Рассказ 8 Я влюбился

Валентина Рассказова
«Вот и наступило долгожданное бабье лето, которое очень любят в нашем городе взрослые люди. А дети, как у них происходит реакция на красоту этого замечательного периода времени года?» - думаю, прогуливаясь с малышом Артёмом по осенней аллее.
Навевая грусть, шуршит под ногами багряно-золотистая листва.
    - Артём, посмотри, как низко склонили свои рыжие косы берёзки. Словно прощаются с нами. Давай будем наслаждаться бабьим летом и вдыхать этот осенний день!
    - Бабуль, а как это – «бабье лето»? – спрашивает малыш.
    - Это, когда лето отдаёт нам последнее своё тепло, пора, которую ожидают  на земле.
    - И я тоже? -  задаёт вопрос мой неугомонный внучок.
    - Да, и ты, конечно. Всё это, как бы заложила в нас сама природа.
Артём знает слово природа. Объяснять не приходится.
Он очень подвижный мальчик и, размахивая руками, на ходу, слегка касаясь листьев раскидистой сирени, словно лёгкий ветерок, бежит и кричит:
   - Баб, я знаю новую рифму: «Маринка-мандаринка»!
   - Молодец! -  хвалю его.  - А новую песню слабо?
 Тут Артёмка начинает петь:
       …………………….
      Кошка беспородная,
      Больше не голодная.
      Детям улыбается.
      Васькой называется.

   - Баб, хочешь, я научу тебя петь эту песню?
   - Спасибо, в другой раз.
 И я, счастливая от тёплого яркого солнца, от красоты, обнимающей меня,  продолжаю идти  по аллее.
Вдруг в тишине моих раздумий  прозвучал  мелодичный, звонкий, детский голос:
   - Бабуля, я влюбился!!!
   - Что ты сказал, повтори?
   -  Я влюбился!!! – громко кричал Артём, подбрасывая вверх пестрые листья.
   - Да, бабье лето ещё не раз поспорит с весной о любви, - думаю я.
И спрашиваю сияющего малыша:
   - В девочку Марину из «Божьей коровки»? – так называется его группа в детском саду.
   - Нет, бабуль, в Вареньку!
   - Та, маленькая девочка с косичками? – с нескрываемым интересом спрашиваю, - которой говоришь: «до свидания», когда тебя забирают из садика?
     - Да, бабуль! Из трёх мальчиков (поднимает вверх руку с пятью растопыренными пальчиками) она выбрала меня!
И, расправив плечи, гордо шагает рядом со мной.

   - Да, у тебя имеются все данные, чтобы понравиться Вареньке. Ты у нас любознательный, славный и, наверное « взрослый», если влюбился, - подбадриваю его.
   - Бабуль, я её уже поднимал, - говорит Артём. - Варенька красивая и добрая, как моя мама.
   - А ты её научишь, гонять на самокате? - спрашиваю я.
   - Ну, конечно. Я специалист по самокатам.
(Я вспомнила, как Артёмка-специалист весной выехал на проезжую часть дороги и от испуга не мог остановиться).
   - Артём, а Катюшку, соседку по даче, «один мужчина», как она сказала, пригласил встретиться у фонтана на площади Ленина.
   - Баб, я знаю – это Егорка из её группы, они ещё маленькие. Я Варю тоже завтра приглашу, и мы пойдём на площадь. Я возьму красный самокат. По секрету скажу: «мы скоро поженимся».
   - И тогда приведешь её домой, будете спать вместе, ведь ты боишься один, и зовёшь родителей?
   - Да нет, ба! Дома мне и без неё хорошо.
 Жизнь – это движение: постоянное стремление вперёд.
И опять, подпрыгивая, бежит по дорожке Артёмка, излучая необыкновенный золотистый свет неподдельной детской любви. Солнечные лучи целуют его карие глаза, обрамлённые пушистыми длинными ресницами. Осенний ветерок нежно ласкает малыша в его стремительном движении вперёд.
Я стояла и любовалась этим маленьким человеком, впитавшем любовь родных и близких людей. Ещё не совсем осознавая  это чувство, он учится любить.