Верность часть 3

Марина Ангелок
-Ты?! – закричал я. – А для чего?
- Я просто хотела, чтобы ты верил, что ты не один, что о тебе думают и ждут.  – дрогнувшим голосом  произнесла она. -  Я ждала тебя. Все 3 года.
- Но зачем? – с раздражением спросил я, чувствуя, как злоба закипает внутри меня. 
- Потому что я люблю тебя.

     Она вдруг разрыдалась. Я смотрел на нее, не в силах произнести ни слова. Мы знали друг друга много лет, еще с младших классов школы. И всегда были друзьями. С ней  было легко и просто. Но я никогда не думал, что она может испытывать ко мне какие-то другие чувства, кроме дружеских.

   А письма? Такие глубокие, полные любви и нежности. Я с таким нетерпением ожидал их! Они наполняли меня радостью, дарили ощущение счастья и понимание, что меня любят и ждут. Мне нравилось перечитывать  их снова и снова. Кажется, я выучил их все наизусть.
 
   Так я восхищался ее письмами, а перед глазами стоял совсем другой образ? Кого же я любил на самом деле? Мне стало неловко за мое поведение.

     Она стояла, сжавшись от холода, закрывая плачущие глаза ладошками. Я подошел к ней и взял за руку. Она была такая холодная!  Накинув на ее дрожащие плечи свою куртку, предложил:
- Давай пойдем в кафе. Там и поговорим.

     В кафе было тихо, тепло и уютно. Мы сидели за маленьким столиком и разговаривали. Посетителей было немного, так что нам никто не мешал. Гита с удовольствием пила горячий чай. Она согрелась и  успокоилась. И честно рассказала мне обо всех событиях, происходивших после моего призыва.
 
   Вначале Жанна действительно ждала меня, даже несколько писем написала. Но затем «просто устала» - так говорила она. Ее раздражало, что подолгу нет от меня вестей, и она ничего не знает, что там на самом деле происходит. А тут сразу такие знакомства интересные с состоятельными людьми! «Это же совсем другое общество!» - с восторгом говорила она Гите.
 
   Со временем она вообще перестала писать, а затем и вовсе забыла о моем существовании. Гита набралась смелости и попросила у нее мой адрес. Сказала, что будет писать сама, но от ее имени. Жанна удивилась, но адрес дала – ей в тот момент было все равно. Обещала передавать Гите мои письма – они ее теперь не интересуют, хотя и будут приходить на ее адрес.

- Как же ты решилась?
-  Не знаю. Я все время думала о тебе: а вдруг ты сделаешь что-то с собой, если узнаешь правду? И я начала писать. Представляла, что я и есть Жанна, и писала тебе вместо нее. У нас ведь и почерк похожий.

     Я слушал ее и вспоминал случай, как молодой матрос, получив письмо об измене своей девушки, пытался покончить с собой. Я тогда был дежурным. Мы с ребятами его прямо из петли вынули, оказали первую помощь, привели в чувства. Он в тот момент так злился на нас – без нее, говорил, жить не хочу.

   Я потом уже в увольнении был в городе, и дозвонился до его подруги. Оказалось, что это подружка ее – завистница – письмо прислала. Думала, что парень откажется от той, и с ней будет. Вот так бывает.

   Сейчас, сидя в кафе, я подумал: а что было бы со мной, если бы я получил подобное письмо? Поверил бы я тогда написанному? Наверное, нет. Ведь я никогда не сомневался в верности моей Жанетты. А если бы со временем узнал правду? Как бы я поступил, что сделал бы тогда?..

   Даже думать об этом не хочу. Получается, Гита просто спасла меня от необдуманных поступков. Конечно, это был обман – ведь она писала от имени Жанны. Так может, это и есть ложь во спасение?

- Спасибо тебе.
- За что? Я не сделала ничего особенного.
- Ты не позволила мне потерять себя  самого.

     Она серьезно посмотрела мне прямо в глаза. Взгляд ее темно-карих глаз будто прожег меня изнутри.
- Знаешь, а мне ведь было совсем непросто, и стыдно, и страшно одновременно. Получается: я обманывала тебя.
- Но ведь все, о чем ты писала –  правда?
- Да.- еле слышно сказала она. В глазах ее заблестели слезы.
- Давай пойдем. Я провожу тебя домой. – предложил я. Мы оба чувствовали себя как-то неловко.

     У подъезда ее дома она вернула мне мою куртку, поблагодарила за кафе и чай. И впервые за все это время улыбнулась. Эта улыбка что-то пробудила во мне. И так захотелось обнять ее! Но она оттолкнула меня.

- Не смей! – вдруг закричала она. – Мне не нужна твоя жалость! – и снова заплакала. И так быстро вбежала в подъезд, что я не успел ничего сказать. Я постоял еще какое-то время, а затем направился к парку, который был неподалеку. Мне необходимо было побыть одному.

      Ее последние слова звенели в моей голове. Я и сам задавал себе этот вопрос: что это было –  жалость или благодарность? Или то и другое вместе? Я  не сразу понял, но внутри меня начало пробуждаться совсем незнакомое мне, теплое, сильное чувство. Я даже не предполагал, что так бывает.
 
   Кажется, любишь человека, и весь мир готов для него перевернуть. Но неожиданно узнаешь о его неблаговидных поступках по отношению к тебе и понимаешь, что на самом деле это и не любовь была вовсе. И это неправда, любовь «сносит крышу», и страсть клокочет внутри тебя, и мозг закипает от мыслей – и вот ты уже во власти этой всепоглощающей эмоции.

   Настоящая любовь рассудительна и спокойна, она наделяет тебя благородством и радостью, ясностью мышления, ты полностью владеешь своей страстью и легко контролируешь любые эмоции. Ты спокоен, наполнен, удовлетворен, ум работает четко и ясно, и все получается легко и без напряжения.

