Премия Золотой Бруснички

Татьяна Дорофеева-Миро
В некотором царстве, в некотором болотистом государстве жили-были…
 И были у них праздники, естественно. Шумные, массовые, громкие. По случаю, иногда  учреждали разные Премии. Например, Премия имени Золотой Брусники.  Дорогая награда за самое качественное исполнение лягушачьего «Ква-ква». И даже мадальку  красивую  вручали: золотая брусничка, окантованная резным узором самых причудливых цветов, сияющая, увесистая.
 Однажды  такую Золотую Брусничку вручили за…
За глаза.  Не в смысле, что за спиной. А именно  за глаза, за красивые глаза лягушачьего цвета. Второй раз – за умелые ручки, которые  могли топором вырубить не слова,  а картинки. Загляденье просто!
 В третий раз вручили Золотую Брусничку... Правда, уже никто в болотистом государстве не помнил, за что. Просто так, наверное. История об этом умалчивает. Умышленно, кажется.
 Так вот, были у них праздники. И на этот раз решили отпраздновать с размахом, под фанфары и  барабанную дробь, принародно, приболотисто, вернее. Съехались тут гости со всего королевства. Чин чином. Всё по правилам, всё шикарно, как положено. Прилетела и пташка малая, посмотреть других, да себя показать, почирикать да потенькать, посвистеть и  попеть песни.
-Квак? Зачем  явилась?- спросила самая большая жаба, пуская пузыри  слизи на  бородавчатом носу.
-Песни потенькать,- отвечает пташка.
-Квакого лешего? Обойдемся,-  раздувает щеки жаба.
- Я хоть посмотрю да послушаю,- просит  пернатая, доставая  маленькое пёрышко, чтобы всё зафиксировать, да позже народу лесному и болотному рассказать.
-Квак знаешь!- махнула перепончатой лапой брюхастая.

 На  огромном пне, заросшем мхом и яркими грибами ( уж не поганки ли? – уж больно ярки у грибов шляпки) шло действо. Или таинство высокого слога и художественного  кваканья. Один выступающий  - ярче другого, слушать – заслушаешься, посмотришь – засмотришься.  Пернатая с  восхищением подмечала каждую деталь, каждый штрих. И вот..
 Настал долгожданный момент: на пень вынесли сияющую Золотую Брусничку. Затрубили трубы, зазвучали фанфары.
  Зовут на пень за медалькой одного… Работал он у нужном месте в нужное время. Не за глаза, а глядя прямо в глаза, вручили ему награду. Торжествующий и улыбающийся Один позировал фотокамерам сорок-белобок  для местной, болотистой  прессы.
Зовут за медалькой на пень Второго. Работал он многоквакающим, да во всех праздниках квакал. Неплохо, конечно, но далеко не идеально. Улыбается  стоит на пне, позирует.
Зовут на пень  Третьего. Усатого не полосатого, и не кота вовсе, и не кошечку. А вполне так – Третьего. Тоже квакать умеет. Тоже неплохо. Да далеко не наравне с другими. Улыбается  тоже. Для того и рот,- чтобы улыбаться, когда внутри улыбается всё.

 А что пташка малая?- Подскочила к Третьему, крылышки тянет, хочет поздравить. Да Третий сам лживый да неискренний, и в искренность других не очень верит. Испугался, что пернатый утащит медальку  - Золотую Брусничку, и хап!- проглотил награду. А медалька-то – увесистая, сказано уже. Упала Золотая Брусничка в живот Третьему, пузо и вздулось донельзя.
-Ох!- кричит Третий,- Больно мне!
 И протягивая пупырчатую лапу к пернатому, орёт истошно,  сжимая и разжимая  перепонки:
- Где? Где у меня  медалька? Нет её! Никто мне её не давал! Надоели все!Ты… Тебе… Ты…
 И еще много слов невысоких вперемежку с матерными и грязными орал Третий пташке.  Жадно ловя воздух кривым ртом, он всё  о своём, наболевшем.

 В ужасе округлив глаза, пташка упорхнула на высокую ветку.
 А снизу   орал Третий:
-Тебе никогда и не дадут такую Золотую Брусничку!

 Пташка встряхнула свои пёрышки, и запела. По  лесу, над болотистым государством полилась красивая песня - Гимн жизни, любви, доброте.
 Прилетела на голос пташки Ворона.
-Каррк ты поёшь? Не в той позе! Не тем темпом! Не о том вовсе!- говорит
- Уж как умею,-  оправдывается пташка.
Внизу на шум приполз уж.
-Так ведь этим троим   вручили Золотую Брусничку, хоть и поют они не  так хорошо, и стоят не в той позе,- прошипел он.
Ворона возмущенно раскрыла рот:
- Ты безногий, знаешь  как много наквакал Второй? Ты в курсе, где работал Первый? А у Третьего – так вообще  предки  высадили в нашем болотистом государстве куст Золотой Бруснички! Всем по заслугам! Вы просто завидуете, сами  хотите получить Золотую Брусничку,- вот в чем дело!
 Вспорхнула ворона, улетела прочь

 Наутро   в прессе болотистого государства были  опубликованы имена троих награжденных Премией Золотой Бруснички, их фотографии. Принесла-таки сорока на хвосте новость, в которой было написано:  «Премии… и конкурсы – для умных и креативных. А ты, пташка, со своей тупостью и глупостью всегда будешь проигрывать,дурында!».
Маленькая пташка свернула пёрышко, замолчала, съёжилась.
Громко смеялась сорока. А снизу, раздувавшийся Третий громко высморкнулся. Слизь полетела на высокую ветку, где сидела пташка, и попала прямо ей в клювик.
-Каждому - своё,- пожала плечами сорока.- Уметь нужно  быть там, где нужно, с кем нужно, и кем нужно. Нужно быть креативным! - и улетела.
 А праздник в этом болотистом государстве продолжался...