Воровать было проще беспартийному. Работа у Ресина

Дэн Гайдарский
Воровать   было   проще   беспартийному . Работа у Ресина
Давид  Залимановский
На фото -реальная наша деревня Алксеевское-метро ВДНХа.Дом чужой-пристрока наша.

"Коммунистом(Культурным человеком) стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием ВСЕХ тех богатств, которые выработало ЧЕЛОВЕЧЕСТВО". В.И. Ленин."

В сельском клубе-бывшем соляном складе с изморозью от соли на кирпичных стенах. справа от сцены,вертикально  был  расположен на красном кумаче этот лозунг.Я мог читать его и "на оборот",так как из-за отсутствия денег мы,дети войны смотрели Чапаева и Тарзана в формате 4 Д.
До сох пор Чапаевцы бегут у меня в другую сторону,хотя реально наступают.Родившись в войну в землянке ,под лесом(там где сейчас граница с Донбассом,я привык воспринимать "мир на оборот".-Пятилетнему пацану  было  непонятно:-Мы говорим партия-подразумеваем Ленин.Партийные в нашем селе ВСЕ поголовно  были  приспособленцы и сволочи.
Бандиты,бес предельщики.
Они эксплуатировали колхозников,склоняли насильно девушек и женщин к близости,назначая их или их мужей на доходные должности. Ни один коммунист не ходил на рядовую работу-по наряду.-Если партия и Ленин близнецы-братья.я и Ленина представлял плюгавым карликом,который  ворует ,врёт и притворяется.Уже в 30 лет в Москве член правительства Москвы Ресин -друг Лужкова предложил мне должность начальника Управления.

Это не маленькая должность(более 500 чел. в подчинении.)-за что,мне , бывшему  колхознику,без родства и связей такая должность? До этого я работал в Минмонтажспецстрое(почти главное Министерство по монтажу Самих важных объектов-включая пусковые площадки).

Минмонтаж-Министр Якубовский Борис Фаудович  был  фигурой заметной-член правительства,Герой Советского Союза. Вся "креативная",как сейчас говорят работа и техника  была  в его распоряжении.Ну и номенклатура изделий,выпускаямая для нужд монтажа атомных и тепловых станций  была  в распоряжении Министерства.А значит и все работы в Союзе могло выполнять только это Министерство.
Главмосстрой,Промстрой,Мосинжстрой создавались как ЖЭКовские конторы ,для решения мелких ,лисных проблем.Зачастую ,чтобы обеспечить должностью очередного московского зята. -Это задевало московских начальников.Партийный босс Гришин организационно руководил стройками в Москве. Но для выполнения специальных работ надо  было  кланяться Якубовскому.

У меня(в моей семье -московских фронтовиков)не  было  жилья-жили в сарае возле ВДНХа.Строили Цековскую больницу в лесу на Открытом шоссе-и Гришин(видя моё усердие в работе предложил мне жильё,на Преображенке,практически рядом с больницей,если я соглашусь перейти на эксплуатацию больничного комплекса.

-Почему пишу?-Не для восхваления себя-большие хозяйственники  были  ещё царской закалки и не брезговали общаться с  простыми ,мелкими людьми.-У тебя какой оклад?-спросил Гришин,когда я смог решить для его одну производственную проблему.-Сто пятнадцать рублей +40% прогрессивки. -И ты пашешь и подчиняешься разным придуркам за такую сумму?-Старика ударило в воспоминание(он  был  член ЦК):-Когда я до революции работал десятником...

Не помню что  было  до революции-но в конце он сказал:-За неделю обеспечить пацана жильём!А сейчас немедленно выдать письмо на перевод и гарантию жилья.Мой  прямой начальник -Зять Якубовского(Московское монтажное управление Минмонтажспецстроя на Б. Власьевском пер. ,до этого не обращавший на такую мелочь ,как я внимания),чтобы показать приближённость к особе Якубовского-сказал;-А мы сами в трёхдневный срок дадим ему квартиру.
-Это не  было  большевистское решение-а игра самолюбий.Самому члену Правительства и ЦК утереть нос.Жильё я за неделю(23,6 м.кв.в Медведково получил за три дня). Отработал пять лет.Техникум,институт а денег 140 р.
В те времена чиновников  было  мало-господа сами решали проблемы.Ресин  был  официально нач. Главка МосинжСпецстрой. Стал им случайно,так как  возвращаясь из Ступино Волга попала в аварию и погибло четырк Начальника и Заместители Главмосстроя. Живого Ресина назначили  Нач. Главка МосинжСпецстрой.

