдной, но с другой стороны актёрам удалось повеселить зрителей, да и кое-какую мораль, пускай не совсем логичную, но можно было почерпнуть.

А.Спартаков "Спасатели Земли" (отрывок)