3. Скелет и знания

Вероника Смирнова 4
3 часть сказки про скелет. Предыдущая http://www.proza.ru/2019/10/19/907

***
Ранним утром в один из декабрьских дней по заснеженной грунтовой дороге ехал автобус. Если бы было светло, было бы видно, что автобус жёлтый и с надписью «Дети», но было ещё темно. А ехал автобус из деревни Мухоловкино в районный центр город Тыквинск, чтобы дети могли попасть в тыквинскую школу и вовремя получить знания. Нужны ли им эти знания, самих детей никто не спрашивал.

Невыспавшиеся дети смотрели в окно и ничего не видели, потому что в темноте ничего увидеть невозможно. А если бы было светло, они бы заметили, что по засыпанной снегом обочине тянется вереница очень странных следов, ни на что не похожих. Следы вели прямиком к школе.

Первым уроком у Мити была математика, и учительница заставила всех повторять пройденное и готовиться к контрольной. Это было противно, но Митя справился. На перемене он подрался со Стёпкой, сломал новую линейку об стол, отрабатывая удар, и съел полпачки сухариков. Остальные полпачки у него отобрал Васька.

Вторым уроком была литература, и учительница полчаса орала на всех так, что звенели стёкла, а оставшиеся пятнадцать минут читала детям стихи Пушкина и рассказывала о высоких чувствах. На второй перемене все ходили в столовую, поэтому подраться не успели.

А третьим уроком было естествознание. Сегодняшнюю тему дети ждали давно: судя по учебнику, предстояло изучать скелет. Школьная программа то и дело менялась, и скелет изучали то в десятом классе, то в первом, то в шестом. Мите и его одноклассникам выпало изучить его в пятом. Мальчишки хихикали и делали страшные рожи, девчонки презрительно говорили: «Фи. Скелет» — и фыркали, как будто речь шла о чём-то неприличном. И только Митя мрачно поглядывал то на фото скелета в учебнике, то на дверь. Он-то знал, на что способны скелеты.

В кабинет биологии согнали детей сразу из двух классов, чтобы не читать лекцию о скелетах дважды. Рядом с доской стояла чёрная кабинка, закрытая занавесками. Обычно в ней хранился пластмассовый скелет на подставке. Учительница Фёкла Никаноровна на всех орала и стучала указкой по столу, но пятый «а» и пятый «б» никак не могли успокоиться. Им хотелось толкаться локтями, тыкать друг друга ручками и меняться жевачками.

— ТИХА!!! — завопила учительница, и дети кое-как угомонились. — Тема сегодняшнего урока — скелет человека.

— Какого человека? — спросил Стёпка, и все заржали.

— Типунов, замолчи! — крикнула Фёкла Никаноровна. — Запишите в тетрадях названия костей.

Раздался общий вздох, и зашуршали тетради. Учительница отодвинула занавеску на кабинке со скелетом и, не глядя на него, принялась писать на доске, диктуя:

— Один. Точка. Черепная коробка…

Внезапно в классе воцарилась тишина. Такого не было со времён основания школы, и любой умный человек на месте Фёклы Никаноровны испугался бы, но учительница обрадовалась. «Вот я какой хороший педагог, — самодовольно подумала она, — никого не слушаются, а меня слушаются. Значит, я знаю подход к детям». Она замечталась, как ей дадут звание заслуженного учителя, премию, орден, потом Нобелевскую премию, но её мечты были грубо прерваны.

— Фёкла Никаноровна, — раздался робкий голосок с задней парты. — А где у него черепная коробка-то?

Учительница по привычке начала орать:

— Примочкин, когда спрашиваешь, надо поднимать руку! — и посмотрела на скелет.

Вместо черепа красовалась огромная жёлтая тыква с прорезанной рожей. Внутри полыхал огонь.

— П-почему он без подставки? — спросила учительница, попятившись. — Пятый «а», это вы украли подставку?

— А чё сразу мы, — недовольно заворчал Стёпка, и в этот момент скелет резко шагнул к учительнице, протянув к ней страшные костяные руки.

— Пятый «а», прекратите свои фокусы с механическими игрушками! — завопила Фёкла Никаноровна, но скелет сделал ещё один шаг, гремя костями, и всем стало ясно, что он не механическая игрушка.

