Тревожный канун зимы

Онучина Людмила
                (миниатюра)               
               
         Нынешнее лето выдалось хмурым, ленивым: так и не согрев живой мир, незаметно сдало свои права осени, такой же неспешной, серой от нескончаемых дождей. Только через два дня после Покрова, ночью, осмелился лечь на землю первый снег. Растает ещё, но первая весточка о неминуемой зиме уже подана. Пусть она будет естественной, мирной.   
        Странноватое выражение – зима мирная. Что имеется в виду? А вот и ответ.
        Двое мужчин ( на груди у них ордена и медали за боевые заслуги). Видать, возвращаются с какого-то торжества и оживлённо беседуют:      

– Случись то пекло, что пришлось пройти, я бы, будь молодым, вновь ринулся, не
  колеблясь… До каких пор янки да бритиши меня, русского солдата-разведчика,
  будут дразнить? Пусть не я, мои внуки могут осерчать, да и … Жаль, что тогда я
  не дошагал до океана, остановился на Эльбе …– негромко говорил первый.      

 – Сверху, из кабины своего самолёта, я видел и руины, нами сработанные, и
   встречу на Эльбе. Могли мы и до океана дойти (у нас тогда было даже
   незначительное превосходство над силами союзников), но, вступив в схватку с
   ними, потерь было бы столько… Да и никто из лидеров стран-победительниц не
   хотел воевать. Устали. У Америки же подоспела атомная бомба – скинули бы на
   нас, не на Японию. Так-то, Михалыч… – в ответ рассуждал второй.

 – Может, ты и прав… Прав. Хоть мне уж пришла пора прощаться с этим миром, но не
   спится ночами от наглой ретивости нынешних лидеров европ и америк. Вот скажи,
   Иваныч, есть у  них голова или думают только нижней частью…               

 – Ты о чём так заумно? – прервал Михалыча фронтовой лётчик.               

 – Я о «маленьких ядерных бомбочках», которыми запад грозит нам: мол, «мы только
   чуть-чуть по столицам да городам-миллионникам… раз не хотите жить по нашей
   воле…» Да никогда ни я, ни мои потомки не будем жить по их воле! Что, они не
   читали мировую историю?! Там на многих языках по белому чёрным записано: в бою
   русского не победить – это следует знать.   
   Разве что сдадут нас чуйбесята да горбачата... Им воля ныне, – ответил
   разведчик.   

 – Есть у вас, разведчиков, правило – доставать предателя хоть из-под земли, так
   что… Насчёт же «бомбочек». .. Верю, на «маленькие бомбочки» европ и америк
   последует ответка, яркая, далеко не маленькая.
   Жаль, что я не вхож в круг физиков-ядерщиков, а то бы спросил, зачем нам
   лишние расходы на жуткое оружие. И предложил бы свою идею:   
      Найти тот ЛУЧ, который бы спокойно встречал «бомбочку» на подлёте к нашей
   мирной границе и бережно разворачивал «гостью» на её же старт. А уж как она
   там ляжет - не наше дело… Главное – чтоб там «хозяева мира» успели увидеть на
   мониторах: «гостья» здесь – не ко двору, теперь – с «гостинцем» домой, к
   своим «хозяевам»… И так – с каждой такой «гостьей», из любой точки мира.
   Пожинайте, грабители мира!               
   Тревожный ныне канун зимы. Не заменили бы её зимой ядерной… – вслух мыслил
   лётчик.               

 – Думается мне, не все же там безголовые, эти, которые сами себя назначили
   главными на планете. У черты, да очнутся. На Земле нет народов «лучше» или
   «хуже», пусть каждый из них обустраивает на собственный земле свой дом, – в
   ответ заключил Иваныч.               

         Мудрости этим ветеранам, прошедшим ад Великой войны, не занимать. Они вписали себя в историю собственной героической дорогой. Есть ещё и там, среди бывших союзников, живые друзья-ветераны. И они, и наши воины помнят искреннее братание на Эльбе…
Вот им бы и обустраивать мир на планете… Увы!      

                19.10.2019 г.