Верность часть 4

Марина Ангелок
     Мой отец учился на инженера-строителя – это была одна из самых востребованных специальностей в то время. Именно тогда произошли события, изменившие его жизнь.

   Он в составе студенческого стройотряда работал в колхозе, как строитель. Как-то вечером, возвращаясь из сельского клуба после киносеанса, на него напали местные парни. Их было много, он и не помнил – сколько именно – сильно выпившие. Его били, долго и жестоко, грязно ругаясь, угрожая забить до смерти, если он не уберется из их деревни.

   Уже теряя сознание, он услышал пронзительный женский крик: «Убили!» Дальше он ничего не помнит. Очнулся на кровати в деревенском доме – куда разместили его на временное проживание. Как потом оказалось, он несколько дней был без сознания, и Варвара, дочь хозяев, неотлучно находилась с ним рядом.

   Когда он пришел в себя, первое, что увидел: она стояла на коленях и горячо молилась, глядя на иконы в углу комнаты. У него не было сил пошевелиться – болело все тело, он даже говорить не мог – язык не слушался. Лишь слезы, как два теплых ручейка, катились по его щекам.

   Варвара работала фельдшером, но знала, как приготовить отвары трав – именно благодаря ее заботе он пошел на поправку. Тот случай сразу показал, кто на что способен. Некоторые его товарищи сразу же уехали в город, другие требовали правосудия и защиты от местных хулиганов. Варвара самоотверженно ухаживала за ним, стараясь быть рядом каждую свободную минуту.

     Он восхищался ею, ее мужеством, терпением, добротой. Она понравилась ему сразу, еще с их первой встречи. Он оказывал ей знаки внимания, дарил полевые цветы, приглашал в клуб на вечер танцев.

   Это не нравилось местным, парни считали, что городской ведет себя слишком нагло. Он же приезжий, чужак. Почему он позволяет себе так смело, на виду у всех, ухаживать за их девушкой? Надо его наказать...
 
   Конечно, их всех нашли, и каждый получил заслуженное наказание. Но отец долго восстанавливался. Пришлось пропустить целый год учебы в университете. Для его мамы, моей бабушки, к тому времени  ставшей уже вдовой, это стало очередным ударом судьбы – ведь  сын – ее единственный родной человек, самый дорогой на всем свете. Она сильно переживала за него.

   Когда он полностью поправился  и смог вернуться домой – сделал Варе предложение. Он уже не представлял свою жизнь без нее. И она поехала с ним. С тех пор они всегда были вместе.
     Сколько помню, отец всегда ласково называл ее «Моя Варежка» - ведь она такая же теплая и нежная, как шерстяные варежки, которые она вязала. И отношения у них были такими же, наполненные теплотой и нежностью.

- Моя милая русская девочка, - ласково говорил отец, целуя руки своей любимой жены, - она просто отмолила меня, простого еврейского парня, у своих святых.
- Так ведь Бог един. – смущенно говорила мама, глядя на него влюбленными глазами.

     Я всегда любовался ими, их искренностью, бережным, даже трепетным отношением друг к другу. Их любовь и поддержка стали опорой моей жизни.

     Они были счастливы вместе. Единственное, что огорчало их семейную жизнь, так это отсутствие детей. Но они не отчаивались. И в один из дней приняли решение взять ребенка из детского дома. Они посоветовались с бабушкой – в то время она работала медсестрой в Доме Малютки - и она поддержала их решение.
 
   Ей было не понятно, почему именно сейчас, в мирное время, так много детей остается без родителей. Ведь война давно закончилась, и у всех есть возможность вырастить хотя бы одного ребенка.

   Она рассказала о новорожденном мальчике, которого нашли во дворе их заведения рано утром, сильно замерзшего – видимо, ночью подкинули. Совсем как в средневековье! Его отогрели, подлечили. Вот только слабенький он, почти ничего не ест. И не плачет. Никогда! Просто удивительно, как это крошечное существо чувствует, что нет рядом  любящих родителей.

- А как же  - громко заявила старая нянечка, много повидавшая в своей жизни – оно и понятно. Ты на него посмотри повнимательней – видать, мамка-то совсем молодая да глупая, и родила от нерусского. Вишь, скулы как выделяются, и глаза узковатые, темные. Кому ж он такой нужен? Наверное, родила сама да к нам и подкинула, ночью, чтоб никто не видел. Хорошо хоть не придушила, не взяла грех на душу. – старушка украдкой перекрестилась. – Я всякое на своем веку повидала. Вот только не жилец он.

- Почему Вы так считаете? – ее слова поразили бабушку в самое сердце.
- Так не ест же ничего! Чувствует, Чурка, что не нужен никому. Вот жить и не хочет.

