Порядок на дорогах

Рашид Латыпов
После армии многие возвращаются не совсем адекватными, я не о тех кто реально воевал - там вообще, отдельная песня, война калечит людей. Я о реакции на внешние раздражители - в армии, если тебе показалось, что на тебя наехали или отнеслись неуважительно, привыкаешь реагировать одним способом - бить обидчику рожу)) И не важно, если он тебе не по силам или совсем не собирался тебя задевать, все это такие мелочи, по сравнению с тем, что у кого то может возникнуть мысль, что по тебе можно проехаться без проблем - замучаешься потом воевать и доказывать, что нельзя. Не, если у тебя 190 рост и вес за сотню, такой необходимости может и не возникает, но ежели ты очень среднего роста, а веса еще меньше, то выбор у тебя невелик.
За два года к такому образу жизни хочешь не хочешь, а привыкаешь и вернувшись домой, продолжаешь вести себя так же - кто то зацепил плечом? Не думай - делай! Причем не один я такой вернулся - все мои друзья тоже пришли такими же, правда в разной степени агрессивности.
Еду зимой в автобусе, и полгода еще не прошло как из армии, там же едет парень, мой ровесник, мы как то сразу не глянулись друг другу.
- Эй, ты так на меня не смотри...
- А как мне на тебя смотреть?
На этом предисловие кончилось и мы с ним сцепились как коты в марте, хотя был еще не сезон. Поднимается крик и визг, водитель останавливает автобус и открывает двери, видимо расчитывая, что мы переберемся на улицу, а мы и правда, с радостью вырываемся на простор! Упав на узкую очищенную дорожку, мы с парнем энергично мутузим друг друга, со стороны это наверно выглядело эффектно, но на деле было крайне не эффективно - ни у кого не получалось серьезно зацепить другого. Неожиданно рядом возникает какой то силуэт, синхронно поворачиваемся - это мент, капитан. Мы с парнем моментально вскакиваем на ноги и начинается, всем нам знакомая еще с садика песня - Он первый начал! Реакция мента восхищает меня до сих пор.
- Мне насрать, кто чего там начал - я вообще, гаишник, иду домой, а вы мне пройти не даете!))))
Отходим в сторону, пропуская его - по сторонам дорожки, реально сугробы, не обойти - мент проходит, что то зло бубня себе под нос, а мы смотрим друг на друга - драться уже расхотелось, но вроде как дело то осталось незаконченным, поэтому мы оба, в некотором недоумении. Вдруг парень протягивает мне руку.
- Ты это, извини меня, погорячился.
С радостью иду ему навстречу.
- Ты меня тоже, я сам психанул, чото не по теме.
После чего мы жмем друг другу руки и довольные, что все так закончилось, расходимся. Самое смешное, что мент свою работу все равно выполнил - драка была прекращена, а порядок восстановлен. Тогда еще к милиции оставались какие то остатки уважения, сейчас бы тот же мент обошел нас десятой дорогой - оно ему надо? Он пойдет лучше лишний пятОк гастарбайтеров обует...