Собачий случай

Галина Курова
Сегодня Сеня Малинкин и Влад с сыном Валентином после репетиции решили посидеть в небольшом кафе, которое располагалось в бывших рыбных рядах их старинного русского городка. Лето неумолимо шло к своему окончанию, вон  сколько жёлтых и красных осенних листочков налетело с деревьев.  Концертов ожидалось немного, а пообщаться музыкантам хотелось. Давно не виделись.

«У меня тут недавно такой собачий случай выдался, - начал Сеня, - после затянувшейся вечеринки у знакомого саксофониста». В час ночи домой  возвращался по центральной улице Советской. Никого. Редкие машины на дороге. И фонари. За спиной вдруг услышал свист.  Оглянулся и застыл в ужасе. Ко мне несётся огромный чёрный дог. Я – бежать. Из сил выбиваюсь, но бегу. Хотя чувствую, он меня сейчас догонит. А в руках – ничего. Достал только из брюк небольшой перочинный ножик. Как отбиваться буду – не представляю. А сзади – свист.  Видимо, свистит хозяин собаки. Та – никакого внимания. Добежала до меня, напрыгнула и повалила. Ну всё, думаю. Прощай, жизнь. Сейчас в горло вцепится, и шею закрыл руками, в комочек свернулся. А огромный дог, повалив меня, начал мне лицо и голову… облизывать. И так ласкается, как будто родного человека встретил. Подбежал хозяин, оттащил его и извиняться начал. Мол, Фараон только с виду такой грозный, он очень ласковый, ко всем норовит со своими ласками пристать. Я тогда  органам чувств не поверил. Потому что всё так хорошо закончилось. Ожидал – то совсем другого.

«Большие собаки лучше мелких. Мелкие – вздорные и злые», - вступил в разговор Валентин и начал рассказывать. Учился он на кинологическом отделении местной сельскохозяйственной  академии. 4 года проучился. Еле – еле, правда. С последнего экзамена сам ушёл, хлопнув дверью. Решил, что кинологом не будет.  А вскоре и совсем собак возненавидел. Возвращался как-то в свой посёлок лесной дорогой, подзаблудился немного. Впереди увидел пожилую женщину с девочкой. Они свою мелкую собачонку выгуливали. Обошёл их и пошёл впереди. Собачонка ни звука не издала. А потом тихонько сзади подбежала и схватила зубами за ногу чуть ниже колена. Хорошо, что в бриджах был. Так что она через ткань ногу прокусила. След остался, видите? А старуха с девчонкой – ни гу-гу. Как будто ничего не произошло. Даже не извинились. Мама заставила потом к врачам сходить, уколы сделать. Кто их знает, может они все бешеные, раз собака у них такая ненормальная – ни с того, ни с сего без предупреждения кусается…

В разговор вступил Влад: «А меня больше всего возмущает, что эти сумасшедшие хозяева – собачники гуляют со своими бойцовыми собаками без поводков и намордников». А если у этих страшных собак в голове что-нибудь перемкнёт? Уже сколько таких случаев нападений было. И всё, в основном, дети страдают. А со мной вот какой собачий случай произошёл. Года полтора назад стали по городу слухи ходить о какой-то страшной бойцовой собаке. Будто  в известной берёзовой роще она с хозяином гуляет, а хозяин на людей её специально притравливает. Всегда ходит в куртке с капюшоном, и капюшон низко на лицо надвигает, наверное, чтобы его рассмотреть не могли. Было уже несколько случаев, когда собака эта на людей нападала и калечила их. А я как раз на работу и с работы через эту берёзовую рощу хожу. Жена тоже про эти случаи прослышала и специальные толстые перчатки купила. А я по – случаю у друга – десантника милицейскую дубинку приобрёл. И всегда настороже был, когда через рощу эту шёл. Вот однажды оглянулся, а сзади ротвейлер большой ко мне тихонько подходит. Хозяин его за деревьями невдалеке застыл, ждёт. И капюшон на лицо надвинул. А собака рядом остановилась и зарычала утробно, страшно. «Ну всё», - думаю. И вдруг кинулась на меня, лапы на грудь поставила, в горло метится, пасть раскрыла. Я не растерялся, правую руку в кулак сжал и в открытое горло ей сунул. А левой рукой, тоже в перчатке, прижимаю её за горло к груди и душу.  Собака рычать перестала и завизжала жалобно. Длилось это какое-то мгновение, но мне эти полторы минуты вечностью показались. Тут хозяин понял, в чём дело и резко свистнул. Собака вырвалась от меня и мигом – к нему.  Пришёл домой и об этом ужасе собачьем рассказал. С тех пор, похоже, нападения такие в берёзовой роще больше не происходили. В другом парке города было ещё несколько собачьих случаев. А потом и это прекратилось. Может, хозяина поймали…

«Да, дела… - задумчиво промолвил Сеня Малинкин, - ты ведь руки мог повредить, а это для музыканта самое скверное». Посидели ещё минут 10, допили своё пиво и по домам собираться стали. А в конце разговора решили, что кошки всё же лучше. У Сени есть молодой котик – шотландец. У Влада с Валентином – старая 18-летняя кошка Дуся. С ними тоже не всегда договориться можно, но всё же они – настоящие домашние животные. А за Владом и Валентином до остановки автобуса какая-то пёстрая кошечка увязалась. Своих людей они всегда чуют…