Арсюха

Пётр Родин
Жил у нас в деревне мужик один, тракторист. Арсентием его звали.  Уж больно юморной . Исторический, можно сказать, потому как завсегда в какую-нибудь историю влипнет.

 Вот раз зимой возили мы сено с дальних покосов из-за реки на тракторах. Подтащили сани к ферме, воза развивать начали. И тут незадача- засуетился Арсюха у воза, а мы прижимку на снег сбросили. Ну и задело его сколько-то. Шаркнуло прижимкой по шубняку, не больше.

Упал Арсюха в снег, лежит пластом, ни рукой, ни ногой не шевелит. Подошли мы втроём к нему, ахаем, к фельдшерице   посылать собираемся. А напарник Арсюхи возьми да скажи : “ У меня, мужики, за сидением полбутылки самогонки осталось, не налить ли стакан Арсюхе-то?” И тут наш убиенный заёрзал в снегу и замогильным голосом отродил : “ Сильно надобно и поскорей желательно “.Мы – впокаты со смеху.               
Язык у Арсюхи неплохо подвешен был, на собраниях он выступал часто и подолгу. Один раз лектора приезжего о положении в Лаосе спросил. Короче, приняли его в партию и вскоре поставили председателем сельсовета нашего. Месяца два он председательствовал.

 Как – то раз захожу к нему, дверь двухстворчатую в кабинет открываю : “Здорово, Арсентий Василич, как живётся, начальством работается ?” А он как взъярится: “ Да ты что это ,мать- перемать, удумал – к председателю сельсовета без стука входить ! А ну- ка , выйди и зайди как полагается “. Вышел, постучал , захожу :'' Ну вот ,это другое дело, садись, проходи “, -одобрил меня Арсюха.

   Тут же достал он из тумбочки четвертную бутыль самогона , изрядно початую , которую мы с ним и усидели.
    А водку и самогонку выпивал Арсентий примечательно. На один глоток, какой бы стакан не был. Хоть девяти, хоть двенадцатиглотошный. Бульк- и нет, только кадык ,бывало, мелькнёт.

Возвращаюсь как-то домой из гаража. Гляжу ,посреди деревни в луже машина безнадёжно застряла. Шофёр на руле спит. Арсюха, друг мой, у колеса вверх воронкой вдыминушку пьяный валяется. Пообтёр я его маленько от грязи, галошу из лужи выудил, поднял самого, до избы , думаю , довести надо. Чуть не волоком справляю я его до дому , бабы у колодца на нас пальцем показывают.

 Очухался маленько мой клиент и шепелявит мне на ухо :» Ты уж, друг, не разболтай ,что выпил я маленько, не продавай а то ведь я партейный « .