    На следующий день я ожидал Гиту возле университета. Но она не пришла. И на занятиях не присутствовала. Значит, я обидел ее. Надо поговорить с ней, объяснить, что у меня и в мыслях не было дурно поступать с ней, я был искренен.
 
   Все оказалось намного прозаичнее –ангина с высокой температурой не позволили ей выйти из дома. Я навещал ее каждый день. Она не могла разговаривать, говорил я, а она только слушала. Но мне было понятно всё:  глубокий взгляд ее ясных глаз  говорил вместо нее.

     Время шло, мы продолжали общаться. Обсуждали мое дальнейшее обучение, она много занималась со мной, помогала вникнуть в процесс, терпеливо объясняла необходимый для подготовки материал. Когда я продолжил учебу, она тоже помогала мне.

   Мы подолгу засиживались в кафе, и у нас дома. В результате я втянулся в учебный процесс, что было совсем непросто для меня после длительного перерыва. Я был не просто благодарен ей за все, что она сделала для меня. Со временем, я все больше убеждался, что Гита – это и есть тот самый единственный человек, с которым я хочу прожить свою жизнь.
 
   Не все было просто в наших отношениях – ведь она считала, что мои чувства к ней – просто привязанность. Но со временем она поверила в истинность моих намерений и перестала закрываться,  позволив себе любить и быть счастливой.

   Знаешь, это такое непередаваемое чувство, когда ты сам наполнен счастьем – этим сладостным ощущением – и оно льется из тебя, создавая вокруг атмосферу радости и легкости.
      И когда ты видишь, как счастлив рядом с тобой любимый человек – ощущение счастья и радости возрастает в несколько раз.
      И ты уже не говоришь – поешь, тебе хочется говорить стихами, ты не идешь – а летишь, паришь над землей, будто возносишься над всеми ситуациями. Словно становишься невесомым, и все происходящее кажется тебе таким простым и понятным!

     Артур с интересом слушал отца. Он и не предполагал, что у них с матерью такая необычная история любви!
- А Жанна? Что стало с ней?
- Она теперь жена олигарха. Всегда красива и элегантна, живет в Европе, а в Россию наведывается иногда.
- Ты никогда не жалел, что так просто отступился от нее? Ведь за любовь надо бороться.
- Я не считаю, что эти слова отражают истину. Зачем бороться за то, что хочет уйти? Разве любовь – это борьба?

   У одного мудреца спросили: «Если человек любит – он вернется?» И тот ответил: «Если человек любит – он никогда не уйдет». За многие годы я убедился в правильности этих мудрых слов. И еще: «Не выламывай двери, за которыми тебя не ждут – там от тебя самого спрятано твое разочарование». Автора не знаю, но полностью с ним согласен.

   Я люблю твою маму, и с каждым годом все сильнее. Я восхищаюсь ею, я счастлив быть с ней вместе. И самая огромная радость для меня – видеть счастливой ее. Это и есть настоящая любовь.

   А утверждать, что невозможно любить всегда одну и ту же женщину так же бессмысленно, как полагать, что музыканту для исполнения разных мелодий необходимы разные скрипки.

-  А бабушка с дедушкой, как они отнеслись к твоему решению связать жизнь с другой девушкой?
-  Они только радовались за нас. Гиту приняли в семью, как дочь, и всегда помогали нам, особенно в самом начале нашей семейной жизни.  Помню, как отец сказал Гите: «Добро пожаловать в нашу интернациональную семью». И это была правда.

   Дед Гиты родом из Индии. Он приезжал в Советский Союз в 1957 году на фестиваль молодежи и студентов, там познакомился с ее бабушкой. Естественно, ее родители были против их отношений, даже переехали в другой город, а ее спешно выдали замуж. Самое интересное, что из всей семьи только Гита похожа на своего предка, напоминая своей внешностью красавиц из индийских кинофильмов.

       Я тогда не придал особого значения словам отца. Но как-то вечером, когда мы остались с ним вдвоем, он рассказал мне свою историю. Как же удивительна и необычна жизнь!

     Мой отец, Аркадий Дорошевский, родился в самом конце войны в Средней Азии.
   Родители его познакомились в госпитале – мать, работавшая там медсестрой, долго ухаживала за тяжело раненым офицером. Восстановление шло очень медленно. Благодаря ее заботе и искреннему желанию помочь, он постепенно шел на поправку.

     Они много общались. Оказалось, что оба были совершенно одиноки, единственными выжившими из многочисленных семей. Все ее родственники погибли в гетто, в эвакуации умерли родители и младший брат. Она осталась совершенно одна в чужом городе, без друзей и поддержки.

     Работа в госпитале стала смыслом ее жизни. Здесь она познакомилась со своим будущим мужем. Он рассказал, что тоже потерял всех родных – всех их живьем закопали на окраине деревни в огромной яме.

     Это их знакомство оказалось судьбоносным – два одиноких человека встретились, чтобы не расставаться никогда. Когда люди проходят через такие тяжелые испытания, они не просто оберегают того, кто рядом – они ценят каждый миг его присутствия. Такие отношения строятся на доверии, заботе и уважении.
Страдания и невзгоды не лишили их нежности и ласки.

     Я помню только бабушку – она была необыкновенно мягким и добрым человеком. У нее непростая судьба.
    После окончания войны она вместе с мужем-инвалидом и маленьким ребенком вернулась в родной город. На месте дома, где жила ее семья, зияла огромная воронка, вокруг разруха, голод.  Несмотря на все сложности они выжили, вырастили сына достойным человеком.


   Продолжение  часть 4  http://proza.ru/2019/10/19/654