     Через несколько дней Аркадий с Варварой были в Доме Малютки. Им разрешили увидеть этого ребенка. Он лежал в кроватке и внимательно смотрел на них. Казалось, он понимал все происходящее. Варвара взяла его на руки и нежно прижала к себе. Комочек вдруг зашевелился и улыбнулся ей. Аркадий обнял их обоих. Невозможно было без слез смотреть на эту трогательную сцену. Оба сразу поняли, что это их сын.

- Андрюша, - ласково произнесла Варвара, - давай назовем его Андреем. – обратилась она к мужу.

     Тот согласно кивнул. Он был так растроган, что не мог произнести ни слова. Вскоре они начали оформление документов по усыновлению. Это была длительная процедура. Бабушка была счастлива – наконец-то у нее появился долгожданный внук. И имя ей очень понравилось.

- Андрей – древнее имя, по-гречески значит Мужественный. Таким он и будет в жизни. Но я хотела вас попросить записать в метриках еще одно имя – Аслан. Так звали хозяина дома, который приютил нас в эвакуации. Он делился с нами всем, чем мог. Только благодаря его заботе я выжила. Никогда не забуду его доброту.

   Аслан означает – Как Лев. Вот и будет наш мальчик мужественный, как лев. Когда-то Аслан спас меня от голодной смерти, теперь и я смогу отблагодарить его с вашей помощью, приняв в семью этого мальчика.
     Я уже люблю его, и сделаю все, чтобы мой внук рос радостным и счастливым, и ни в чем не нуждался. Вместе мы подарим ему много любви. И он вырастет благородным человеком, честным и порядочным. Ведь мы так нужны друг другу!

     Отец замолчал.
 
- Так значит, бабушка с дедушкой не настоящие твои родители? – спросил Артур, которого  поразил этот рассказ.
- Самые настоящие! Они всегда были и остаются для меня самыми родными и близкими людьми. Я благодарен им за свою жизнь, за  любовь и искренность, поддержку и доброту. Я всегда буду любить и уважать их.

- Я тоже люблю их. А теперь, наверное, еще больше. – сказал Артур. Сейчас, после рассказа отца, бабушка с дедушкой  в его глазах  выглядели по-особенному, как настоящие герои. Только теперь он понял, что значит фраза «люди, достойные почитания».

- Я рассказал тебе целых 3 истории нашей семьи, это истории любви и верности 3-х разных поколений. Не всегда было гладко и просто, все мы переживали сложности и неудачи, потери.  Но главным всегда оставалась семья, любимый человек рядом – это настоящая опора на все времена.

   В следующем году ты заканчиваешь школу, и перед тобой жизнь распахнет множество возможностей. Ты всегда можешь посоветоваться с нами, но свой выбор ты сделаешь сам.

     Придет время, и ты встретишь ту единственную, при встрече с которой сердце твое забьется сильнее. Запомни – настоящее чувство не заставляет страдать. Оно способно дарить только радость, вдохновлять на благородные поступки и помогает проявить твои лучшие качества.

   Любовь наполняет, очищает от всего неискреннего, помогает стать более чутким, мягким, романтичным. Она дарует ясность ума, легкость, нежность. У тебя словно глаза открываются. Создается впечатление, что ты просто спал все эти годы. И теперь многие ситуации становятся понятными, ты видишь их причины и знаешь, какое решение принять для их разрешения.

    Мир вокруг тебя будто меняется. Все становится таким простым и понятным. Ты не напряжен. Тебя радуют самые простые вещи. Ты и свою жизнь, и окружение начинаешь воспринимать по-другому. И действительно становишься добрее.

   На самом деле никаких изменений не происходит – это ты меняешься. Вот тогда и начинают происходить события, которые самым наилучшим образом сочетаются с твоим новым состоянием.

     Я просто  хочу, чтобы ты понимал: только ты сам способен изменить свою жизнь.  От твоих решений зависит -  какой будет она. Ты ее хозяин. Время пришло, и я напутствую тебя:  Иди и твори свою судьбу.  И помни – ты не один. Мы всегда рядом.

- Я никогда не забуду этого. Спасибо, папа. Я так благодарен тебе за этот вечер. Истории, которые ты мне рассказал сегодня, тронули мое сердце. Я навсегда сохраню их в своей памяти. Вы все для меня – пример настоящего мужества,  беззаветной любви и верности.
- Спасибо, сынок. Я благодарен тебе за то, что ты есть. И счастлив, что ты мой сын. Не сомневаюсь – ты станешь настоящим мужчиной и со временем проявишь свои лучшие качества, построишь свою жизнь согласно истинным чувствам. Ты будешь счастлив и подаришь много счастья своим любимым и близким. Ведь любить – это, как сказал кто-то: смотреть не друг на друга, а вместе в одном направлении.

     Они обнялись. Лунный свет отражал счастливые улыбки на лицах отца и сына. Звезды радостно мерцали в такт биению их сердец. Бархат ночи окутывал их мягкой тишиной. Мужчины возвращались домой. Каждый думал о своем. На душе было легко и радостно. Завтра  -  новый день, и все будет по-другому...