Лиственничная шишка

Плотников Игорь
        Спускаемся на моторе по бурным весенним водам Тимптона. Сергей за рулём, Костя сидит посередине лодки на лавочке, я на коленках в носу, грудью на борту с ружьем в руках. Корабль идёт довольно ходко. По большой воде идти намного легче по непокорной горной реке.
Совершенно непредвиденно глохнет движок.
- Бензин! – Ухмыляется Серёга.
Я пожимаю плечами и занимаю прежнюю позу. Как-то тихо стало: нет шума ветра в ушах, не тарахтит движок. Только шелест волн.
Река впереди делает крутой поворот. Вода мощным потоком упирается в обрывистый берег и приличным седым гребнем поворачивает почти под девяносто вправо. Сразу же за поворотом параллельно воде висят две лесины. Пока Серёга копается с движком, нас уверенно несёт на верхушки лиственниц. Сучки на стволах деревьев грозятся распороть наше надувное судно.
- Серёга! Серёга! Давай быстрей! Костя! Вёсла! Вёсла опускай!
«Нет, не успеем! Не, не успеем» - бросаю ружьё в лодку и, выставив руки перед собой, стараюсь поймать деревья. Слышу, как отчаянно Сергей пытается запустить двигатель.
«Подвёл движок под монастырь, ну, брат, держись!»
Ловлю двумя руками обе верхушки и поднимаю их над головой. Течение мощное – вот она большая вода! Кричу:
- Костя!
… из сдавленного от напряжения и страха горла, звука издать не получилось…
Лодку разворачивает, выворачивая мне руки. Лиственницы изгибаются, сил удержать их не хватает, и я бросаю деревья!
Бдыдым!
Глухой звук удара дерева обо что-то твёрдое разнесся по берегам гордого Тимптона! Смутно догадываясь: «Дуплет?!» Оборачиваюсь…
Перегнувшись через борт, Костя болтается на борту лодки, почти касаясь головой воды! Шапочка мирно покачивается на волнах. Округлившиеся глаза Сергея выдают его волнение. Костя признаков жизни не подаёт. Полулежит, полусидит, обеими руками обхватив голову. Я возвращаю его в вертикальное положение, он глубоко вздыхает, убирает руки и открывает глаза. Взгляд туманен, его сознание медленно догоняет лодку и хозяина. Наводит резкость во взгляде.
- Я не понял, я, что её не поймал?
- Неа! – прыская от смеха, утвердительно кивает Серёга!
- Я не понял, А ты-то как увернулся? – интересуюсь я у водителя.
- Чудом! – уже вместе со мной, давясь от хохота, отвечает Сергей.
На лбу Кости, на наших глазах, растёт огромная разноцветная шишка!
- Бдым! – А звук-то какой получился!
Особенный, таёжный, неповторимый… Я бы сказал, костно-древесный!