Осенний ноктюрн

Леонард Ремпель
В один прекрасный, тёплый, осенний вечер они шли по улице и ничего не предвещало беду. Листья на тополях уже пожелтели и готовились упасть на землю. Да их и так уже много лежало на дорожках и между деревьями.  Солнце, ярко багровое, начало скрываться за макушками деревьев.
Николай был счастлив.  Ему хотелось смешить, радовать, удивлять ту девушку, которая была рядом с ним.
Она была молода. Фигура, в её 15 лет, была хорошо сформирована. Уже несколько месяцев они были вместе .  Ходили на речку, играли в волейбол. Он катал её на велосипеде, и она весело и заразительно смеялась сидя то на раме велосипеда, то на багажнике.  Они даже не целовались. Изредка они гуляли по тополиной аллее, и он брал её за руку.
Аннушка была невинна и чиста, но у нее была подружка –Рая, которая уже побывала в руках парней, не очень-то хорошей репутации. Рае нравились, эти испорченные куревом, матом и вином –мальчишки. 
Рая была страшненькой.  Белесо-рыжеватые волосы, не красивые большие веснушки на лбу и щеках, нос с горбинкой, худая , глаза излучали высокомерие, злость и всезнайство.
Почему то , эта бестия имела большое влияние на Аннушку.
После нескольких безуспешных попыток  обольстить Николая, Рая стала настраивать Аннушку против него.
Аннушка как-то между прочим сказала:
-Рая  сказала, что ты отличная подружка для меня!
Николая очень ранили эти слова. Ну уж нет он не был подружкой, да и не мог ей стать.
И вот теперь они шли по усыпанной золотыми листьями дорожке, и Николай видел , что по щекам Аннушки текут слёзы.:
-Коля! Я чувствую, что скоро мы с тобой расстанемся!
Эти слова просто разорвали душу Николая.
Он не помнил, что произошло дальше. Как он довел её до калитки дома, как он попытался её прижать к себе , и как она его отстранила.
Две недели он не видел её. Она просто не выходила на улицу. В кромешной темноте, которую освещали далёкие , холодные звезды , он ходил мимо её дома , закрытого ставнями, но ни малейшего звука не было слышно и душа Николая страдала от того одиночества , которое поселилось в его сердце.
Он вспоминал, как он пытался показать Аннушке созвездие Лебедя, хотя и сам не очень-то хорошо знал где оно находится.  Аннушке было это не интересно.
Вспоминал как однажды , в обед, он сидел у нее на диване и она вдруг встрепенулась и бросилась к окну, глядя на Сашку Королева, который шел в школу.
Для нее , этот писанный красавец, был каким то идолом, от которого она теряла разум. От этого Сашки Королева сходила с ума довольно таки значительная часть девочек нескольких школ, которых он использовал так как ему было надо.   Он даже представить не мог себе , что кто -то откажет ему в своем внимании.
Это все , и Сашка и созвездие Лебедя, давали ему знаки, что эта девочка  не его поля ягода, но Николай не мог ничего поделать с собой.
Сашка Королев был конечно очень красив. Пшеничные длинные волосы, густые ресницы, синие бездонные , не много пошловатые, бездумные  глаза. Прекрасная, чистая, не много розоватая кожа с пушком под носом. Да и одевался он прекрасно. Но говорить то с ним было не о чём, и Николая просто удивило, чем же он смог так впечатлить Аннушку.
Что только не передумал Николай за эти две недели. Наконец он решил встретить её после школы и поговорить с ней по душам.
Время было где-то около восьми вечера,  и он знал, что она возвращается домой из школы на автобусе.
Один автобус прошел  мимо,  потом другой, Ани все не было.
В третьем автобусе была она.
 Николай стоял среди могучих тополей, солнце уже закатилось за горизонт и наступила кромешная тьма. Место было безлюдное.
Она шла быстро к нему и когда он вышел из за тополей и сказал:
-Аня! – Она взвизгнула от страха и бросилась бежать от Николая.
Николай тоже побежал за ней.  До дома Аннушки было совсем рядом, только от испуга она бросилась бежать по картофельному полю и пробежав не много запуталась в ботве и оступившись в ямку,   упала на землю.
Все произошла так быстро. Николай даже не ожидал, что все так получится.
Она лежала на земле  прикрыв лицо руками.  Голые ноги отчетливо были видны на фоне темной земли.
Взяв  под мышки, Николай поставил её на ноги, стал отряхивать от пыли:
- Не трожь меня!-
Николай отчетливо понял, что никакая сила не сможет заставить эту девушку понять его , полюбить , быть с ним рядом в беде или счастье.  Он шел с ней рядом , что то ей говорил, его трясло , скулы сводило судорогой. Он не был насильником, не был тем, кто мог бы использовать эту глушь и беззащитность девушки.
Они дошли до её калитки :
-Прощай! – сказал он и пошел дальше, на встречу с жизнью, без неё.