Что тут началось! Девчонки завизжали, мальчишки заорали, а учительница визжала так, что перекрывала всех. Дети начали выскакивать и в дверь, и в окна, благо школа была одноэтажная, а скелет бегал за ними по рядам и пытался кого-нибудь поймать.

А в это время в директорском кабинете директор писал годовой отчёт. Ему было не до детей и не до образования вообще. Он терпеть не мог свою работу, но не уходил с неё, потому что много платили. Когда в соседнем кабинете поднялся гвалт, директор разозлился не на шутку и хотел уже кого-нибудь туда послать, чтобы разобрались, но ни одной учительницы рядом не оказалось, а завхоз уехал на базу, поэтому раздражённый директор отшвырнул ручку и пошёл разбираться сам.

Дверь кабинета была открыта, и из неё выбегали галдящие дети. Не обращая внимания на директора и не соблюдая никакой субординации, они вихрем пронеслись мимо прямо к раздевалке.

— Фёкла Никаноровна! — начал директор ещё из коридора. — Когда вы научитесь держать класс в руках? Они опять сорвали урок!

Он приготовился произнести гневную речь, но замер с открытым ртом на пороге. Под доской лежала в обмороке Фёкла Никаноровна, усыпанная школьным мелом, а над ней возвышалось здоровенное учебное пособие с тыквой вместо черепа и огрызком мелка рисовало на доске рожи.

***

Завхоз Иван Петрович Сидоров привёз с базы 15 мешков макарон, сгрузил их возле столовой и хотел подозвать каких-нибудь двух десятиклассников, чтобы отнесли куда надо, но в школе было подозрительно тихо.

«Контрольную пишут», — подумал завхоз и, кряхтя, стал перетаскивать мешки сам. Перетаскав, отряхнул штаны и пошёл к директору отчитываться. Обычно в кабинете директора царила деловая атмосфера. Иногда ругали очередного двоечника, иногда директор распекал молодую учительницу, но то, что завхоз увидел сейчас, не вписывалось ни в какие рамки и не лезло ни в какие ворота.

Открыв дверь, завхоз тут же её обратно захлопнул и перекрестился, подумав, что ему померещилось. А увидел он такую картину: директор без галстука сидел на стуле для посетителей и наливал вино в стакан, а в директорском кресле сидела Фёкла Никаноровна и закусывала огурцом.

Открыв дверь во второй раз, Иван Петрович увидел всё ту же странную картину. Он застыл в дверях и не знал, что сказать.

— П-присоединяйсь, — сказал директор, широким жестом приглашая завхоза.

— Макароны доставлены в количестве пятнадцати мешков, — неуверенно сказал завхоз, постепенно входя и закрывая за собой дверь. Всё происходящее казалось ему странным, чтобы не сказать более.

Фёкла Никаноровна, педагог с тридцатилетним стажем, икнула, налила ещё вина и протянула стакан Сидорову.

— Зачем нам макароны, — невнятно сказала она, — у нас огурцы есть.

«Фу-ты ну-ты», — подумал завхоз и присоединился к сабантую. Слово за слово он выяснил, что в школе творится неладное: все дети сбежали, учителя тоже, уроки сорваны, а по классам таскается какой-то скелет с тыквой вместо башки и возит по доске мелом.

— Ну, Фёкла Никаноровна, это вы уж загнули! — возразил завхоз. — Я понимаю — скелет. Я понимаю — мелом. Но чтобы вместо башки у него была тыква — увольте! Такого не бывает!

— А я т-те его покажу! — крикнула учительница, хлопнула ладонью об стол, встала, схватила Сидорова за рукав и потащила вон из кабинета.

— Идите, идите! — напутствовал их директор. — А я лучше тут отсижусь.

И заперся изнутри.

Фёкла Никаноровна открывала по очереди все классы, но везде было пусто. И, что странно, под доской в каждом кабинете было насыпано полно мела. В поисках скелета учительница и завхоз так натопали, что весь коридор тоже стал в мелу. В конце концов пришла уборщица тётя Мотя, наорала на них и принялась отмывать школу. Чем закончился тот день, никто не помнит.

(Продолжение http://www.proza.ru/2019/10/19/931 )