-А он по специальности землекоп(мелкозалегающие коллектора и переходы)-но одни уехали в Израиль,Воронова и Голодова уволили "за разврат" -Соломенцева назначили в ЦК Совмин России(а это в то время пустое место-даже здания не  было . РФ при Союзе НЕ  БЫЛО . Был  ЦК КПСС и Кремль-а Россия даже не упоминалась.Ресина назначили-а объемов физических ему никто не даёт. Так как нет промбазы и номенклатуры монтажных приспособлений и изделий.Подкатились ко мне.Узнали что у меня на Курьяновской станции,на Рублёвке тонн 200 левых железок. В то время кабель,металл,мелочёвку,трубы закапывали в землю.-Объект сдан!По доп смете материалы списаны?-Куда ты остатки денешь?-В колхоз за картошку,огурцы поменять?-Там завалено метизами.

-Или в тюрьму?-Я выбрал помойки много-гектарные на очистных сооружениях,куда лет пять складывал излишки-неликвиды. (Матросов Александр Сергеевич-позже Министр у Лужкова).Пригласили к Ресину на Малую Бронную:-Вот Вы такой,энергичный,мыслите по современному(значит видели списдиНое).Мы хотим назначить Вас-дадим что угодно(а сами в обед по рублю собираются на выпивку).Вы только составьте список-а уж мы!!-И поехала трендёжь.Кто у Ресина в кабинете сидит,слушает-головы нагнули,молчат.-Перекур-в коридоре ехидные улыбочки.-Ну,Василичь ты в фаворе-сами ехидно улыбаются.

-Завтра ,небось,список требуемых ресурсов нам принесёшь?-Ну давай,не тяни!Пойдём я тебе пачку финской бумаги для печатания дам-сказал главный даватель товаров.-Машинку печатную небось просить  будешь ?-Учти,у меня нет.-А достанешь-и меня имей в виду.Машинки я раньше достал в СЭВЕ (в обмен электрифицировал для них пионерлагерь,выделив кабель и трансформаторы). В конце дня Ресин пригласил в кабинет.-Вы готовы предоставить необходимые списки к завтрашнему дню?-Просите ,не стесняйтесь-всё получите немедленно.Ведь надо объёмы физические в Якубовского забрать.-А это более 5-ти миллионов.

Иначе оклады в штатном расписании мизерные  будут .А на маленькие оклады приличных специалистов не найдёте.И ещё забыл-у нас квота для ИТР в партию.Но вас в трёхдневный срок примем!-Завтра пришлю даму Парт-генносе.Она Всё организует. При выходе из кабинета меня ждали "отцы по обеспечению".-Слушай-мы имеем сведения что ты человек не глупый.Просьбы -бумажки печатай-завтра принесёшь.-Ну ,надеемся у тебя хватает ума понять,что ВСЕГО этого у нас нет.

-Да если-бы  было-на  хер ты в этой Ресинской еврейской компашке нужен-бы  был  ?

За ночь бумаги напечатаны. В десять подписаны "Иосивечем"-печати поставлены. Жаль  было  бумаги-бумага финская  была  прекрасная..-Ты ,это,заходи если что-сказал без улыбки Ресин голосом волка-Джигарханяна из мультика.На следующий день -приём в партию в 10-ть дама  была  на Крыжановского.-Вы понимаете какую ответственность я за Вас беру?-спросила дама.

-А кто Вам сказал,что я куда-то "вступать" собираюсь?-Как?-и сцена как у Городничего.-Обьяснитесь!-Вот видите список минимально необходимого для Управления с кол. 520 чел?-Люди то уже работают-им плату надо отрабатывать! -Так вот это Всё что надо -его где-то надо брать!-Но Вам же подписали!-Подписали!-А теперь это ВСЁ где-то надо свиздеть.-Вы понимаете?-Нет-честными,незамутнёнными глазами посмотрела дама.
-А что нужно?-Грузовики,автомобили ,Кабелеукладчики,краны,электро-вышки на платформе автомобиля ,инструменты,оргтехника,мебель,разместить людей,канцтовары и ещё куча крупной мелочи.-Всё я и мои люди  будем  доставать.А  проще-тырить !-Как Вы думаете-воровать  беспартийному   проще-или  партийному?-Она выскочила как служанка Маргариты Булгаковской  на свинье с визгом и исчезла.
-На следующий день Ресин спросил меня:-Что Вы сделали с партийной дамой?Это жена полковника КГБ Сидорова.Я её сам боюсь.
-Что можно  было  ей сказать,чтоб довести до такого состояния.-В партию я покане вступаю.-Вам ,в случае чего так  будет   проще .-Что с  беспартийного  возьмёшь?-А  воровать  партийному-это ведь грех!-Тогда  будете  ИО(испол.обяз.)-А можно я  буду  ИА.Как ничейный ишак-что с него возьмёш?
-Приказ:-Назначить ИА! В тюрьму я и подчинённые не сел-потому что для себя НИЧЕГО не брали.
Наоборот-инструмент иногда на работу из дому приносили. Ресина всегда помню-он сейчас с Гундяевым церкви строит.
Пусть и за мои грехи помолится!